Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2022 года г. Новороссийск
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,
при секретаре Игнатьевой Д.М.,
с участием защитника юридического лица ФИО2 по доверенности,
рассмотрев поступившее из Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования дело об административном правонарушении в отношении
ОАО «Новоросцемент», расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>,
к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ,
установил:
ОАО «Новоросцемент» совершило административно-наказуемое деяние - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты при следующих обстоятельствах.
19.10.2021г. в 15 часов 00 минут Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО3 было установлено, что в <...> ОАО «Новоросцемент» совершено административное правонарушение по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена плановая выездная проверка ОАО «Новоросцемент». По ее результатам выявлены нарушения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно: ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00 в отсутствии свидетельства госповерки на водоизмерительную аппаратуру - водомеры марки ВМХ-80, ВМХ-100, ВМХ-200, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00.;
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00 в отсутствиисогласованной с уполномоченным органом (министерство природных ресурсов Краснодарского края) программы ведения регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»,пп. в п. 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013- 01851/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00, в отсутствии согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по 01.01.2021г.
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02828/00 в отсутствии согласованной с уполномоченным органом (министерство природных ресурсов Краснодарского края) программы ведения регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»,пп. в п. 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЭИО-С-2013- 01851/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02828/00, в отсутствии согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утвержденииПорядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по 01.01.2021г., п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02829/00 в отсутствии, согласованной с уполномоченным органом (министерство природных ресурсов Краснодарского края) программы ведения регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»,пп. в п. 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015- 02829/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02829/00, в отсутствии согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по 01.01.2021г., п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-Д3ИО-С- 2015-02829/00 с нарушением плана водоохранных мероприятий на 2020 год, а именно в отсутствии фактического исполнения мероприятий за 2-й квартал 2020 года по техническому обслуживанию рыбозащитных сооружений, в том числе очистка рыбозащитных сеток и замена узлов, деталей и элементов РЗУ, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02830/00 в отсутствии согласованной с уполномоченным органом (министерство природных ресурсов Краснодарского края) программы ведения регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»,пп.в п. 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015- 12830/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02830/00, в отсутствии согласованной схемы системы водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждений Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДХИО-С-2016-03537/00 в отсутствии паспорта, сертификата, свидетельства госповерки на водоизмерительную аппаратуру - водомер марки ВМХ-150, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 7 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02828/00, в отсутствии согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утвержденииПорядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по 01.01.2021г., п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа.
Защитник юридического лица ОАО «Новоросцемент» в судебном заседании просил прекратить производство на основании п. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, поскольку за указанные выше нарушения привлечено к административной ответственности должностное лицо. Юридическим лицом приняты все возможные меры на устранение выявленных нарушений законодательства, вред окружающей среде, гражданам и государству не причинен.
Выслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Как указано в ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии со ст. ст. 1 Водного кодекса РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности), водные ресурсы - это поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы (п. 3 ст. 1); водный объект - это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ст. 1); водопользователь - это физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом (п. 8 ст. 1); использование водных объектов (водопользование) - это использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц (п. 14 ст. 1).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
В силу ч.1 ст.44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ч.2 ст.55 Водного кодекса РФ, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в соответствии с решением руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-ВП-П-139, № КНМ 23№ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки, проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица ОАО «Новоросцемент».
По результатам проверки выявлены нарушения, а именно: ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00 в отсутствии свидетельства госповерки на водоизмерительную аппаратуру - водомеры марки ВМХ-80, ВМХ-100, ВМХ-200, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», пп. д п. 8 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00.;
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00 в отсутствии согласованной с уполномоченным органом (министерство природных ресурсов Краснодарского края) программы ведения регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»,пп. в п. 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013- 01851/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00, в отсутствии согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по 01.01.2021г.
