ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-247/17 от 20.03.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» марта 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Аквилон», ИНН , ОГРН , зарегистрированного 17 декабря 2013 года ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, находящегося в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Аквилон» (далее - ООО «Аквилон») ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, повторно неисполнило требования по обеспечению транспортной безопасности в отношении РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в следующем:

-не проведена дополнительная оценка уязвимости (далее - ОУ) транспортных средств РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо» в 3-месячный срок с даты вступления в силу Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, Требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Постановление);

-не разработан и не утвержден планы-график учений и тренировок по транспортной безопасности на календарный год (2017 год), документы, подтверждающие учения на РС «Марин Стар» не представлены;

-не проводились как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год для транспортных средств III и IV категорий на РС «Кам Стар» и т/х «Торнадо»;

-не разработаны и не утверждены организационно-распорядительные документы на РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо»: -в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; -организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; -перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства; -перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении (далее - критический элемент транспортного средства); -перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства); -порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; -порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию; -порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства; -порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года; -схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства; -схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; -положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов: -порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть; -порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства; -порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; -порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности; -порядок передачи данных; -перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства);

- не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» на РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо»;

- не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся на РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо»;

- не обеспечено проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим Требованиями. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо»;

-не осуществляется проверка сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в соответствии с п. 3 Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Аквилон» нарушило ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 2, подп. 9,12,13,14,34 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Аквилон» ФИО3 участия не принимал, извещен, ходатайств не направлял.

Защитник ФИО4 о месте и времени рассмотрения дела извещалась, не принимала

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности»).

Согласно ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности является, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственного связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу (далее – Правила ).

В соответствии с п. 3 Правил приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу (перечень).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ издано постановление «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее - Требования ). Пунктом 2 названного постановления установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п. 2 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - транспортные средства).

В соответствии с п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

Подпункт 9:

-утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства:

-в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства;

-организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

-перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства;

-перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении (далее - критический элемент транспортного средства);

-перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства);

-порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

-порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;

-порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства;

-порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;

-схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства;

-схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

-положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:

-порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть;

-порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства;

-порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

-порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

-порядок передачи данных;

-перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства);

Подпункт 12:

-обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от ДД.ММ.ГГГГ, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности (подп. 12 ;

Подпункт 13:

-информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся;

Подпункт 14:

-проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год для транспортных средств III и IV категорий и не менее 2 раз в год для транспортных средств внутреннего водного транспорта (независимо от категории), эксплуатирующихся менее 9 месяцев в году, и для транспортных средств I и II категорий. На транспортных средствах, осуществляющих международные рейсы, учения необходимо проводить не менее одного раза в 3 месяца. В случаях единовременной замены более 25 процентов работников транспортного средства лицами, которые в течение последних 3 месяцев не принимали участия в учениях на этом транспортном средстве, учения необходимо проводить в течение одной недели со дня замены работников. Учения на транспортных средствах, осуществляющих международные рейсы, в которых могут участвовать должностные лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, причалов и акваторий морских портов, представители федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, а также лица командного состава транспортных средств, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, необходимо проводить не менее одного раза в течение каждого календарного года, при этом промежуток между занятиями не должен превышать 18 месяцев;

Подпункт 34:

-обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим документом. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

В соответствии ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 1). Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (часть 2). Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (часть 2.1). Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (часть 3).

Согласно подп. «г» п. 11 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со ст. 12.3 настоящего Федерального закона.

Как следует из договоров фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашениям к каждому договору, заключенным ООО «МарЛен» (Судовладелец) и ООО «Аквилон» (Фрахтователь), Судовладелец передает, а Фрахтователь на срок до ДД.ММ.ГГГГ принимает во временное владение и пользование за плату не укомплектованные экипажем РС «Торнадо», РС «Кам Стар», РС «Марин Стар» (л.д. 52-59,60-67,68-75).

В деле представлены утвержденные начальником Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) отчеты об оценке уязвимости транспортного средства в отношении РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо», используемых ООО «Аквилон» по договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым каждому указанному судну присвоена четвертая категория, отчет по РС «Марин Стар» утвержден ДД.ММ.ГГГГ, отчет по т/х «Торнадо» утвержден ДД.ММ.ГГГГ, отчет по РС «Кам Стар» утвержден ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 76-78).

Каждый вышеуказанный отчет об оценке уязвимости транспортного средства в отношении РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо» удостоверен заключением начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот): РС «Марин Стар», реестровый номер МКС 0002201 (заключение об утверждении оценки уязвимости транспортного средства -ОМС от ДД.ММ.ГГГГ); РС «Кам Стар», реестровый номер МКС 0002202 (заключение об утверждении оценки уязвимости транспортного средства -ОМС от ДД.ММ.ГГГГ); т/х «Торнадо» реестровый номер МКС 0002988 (заключение об утверждении оценки уязвимости транспортного средства -ОМС от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.47-49,).

