ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-247/2022 от 17.03.2022 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-247/2022 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

станица Каневская Краснодарского края 17 марта 2022 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО1,

с участием помощника прокурора Каневского района ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное 02.03.2022 года в отношении директора МБУК Каневского сельского поселения Каневской район «Парк культуры и отдыха имени 300-летия ККВ» ФИО3 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя прокурора Каневского района Краснодарского края от 02.03.2022 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ, в отношении должностного лица- директора МБУК Каневского сельского поселения Каневской район «Парк культуры и отдыха имени 300-летия ККВ» ФИО3

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой района проведена проверка законодательства об ответственном обращении с животными на территории муниципального образования Каневской район.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности

Статьей 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Основные требования к содержанию и использованию животных установлены Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано следующее определение - «использование животных в культурно-зрелищных целях - использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания)».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

В соответствии с частью 9 статьи 15 и частью 4 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по содержанию и использованию животных в зоопарке, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию. После 01.01.2022 осуществление указанной деятельности не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1937 «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию» установлено, что «зоопарк» - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на постоянной основе деятельность по демонстрации животных, содержащие зоологическую коллекцию, способствующие сохранению видов животных посредством экологического просвещения, сбора и распространения информации о животных, рекреации и проведения исследований. Указанное понятие применяется в отношении парков животных, сафари-парков, парков птиц, аквариумов и специализированных коллекций (коллекции живых беспозвоночных, рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих).

Порядок получения лицензии определен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1938 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах». Сроки и последовательность процедур при предоставлении государственной услуги по лицензированию этой деятельности установлены административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 23.12.2020 № 1384.

Проверкой установлено, что на территории МБУК Каневского сельского поселения Каневского района «Парк культуры и отдыха имени 300-летия ККВ» расположен зоопарк.

Однако в нарушение требований ч. 9 ст. 15 и ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» МБУК Каневского сельского поселения Каневского района «Парк культуры и отдыха имени 300-летия ККВ» до настоящего времени не получена лицензия на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарке, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.

В настоящее время МБУК Каневского сельского поселения Каневского района «Парк культуры и отдыха имени 300-летия ККВ» также не принято мер на получение вышеуказанной лицензии.

Учитывая изложенное, в действиях должностного лица - директора МБУК Каневского сельского поселения Каневского района «Парк культуры и отдыха имени 300-летия ККВ» ФИО3 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Временем совершения административного правонарушения является 22.02.2022 г.

Место совершения административного правонарушения определяется по месту нахождения объектов-А, ст. Каневская.

Помощник прокурора Каневского района ФИО2 в судебном заседании просила назначить наказание ФИО3 в соответствии с законом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 виновной себя по ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ не признала и суду пояснила, что умысла на совершение инкриминируемого ей нарушения она не имела, в настоящее время разрешительные документы для получения лицензии на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах оформляются, что подтверждается описью, представленных документах, заявлением о предоставления лицензии на осуществление указанной деятельности, платежным поручением, копией решения Россельхонадзора о проведении выездной оценки №5-Р/Л от 14.03.2021 г. В связи с чем, учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения и отсутствие негативных последствий, а также существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении ФИО3 к возложенным на нее обязанностям, а также то, что ФИО3 принимаются меры для устранения выявленных нарушений, исходя из конституционных принципов дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания выявленному нарушению, ФИО3 считает, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным и просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья находит производство по делу подлежащим прекращению.

Обстоятельства совершения ФИО3 административного правонарушения указаны в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из пояснений ФИО3, умысла на совершение указанного административного правонарушения она не имела, никаких вредных последствий указанное правонарушение ни для кого не повлекло, имеет незначительную общественную опасность.

Указанные доводы ФИО3, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО3, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что назначение административного наказания по ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет при наличии лишь формального состава административного правонарушения в конкретных действиях должностного лица является слишком суровым и не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания, в связи с чем, учитывая характер совершенного правонарушения, судья признает совершенное ФИО3 административное правонарушение малозначительным и считает возможным в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ освободить ФИО3 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст.29.9. КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному 02.03.2022 года в отношении ФИО3 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием правонарушителю.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти дней.

Судья