ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-246/2016 от 06.09.2016 Воскресенского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 сентября 2016 г. <адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3, при секретаре ФИО2,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАПРФ, в отношении ФИО4<дата> года рождения, уроженца РФ, гражданина <адрес>, русский, пенсионера, женатый, детей на иждивении не имеющей, ранее имел регистрацию по адресу: Украина, <адрес>, на территории РФ зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, паспорт выдан 27.05.2014г. в УВМД <адрес>, разрешено временное проживание на территории РФ сроком действия до <дата>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, в случаях, установленных федеральным законом, совершенное на территории <адрес>, при следующих обстоятельствах:

<дата> в 09 часов 20 минут, при осуществлении приема иностранных граждан в отделе УФМС России по <адрес> по Воскресенскому муниципальному району по адресу: <адрес>, кабинет , был выявлен гражданин Украины ФИО3, который <дата> получил разрешение на временное проживание в Российской Федерации и в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание, то есть с <дата> как постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранных гражданином разрешения на временное проживание. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого РФ в этом качестве, либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Однако, в нарушение п.9 ст.6 Федерального закона РФ №115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин ФИО3<дата>, находясь по адресу: <адрес>, не исполнил свою обязанность уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданам разрешения на временное проживание.

В судебном заседании ФИО3 вину не признал и пояснил, что его не предупреждали о том, что он ежегодно обязан уведомлять о своем местонахождении УФМС, никакую расписку он об этом не писал, и свои подписи нигде не ставил. Так же пояснил, что в период который ему вменяется у него уже был вид на жительство.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд находит производство по данному делу об административном правонарушении подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Правовое положение иностранных граждан проживающих на территории РФ регламентировано ст. ст. 6 и 6.1 ФЗ РФ от <дата> "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ.

При этом ст. 6 ФЗ РФ от <дата> "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ урегулировано временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации, а ст. 6.1 является по отношению к ней специальной и регламентирует временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона N <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.104 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданинам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденный Приказом ФМС от <дата> N 214 при выдаче разрешения иностранному гражданину разъясняются основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов в территориальный орган ФМС России.

Расписка (приложение N 14 к Административному регламенту) приобщается к учетному делу.

В материалах административного дела имеется копия расписки (л.д.9) гражданина Украины ФИО3, в которой отсутствует подпись гражданина и дата написания расписки. В судебном заседании ФИО3 утверждал, что не писал данную расписку. Судом были истребовано из ФМС личное дело ФИО3, которое не было представлено. Отсутствие оригинала расписки лишает суд проверить ее подлинность.

Как следует из объяснений ФИО6 данных в ходе судебного заседания, он не знал о своей обязанности и поэтому не смог своевременно обратиться в УФМС с уведомлением.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В материалах дела отсутствуют доказательства разъяснения иностранному гражданину ФИО3 основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов в территориальный орган ФМС России.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5<дата> года рождения, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>