В деле не представлены доказательства тому факту, что ООО «Аквилон», во исполнение п. 2 постановления Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», провело дополнительную оценку уязвимости РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо» и утвердило в установленном порядке ее результаты в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, постановлением и.о. Камчатского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Аквилон» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.95-100).

Основанием для возбуждения в отношении ООО «Аквилон» дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужили результаты проведения мероприятий по изучению эффективности систем и мер по антитеррористической защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства использованием «тест-предметов» и «тест-объектов» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении РС «Торнадо» (ООО «Аквилон»). В результате мероприятий выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности п.п. 13, 18, 28, 34, 37, 39, 40, 42 п. 6 подп.1 ст. 26 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.105-111).

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-ВТ-06/12/2016/55ПТК от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аквилон» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Административный штраф уплачен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.117-124,128).

На основании Распоряжения и.о. начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора -р от ДД.ММ.ГГГГ, с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности на основании письма УФСБ РФ по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О недостатках соблюдения требований законодательства в области транспортной безопасности», проведена внеплановая документарная проверка ООО «Аквилон» по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-8).

Актом проверки № ТБ-ВТ-20/01/2017/1005 от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано повторное нарушение ООО «Аквилон» требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее в акте – Требования), выразившееся в следующем. В отношении транспортных средств РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо» не проведена дополнительная оценка уязвимости (далее - ОУ) транспортных средств в 3-месячный срок с даты вступления в силу Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для раз-личных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Постановление); - не разработан и не утвержден план-график учений и тренировок по транспортной безопасности на календарный год (2017 год), документы, подтверждающие учения на РС «Марин Стар» не представлены; -нарушены положения подп. 14 п. 6 Требований в отношении РС «Кам Стар» и т/х «Торнадо»; -нарушен подп. 9 п. 6 Требований в отношении РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо», поскольку не разработаны и не утверждены организационно-распорядительные документы (положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности; копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее-зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства-ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении (далее-критический элемент транспортного средства); перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства-месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее-перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства-месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее- технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства); порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства; порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года; схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства; схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее, в том числе, из следующих разделов: порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть; порядок действий сил обеспечения транспортной без-опасности при выявлении на постах транспортного средства-местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее-пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства; порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности; - порядок передачи данных; перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства); -нарушен подп. 12 п. 6 Требований, поскольку не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» на РС «Марин Стар»; -нарушен подп. 13 п. 6 Требований в отношении РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо», так как не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно - распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся; -в нарушение подп. 34 п. 6 Требований в отношении РС «Марин Стар», РС «Кам Стар», т/х «Торнадо» не обеспечено проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим Требованиями. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства; -не осуществляется проверка сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в соответствии с п. 3 Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-18).

В целях устранения выявленных нарушений требований законодательства в области транспортной безопасности и зафиксированных актом проверки № ТБ-ВТ-20/01/2017/1005 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Аквилон» выдано предписание № ТБ-ВТ-20/01/2017/1005 о предоставлении в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением портной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в срок до ДД.ММ.ГГГГ плана мероприятий по устранению выявленных нарушений; в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, указанные в п.1-17 настоящего Предписания и документы, подтверждающие устранение указанных нарушений; в срок до ДД.ММ.ГГГГ о выполнении предписания уведомить Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением портной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (л.д. 19-26).

По итогам проведенной проверки в отношении ООО «Аквилон» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № ТБ-ВТ-23/01/2017/02 ПТК, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В протоколе генеральный директор ООО «Аквилон» ФИО3 указал, что обязуется устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки (л.д. 29-44).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положения-ми ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ООО «Аквилон», как юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Аквилон» не были предприняты все необходимые меры в целях соблюдения названных положений Требований, что свидетельствует о наличии в его действиях вины применительно к ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку п. 2, подп. 9,12,13,14,34 п. 6 Требований не исполнены, что подтверждено пояснением генерального директора ООО «Аквилон» ФИО3, указавшего в протоколе, что обязуется устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки.

Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ООО «Аквилон» ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 2, подп. 9,12,13,14,34 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая исследованные материалы дела, нашло подтверждение повторное неисполнение ООО «Аквилон» требований по обеспечению транспортной безопасности.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, имевшиеся в материалах дела и добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «Аквилон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в повторном совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно Уставу, свидетельствам, ООО «Аквилон» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет круглую печать, расчетные счета, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ООО «Аквилон» осуществляет генеральный директор ФИО3 (л.д. 50-51,79-94,103).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Аквилон», согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Аквилон» согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере наказания, учитываю следующее: характер совершенного противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в области транспортной безопасности, данные о виновном лице, несмотря на отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить ООО «Аквилон» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Санкция ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Назначение административного наказания ООО «Аквилон» в виде административного приостановления деятельности явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Аквилон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Р.П. Лаевская

Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа:

УФК по <адрес> (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора)

ИНН <***> КПП 272101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,

ЛКС 04221W01080 БИК 040813001 р/счет 40,

ОКАТО 0870100000 КБК 10

Наименование платежа: штраф за административное правонарушение