№ 5-247/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Белозерского районного суда Вологодской области Тарасов Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Белозерская коррекционная школа-интернет» (ИНН №, ОГРН №, адрес регистрации: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 21.03.2018 № «О проведении плановой, выездной проверки юридического лица» проведена проверка в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Белозерская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» по вопросу соблюдения требований к содержанию, использованию, сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Здание Городского училища (Главный дом Усадьбы), ХIХв.», поставленного под государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», расположенного по адресу: <адрес>.
В результате проверки было выявлено, что входная группа в здании заменена с деревянной на ПВХ летом 2017 года без соответствующего разрешения на проведение таких работ, выданного уполномоченным органом в сфере охраны объектов культурного наследия Вологодской области, тогда как между МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат 8 вида» и Комитетом историко-культурного наследия Вологодской области заключено охранное обязательство на вышеуказанный объект № от 15 апреля 2009 года, в соответствии с п. 5 которого Пользователь обязался не производить на объекте культурного наследия без задания и разрешения и согласованной в установленном порядке проектной документации никаких работ, а в соответствии с пунктом 16.1 – не заменять исторический материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы, оконные и дверные заполнения объекта культурного наследия. Таким образом, МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат» не соблюдала требования действующего законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.
В отношении МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат» был составлен протокол об административном правонарушении № от 29.05.2018 по ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании директор МОУ «Белозерская коррекционная школа-интернат» ФИО1 пояснила, что заменённые двери – это единственный вход в здание, где могут пройти в школу дети инвалиды-колясочники. МОУ «Белозерская коррекционная школа-интернат» - это общеобразовательное учреждение с круглосуточным пребыванием детей и контингентом, который относится к маломобильным группам населения (дети-инвалиды). Входная группа в учреждение была установлена с учётом доступности в здание, согласно п. 5 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; одновременно были выполнены требования по антитеррористической защищенности объекта, установленные постановлением Правительства от 07.10.2017. На выполнение этих работ были выделены деньги, работами занимался Департамент образования области, она (ФИО1) полагала, что необходимые согласования с Комитетом по охране памятников были произведены именно Департаментом. Предполагает, что согласование производимых работ с Комитетом не позволило бы вовремя освоить выделенные денежные средства, а изготовление дверей из дерева могло быть расценено, как нецелевое расходование бюджетных средств.
Свидетель Р., <данные изъяты>, показала, что на выполнения дорожной карты по обеспечению доступности общеобразовательных учреждений для детей-инвалидов, а также для обеспечения антитеррористической и противопожарной безопасности учебных заведений района были выделены денежные средства, в том числе и для специальной (коррекционной) школы-интерната, в которой была запланирована замена входной группы. Разработка сметы и проведение экспертизы сметы заняло около трёх месяцев, после чего в июне-августе 2017 года работы по замене дверей в школе были выполнены. Она (Р.) знает, что здание школы является памятником архитектуры, о том, что выполнение подобных работ необходимо было согласовывать с Комитетом по охране памятников, ей известно не было.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ, организация или проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечёт административное наказание.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - ФЗ № 73), работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 этой статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 этой статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
МОУ «Белозерская коррекционная школа-интернат» располагается в здании, являющемся объектом культурного наследия федерального значения «Здание Городского училища (Главный дом Усадьбы), ХIХ в.», поставленного под государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», расположенного по адресу: <адрес>.
14.02.2007 между Управлением экономики и имущественных отношений Белозерского муниципального района Вологодской области и МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» заключён договор № о порядке использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления.
Исходя из положений п. 5, п. 16.1 охранного обязательства на вышеуказанный объект № от 15.04.2009, заключённого между МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» и Комитетом историко-культурного наследия Вологодской области, пользователь обязался не производить на объекте культурного наследия без задания и разрешения и согласованной в установленном порядке проектной документации никаких работ, в том числе не заменять исторический материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы, оконные и дверные заполнения объекта культурного наследия.
Согласно акта проверки от 08.05.2018, деревянная входная группа на южном фасаде заменена летом 2017 года на ПВХ (л.д. 20-22).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом № от 29.05.2018, договором № от 14.02.2007, актом проверки от 08.05.2018, паспортом памятника истории и культуры СССР, копией охранного обязательства объекта культурного наследия № от 15.04.2009, актом технического осмотра объекта культурного наследия федерального значения, а также всеми материалами дела в их совокупности. Доводы представителя школы ФИО1 о том, что необходимое согласование предстоящих работ с Комитетом не позволило бы выполнить их в установленный срок, что замена дверей на деревянные могла быть расценена, как нецелевое расходование бюджетных средств – являются голословными и ничем не подтверждены. Стоит обратить внимание на то, что руководство школы задолго до выполнения работ по замене дверной группы здания знало о них, но даже не попыталось согласовать этот вопрос с уполномоченным органом в сфере объектов культурного наследия.
При назначении наказания исхожу из того, что МОУ «Белозерская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, не установлено.
При указанных обстоятельствах считаю необходимым назначить МОУ «Белозерская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» наказание в виде административного штрафа.
Учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.14 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь муниципальное общеобразовательное учреждение «Белозерская коррекционная школа-интернет» к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу на банковский счет по следующим реквизитам:
УФК по Вологодской области (Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области, л/с <***>)
УИН № ИНН – <***>
КПП – 352501001 Расчетный счет – <***>
Наименование банка – отделение Вологда, г. Вологда
БИК – 041909001 КБК – 02611690040040000140 ОКТМО - 19701000
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Квитанцию об уплате штрафа следует незамедлительно представить в канцелярию районного суда (<...>).
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Тарасов Н.Г.Копия верна. Судья Н.Г. Тарасов