ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-247/19 от 01.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №5-247/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 01 июля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Воронцова Е.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении администрации г.Тамбова, ИНН 6829015056, ОГРН 1056882343352, адрес нахождения: Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Коммунальная, 6,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола 29.04.2019 в период с 13 час. 35 мин. до 13 час. 39 мин. Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (далее – Управление) в рамках проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом предводителя Тамбовского дворянства А.И. Сатина», расположенного по адресу: ***, был проведен осмотр указанного объекта.

В ходе проведения осмотра установлено, что объект нуждается в проведении работ по сохранению, однако администрация г.Тамбова таких мер не принимает.

При этом 28.04.2018 Управлением было направлено в адрес администрации г.Тамбова охранное обязательство, а также акт технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству территории от 04.04.2019. В связи с ухудшением состояния объекта 11.04.2019 Управлением был направлен повторный акт технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ по сохранению памятника от 09.04.2019 взамен акта от 04.04.2018. Охранное обязательство получено администрацией г.Тамбова 28.04.2018, акт получен администрацией г.Тамбова 11.04.2019.

Согласно данного акта собственник объекта муниципальное образование – административный округ город Тамбов в лице администрации г.Тамбова обязан был до 20.04.2019 принять меры по закрытию свободного доступа к объекту и устройству временного покрытия кровли.

Однако, в нарушение ст. 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и требований охранного обязательства меры по закрытию свободного доступа к объекту и устройству временного покрытия кровли в установленный срок предприняты не были, вплоть до настоящего времени.

В судебном заседании представитель администрации г.Тамбова по доверенности Уланова Н.Н. просила признать правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.

Представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя администрации г.Тамбова, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 40 указанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Из материалов дела следует, что 21.05.2019 в отношении администрации г.Тамбова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно протокола 29.04.2019 в период с 13 час. 35 мин. до 13 час. 39 мин. Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (далее – Управление) в рамках проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом предводителя Тамбовского дворянства А.И. Сатина», расположенного по адресу: ***, был проведен осмотр указанного объекта.

В ходе проведения осмотра установлено, что объект нуждается в проведении работ по сохранению, однако администрация г.Тамбова таких мер не принимает.

При этом 28.04.2018 Управлением было направлено в адрес администрации г.Тамбова охранное обязательство, а также акт технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству территории от 04.04.2019. В связи с ухудшением состояния объекта 11.04.2019 Управлением был направлен повторный акт технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ по сохранению памятника от 09.04.2019 взамен акта от 04.04.2018. Охранное обязательство получено администрацией г.Тамбова 28.04.2018, акт получен администрацией г.Тамбова 11.04.2019.

Согласно данного акта собственник объекта муниципальное образование – административный округ город Тамбов в лице администрации г.Тамбова обязан был до 20.04.2019 принять меры по закрытию свободного доступа к объекту и устройству временного покрытия кровли.

Однако, в нарушение ст. 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и требований охранного обязательства меры по закрытию свободного доступа к объекту и устройству временного покрытия кровли в установленный срок предприняты не были, вплоть до настоящего времени.

Вина администрации г.Тамбова в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 21.05.2019 № 7/2019; паспортом объекта культурного наследия; актом технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству территории от 04.04.2018; актом технического состояния объекта культурного наследия, определения плана работ по сохранению памятника от 09.04.2019; иными материалами дела.

Таким образом, установлено, что администрацией г.Тамбова нарушены обязательные требования законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения настоящего административного правонарушения, прихожу к выводу, что совершенное администрацией г.Тамбова правонарушение малозначительным признать нельзя.

Тот факт, что в целях исполнения мер по закрытию свободного доступа к объекту и устройству временного покрытия кровли администрацией г.Тамбова в лице МКУ «Долговой центр» был заключен контракт от 20.05.2019 с ООО «Власта», от исполнения которого принято решение об одностороннем отказе, не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку до настоящего времени необходимые меры в отношении объекта культурного наследия администрацией г.Тамбова не приняты.

Назначая наказание, учитываю фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность – неоднократное привлечение к ответственности за однородные правонарушения, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

администрацию г.Тамбова, ИНН 6829015056, ОГРН 1056882343352, адрес нахождения: Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Коммунальная, 6, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, иподвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 215 000 руб.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Предложить представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Тамбовской области (Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области л/с 04642D49790), ИНН 6829116167, КПП 682901001, расчетный счет 40101810000000010005 Отделение Тамбов, БИК 046850001, КБК 02111690020021111140, ОКТМО 68701000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Коммунальная, д. 8) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Воронцова