ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-247/2016 от 16.03.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело № 5- 247/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2016 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани И.З.Синёва, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, граждански Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

24 декабря 2015 года и 22 января 2016 года на автодороге «Астрахань Марфино (от автодороги Астрахань Красный Яр) на участке км 46+ 375 м по км. 47+560 м», директор ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» ФИО1 не выполнила в срок до 23 декабря 2015 года и 22 января 2016 года законного предписания N от 22 декабря 2015 года главного государственного инспектора Безопасности Дорожного Движения Володарского района Астраханской области, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений требований безопасности движения автомобильного транспорта, выразившегося в невыполнении мероприятий, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и ст. 12 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и п.8.1 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 26804-86 - не восстановило поврежденное металлическое барьерное ограждение на «Астрахань Марфино (от автодороги Астрахань Красный Яр) на участке км 46+ 375 м по км. 47+560 м».

В судебном заседании представитель ФИО1- ФИО2 с протоколом об административном правонарушении не согласилась и пояснила, что замена барьерного ограждения на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения на «Астрахань Марфино (от автодороги Астрахань Красный Яр) на участке км 46+ 375 м по км. 47+560 м» с световозвращающими элементами относятся к видам работ по капитальному ремонту, производство которых осуществляется на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Ввиду того что финансирование по указанным видам работ недостаточное, представление невозможно выполнить в указанные сроки. Директор ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» ФИО1 к главному государственному инспектору Безопасности Дорожного Движения Володарского района Астраханской области ФИО3 по вопросу увеличения сроков для выполнения предписания не обращалась.

Суд выслушав представителя ФИО1- ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (1); разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (2); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (6); утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели (11); осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (12).

В соответствии с часть 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

В п.8.1 ГОСТ Р 52289-2004 указано, где должны быть дорожные ограждения: 8.1.1. На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.8.1.2. Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

В ходе проверки 15 декабря 2015 года автодороги «Астрахань Марфино (от автодороги Астрахань Красный Яр) на участке км 46+ 375 м по км. 47+560 м» государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Астраханской области С.Д.А. были выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, о чем составлены соответствующие акты. На основании данных актов главным государственным инспектором Безопасности Дорожного Движения Володарского района Астраханской области Д.К.В. на имя директора ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» ФИО1 внесено предписание N 54/20357 от 22 декабря 2015 года, об устранении выявленных недостатков: п.1 Дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.15.1 «Направление движения по полосам», установленные на одной стойке, разместить в соответствии с п.п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004, срок исполнения до 23 декабря 2015 года;

П.2 Восстановить металлические барьерные ограждения в соответствии с ГОСТ Р 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, срок исполнения до 22 января 2016 года; П.3 Восстановить световозвращающие элементы на барьерных ограждениях, срок исполнения 23 декабря 2015 года.

В ходе проверки 24 декабря 2015 года и 24 января 2016 года установлено, что предписание исполнено в части. Пункт 1 предписания выполнен, а пункт 2 и 3 не выполнены к указанным срокам.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются:

- протоколом № об административном правонарушении от 29.01.2016 года;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.12.2015 г.;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.12.2015 г. и фототаблицей к указанным актам;

- предписанием N от 22 декабря 2015 года;

- письмом ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» от 25.12.2015 года;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.12.2015 г.;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.01.2016 г. и фототаблицей к указанным актам;

- рапортом гос. инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Володарскому району С.Д.А. от 25.01.2016 г.

Доводы представителя ФИО2 о том, что финансирование по указанным видам работ недостаточное, в связи с чем представление невозможно выполнить в указанные сроки, судом не принимается во внимание, поскольку директор ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» ФИО1 с заявлением к главному государственному инспектору Безопасности Дорожного Движения Володарского района Астраханской области ФИО3 по вопросу увеличения сроков для выполнения предписания не обращалась.

Предписание N от 22 декабря 2015 года вынесено в соответствии с законом и директором ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» ФИО1 не обжаловалось.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина директора ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» ФИО1 и её действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, данные о личности виновной.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП Российской Федерации судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, суд

постановил:

Признать директора ГКУ Астраханской области «Астраханьавтодор» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН 18810430160130003810, УФК по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области), ИНН <***>, КПП 301501001, КБК 188116900 100 16 000140, р/с <***>, БИК 041203001

ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, ОКТМО 126104 68

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

Судом разъяснены положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, согласно которой в случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд.

Судья И.З.Синёва