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02828/00 в отсутствии согласованной с уполномоченным органом (министерство природных ресурсов Краснодарского края) программы ведения регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»,пп. в п. 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЭИО-С-2013- 01851/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02828/00, в отсутствии согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утвержденииПорядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по 01.01.2021г., п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№Э-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02829/00 в отсутствии, согласованной с уполномоченным органом (министерство природных ресурсов Краснодарского края) программы ведения регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», пп. в п. 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗЖ)-С-2015- 02829/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02828/00, в отсутствии согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по 01.01.2021г., п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Новоросцемент» являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ№-ОДД.ММ.ГГГГ.019-Р-<адрес>ИО-С- 2015-02829/00 с нарушением плана водоохранных мероприятий на 2020 год, а именно в отсутствии фактического исполнения мероприятий за 2-й квартал 2020 года по техническому обслуживанию рыбозащитных сооружений, в том числе очистка рыбозащитных сеток и замена узлов, деталей и элементов РЗУ, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02830/00 в отсутствии согласованной с уполномоченным органом (министерство природных ресурсов Краснодарского края) программы ведения регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 п. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»,пп. в п. 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015- 12830/00.
ОАО «Новоросцемент» являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02830/00, в отсутствие согласованной схемы системы водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждений Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Новоросцемент» при эксплуатации объекта HBOC №-П осуществляется водопользование согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДХИО-С-2016-03537/00 в отсутствие паспорта, сертификата, свидетельства госповерки на водоизмерительную аппаратуру - водомер марки ВМХ-150, что в свою очередь является нарушением требований ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 7 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.001-Р-ДЗИО-С-2013-01851/00.
ОАО «Новоросцемент», являясь водопользователем, в 2020 году осуществляло деятельность согласно договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ№-ДД.ММ.ГГГГ.019-Р-ДЗИО-С-2015-02828/00, в отсутствие согласованной схемы систем водопотребления и водоотведения с Кубанским бассейновым водным управлением, что в свою очередь является нарушением требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», п. 4 приказа Минприроды России от 08.07.2009 № «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» сроком действия по 01.01.2021г., п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, судом установлено, что Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», нарушение требований которого вменяется ОАО «Новоросцемент» в момент проведения проверки в октябре 2021г., утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и не может вменяться в силу положений ст. 1.7 КоАП РФ.
Вменяемое юридическому лицу нарушение о не проведении поверки водомеров ВМХ-80, ВМХ-100, ВМХ-200, ВМХ-150 не нашло своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку представлены документы, подтверждающие что
водомеры ВМХ-80, ВМХ-100 заменены на водомеры других марок, а водомеры ВМХ-200, ВМХ-150 прошли поверку, что подтверждается паспортами на указанные водомеры и актами замены.
Также, суду представлены Договоры вышеуказанные договоры водопользования, заключенные Министерством природных ресурсов Краснодарского края с одной стороны и Открытым акционерным Обществом «Новоросцемент» с другой, согласно которых Программа мониторинга водных объектов в местах забора (изъятия) водных ресурсов для обеспечения технологических нужд ОАО «Новоросцемент» является неотъемлемой частью указанных договоров.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение осуществление ОАО «Новоросцемент» деятельности с нарушением плана водоохранных мероприятий на 2020 год, а именно в отсутствии фактического исполнения мероприятий за 2-й квартал 2020 года по техническому обслуживанию рыбозащитных сооружений, в том числе очистка рыбозащитных сеток и замена узлов, деталей и элементов РЗУ.
Таким образом, ОАО «Новоросцемент» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.14 КоАП РФ - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, судом установлено, что постановлением административного органа от 24.12.2021г. должностное лицо - руководитель испытательного лабораторного центра по экологии ОАО «Новоросцемент» ФИО4 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.14. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В соответствии с нормами п. 4 статьи 2.1 КоАП РФ закреплено, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которыхпредусмотрена административная ответственность, за исключением случаев,предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Также установлено, что ОАО «Новоросцемент» были приняты меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 8.14. КоАП РФ - наличие согласованных программ ведения регулярного наблюдения за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной, наличие поверенных водомеров, отсутствие на момент совершения (обнаружения) правонарушения нормативного акта, обязывающего составлять и согласовывать схемы систем водопотребления и водоотведения, отсутствие объективной возможности для осуществления рыбоохранных мероприятий в связи с непредотвратимыми погодными обстоятельствами и угрозой остановки производственного цикла предприятия.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу п.9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащее признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Новоросцемент», освободив ОАО «Новоросцемент» от административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ на основании п.9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска подпись ФИО1