ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-247/2021 от 13.10.2021 Камышловского городского суда (Свердловская область)

УИД:66RS0029-01-2021-001629-59

Дело №5-247/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышлов 13 октября 2021 года

Судья Камышловского районного суда Свердловской области Деев Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Маяускайте ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес><адрес>, имеющей регистрацию по адресу: <адрес><адрес> проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Р.Беларусь, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. по адресу: <адрес>, в помещении МО МВД РФ Камышловский было выявлено, что гражданка <адрес> ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в том что с ДД.ММ.ГГГГ она находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (въехала в Россию ДД.ММ.ГГГГ, не выехал после ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ФИО1 в судебном заседании с протоколом согласилась, вину признала и указал, что у неё нет документов, поэтому она не может выехать домой самостоятельно. Также у неё трое малолетних детей, на которых у неё также нет документов. В России она проживала с мамой, у которой в ноябре 2021 года также заканчивается вид на жительство и она также вернется в Беларусь.

Начальник ОВМ МО МВД РФ Камышловский ФИО5 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 нарушила режим пребывания, иным образом как выдворение, ей домой не вернуться.

Представитель органа опеки и попечительства ФИО6 в судебном заседании пояснила, что детей необходимо направлять вместе с матерью.

Выслушав объяснение правонарушителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в том числе, за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 пребывает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, однако с ДД.ММ.ГГГГ не выехала с территории Российской Федерации, то есть более 90 суток находилась на территорию Российской Федерации и не оформила разрешительных документов, подтверждающих право на законное нахождение на территории РФ.

Данный факт подтвержден собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией свидетельства о рождении ФИО1, медицинскими справками о рождении детей, данным АС ЦБДУИГ, справкой по ОСК.

Согласно данным АС ЦБДУИГ и копии свидетельства о рождении ФИО1 является гражданкой Республики Беларусь.

Таким образом, действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения и личность ФИО1, которая является гражданином Р.Беларусь, в настоящее время незаконно находится на территории Российской Федерации, каких-либо мер, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ, для оформления права на пребывание (проживание) в Российской Федерации не предприняла.

Оснований невозможности применения к ФИО1 дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что ФИО1 должно быть назначено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации, с учетом того, что денежные средства на приобретение билета у неё отсутствует.

ФИО1 подлежит выдворению с тремя малолетними детьми: ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Маяускайте ФИО9 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

ФИО1 подлежит выдворению совместно с детьми:ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения

Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации исполнять с содержанием ФИО1 и ее детей в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Свердловской области.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении:

Наименование получателя: УФК по Свердловской области (ГУ МВД РФ по Свердловской области) ИНН: <***>, КПП: 665801001, БИК: 016577551, кор/счет: 40102810645370000054, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России, наименование платежа административный штраф, код бюджетной квалификации КБК 188116011811019000140, ОКТМО: 65701000, УИН:18891669990222714073.

Разъяснить, что сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", в организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В случае неуплаты штрафа в указанный срок постановление направляется судебным приставам для взыскания штрафа.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области.

Судья Деев Д.Л.