П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2013 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга
В составе председательствующего судьи : Хлыниной Е.В.,
при секретаре: Сазоновой А.А.,
с участием
представителя Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Оренбургской области <ФИО>4
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении негосударственного образовательного учреждения Частный детский сад «Бамбинка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, расположенного по адресу: <...>, зарегистрированного за <Номер обезличен>, свидетельство от <Дата обезличена>., ИНН <Номер обезличен> серия <Номер обезличен>
У С Т А Н О В И Л:
<Дата обезличена> в ходе проведения осмотра помещений и документов, принадлежащих НОУ ЧДС «Бамбинка» по адресу: <...>, в связи с проведением административного расследования в отношении НОУ ЧДС «Бамбинка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, главным специалистом-экспертом <ФИО>2 <ФИО>2 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела: сведения о поставке готовых блюд в НОУ ЧДС «Бамбинка», об организации стирки постельного белья и полотенец, о количестве постельного белья, имеющегося в детском саду, сведения о прохождении медицинского осмотра работниками детского сада. Однако, истребуемые сведения не были представлены в 3-х дневный срок до <Дата обезличена> в Управление по адресу: <...>. Уведомление о невозможности представления сведений, указанных в определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в Управление не поступало.
Представитель НОУ Частный сад «Бамбинка» в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания. Таким образом, суд в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ рассматривает протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, не явившегося в судебное заседание и надлежаще извещенного о дне и месте его рассмотрения.
Представитель Управления Роспотребнадзора <ФИО>4 в судебном заседании пояснила, что <Дата обезличена>. в отношении НОУ ЧДС «Бамбинка», расположенным по адресу: <...> было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. <Дата обезличена> в ходе проведения осмотра помещений и документов, главным специалистом-экспертом <ФИО>2 <ФИО>2 у представителя юридического лица были затребованы необходимые документы, которые и.о. директора предоставлять отказалась, тогда было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, был установлен срок для предоставления указанных документов, а именно 3 дня. Данное определение было вручено и.о. директора НОУ ЧДС «Бамбинка» <ФИО>10. Однако, в указанный срок, т.е. до <Дата обезличена>. документы не были представлены в Управление Роспотребнадзора, при этом сведений о невозможности предоставить указанные документы в управление также не поступало. В настоящее время деятельность юридического лица приостановлена на основании решения суда.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что нарушения НОУ ЧДС «Бамбинка», выраженные в виде не предоставления в Управление Роспотребнадзора сведений, указанных в определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от <Дата обезличена>. в установленный трехдневный срок имели место, в связи с чем, в действиях НОУ ЧДС «Бамбинка» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Вина НОУ Частный детский сад «Бамбинка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается в полном объёме материалами дела:
- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена>., согласно которому в отношении НОУ ЧДС «Бамбинка» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.7 ч.2 КоАП РФ по фактам нарушения требований к организации питания детей (приготовлении готовых блюд при отсутствии пищеблока, не соблюдение условий хранения продуктов, кухонной посуды), нерегулярной смены постельного белья, несвоевременного проведения уборки помещений, отсутствия игровых площадок, горячего водоснабжения на 2-ом этаже детского сада, личных медицинских книжек у работников детского сада. Копия данного определения была получена представителем НОУ ЧДСС «Бамбинка» <Дата обезличена>. (л.д. <данные изъяты>)
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому главным экспертом-специалистом Управления Роспотребнадзора <ФИО>11 в присутствии исполняющего обязанности директора НОУ ЧДС «Бамбинка» <ФИО>5 с участием понятых были осмотрены помещения, территория, документы, принадлежащие НОУ ЧДС «Бамбинка». (л.д. <данные изъяты>)
- Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от <Дата обезличена> согласно которому у НОУ ЧДС «Бамбинка» истребованы сведения: о поставке готовых блюд в НОУ ЧДС «Бамбинка», об организации стирки постельного белья и полотенец, о количестве постельного белья, имеющегося в детском саду, сведения о прохождении медицинского осмотра работниками детского сада, устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица.Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения по адресу: <...>. Определение получено и.о. директора НОУ ЧДС «Бамбинка» <ФИО>5 <Дата обезличена> (л.д. <данные изъяты>)
- Согласно приказу о приеме на работу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> <ФИО>5 принята на работу в должности и.о. директора НОУ ЧДС «Бамбинка» с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена>. (л.д. <данные изъяты>)
Данное юридическое лицо зарегистрировано в реестре 11.08.2011г. (л.д. 86-87).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Законные требования должностного лица, в данном случае, эксперта-специалиста Управления Роспотребнадзора определяются его полномочиями и утверждены Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40.
В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40 "Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" вышеназванный специалист-эксперт наделен правом истребования сведений при осуществлении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в судебном заседании на основе исследованных судом доказательств было установлено, что НОУ Частный детский сад «Бамбинка», расположенный по адресу: <...>, допустил невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выраженное в не предоставлении сведений о поставке готовых блюд в НОУ ЧДС «Бамбинка», об организации стирки постельного белья и полотенец, о количестве постельного белья, имеющегося в детском саду, сведения о прохождении медицинского осмотра работниками детского сада, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях НОУ ЧДС «Бамбинка» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, а именно характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность НОУ Частный детский сад «Бамбинка» не установлено.
Решая вопрос о виде наказания, суд учитывает, что административное приостановление деятельности назначается только в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также те обстоятельства, что административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, эпизоотии… (ст.3.12. КоАП РФ).
Поскольку в судебном заседании было установлено, что нарушения НОУ ЧДС «Бамбинка» не несут в себе угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, суд приходит к выводу, что наказание в виде административного приостановления деятельности в данном случае является нецелесообразным и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Негосударственное образовательное учреждение Частный детский сад «Бамбинка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам : <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии указанного постановления.
Председательствующий судья Е.В. Хлынина