Дело № 5-2484/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 мая 2021 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., при секретаре Душевской К.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика СИА «МПО» (SIA «MPO»), находящегося по адресу: <адрес> (Reg.Nr. LVA/** EORI ** PVN **), ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
**.**.2021 в ** час. ** мин. по московскому времени на т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство peг. № ** под управлением гражданина Латвийской Республики ФИО1
Водителем ФИО1 при убытии с Таможенной территории Евразийского экономического союза представлены товаросопроводительные документы: CMR № б/н от 02.02.2021; cчет-фактура №4993145 от 02.02.2021; счет-фактура №4993147 от 02.02.2021; упаковочный лист б/н от 02.02.2021г.; ТД №10013160/030221/0049029, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «сантехническое оборудование» (35 грузовых мест, общим весом брутто 12746,81 кг.),
В ходе проведенного таможенного досмотра товара, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается 45 грузовых мест, что на 10 грузовых мест больше, чем заявлено в товаросопроводительный документах. Кроме того, общий фактический вес брутто товара, без учёта веса поддонов на сам перемещаемый товар составил 12 837,969 кг., что на 441,159 кг. превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах для таможенного контроля при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Товар, в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ:
- «отвод» крутоизогнутый в виде изогнутого отрезка трубы из черных металлов (присутствует ржавчина) (7 шт., 7 грузовых мест, общим весом 523кг.);
- «унитазы» керамические в комплекте с пластиковым стульчаком. По 1 шт. в картонной коробке с маркировкой «оскольская керамика УНИТАЗ ДАЧНЫЙ» ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники» Россия, 309515, г. Старый Оскол, Белгородская область, пр-т А. Угарова, №200, стр. 2 УНИТАЗ ДАЧНЫЙ ИЗДЕЛИЯ САНИТАРНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ТУ 4960-029-5467 2351-2010 Продавец: ООО «Строй Керамика Сервис» 121357, <...>, строение 1» (20 шт., 2 грузовых места, общим весом брутто 277 кг.);
- «задвижки» для трубопроводов. Без упаковки. Маркировка на товаре «DN 80 PN 1.6 Мпа Сталь 20Л/25Л II Кл. герм. А 30с41 нж по MSK-64 ЕАС.» (8 шт., 1 грузовое место, общим весом 218 кг.), всего: 35 штук, 10 грузовых мест, общим весом брутто - 1018 кг, изъят и помещен на СВХ ООО «Транзит-Терминал» (д. Уболенка, Пыталовский район, Псковская область) на ответственное хранение согласно акту приема-передачи от 11.02.2021.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении СИА «МПО» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ.
Представитель Псковской таможни ФИО2 полагала вину юридического лица доказанной совокупностью представленных в дело доказательств, просила назначить перевозчику административное наказание в пределах санкции статьи.
Представитель СИА «МПО» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил заявление, в котором заявил о признании вины в правонарушении, просил рассмотреть дело без его участия и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Заслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пп. 26 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения: о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке…; товарах (наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; вес брутто товаров (в килограммах)… либо объеме товаров (в кубических метрах)…
Таким образом, перевозчиком СИА «МПО» (SIA «MPO») были нарушены требования, установленные ст. 89 и ст. 92 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о количестве грузовых мест и весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС путём представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Из материалов дела усматривается, что **.**.2021 в ** час. ** мин. по московскому времени на т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство peг. № ** под управлением гражданина Латвийской Республики ФИО1
Водителем ФИО1 при убытии с Таможенной территории Евразийского экономического союза представлены товаросопроводительные документы: CMR № б/н от 02.02.2021; cчет-фактура №4993145 от 02.02.2021; счет-фактура №4993147 от 02.02.2021; упаковочный лист б/н от 02.02.2021г.; ТД №10013160/030221/0049029, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «сантехническое оборудование» (35 грузовых мест, общим весом брутто 12746,81 кг.),
В ходе проведенного таможенного досмотра товара, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается 45 грузовых мест, что на 10 грузовых мест больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. Кроме того, общий фактический вес брутто товара, без учёта веса поддонов на сам перемещаемый товар составил 12 837,969 кг., что на 441,159 кг. превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах для таможенного контроля при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Товар, в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ:
- «отвод» крутоизогнутый в виде изогнутого отрезка трубы из черных металлов (присутствует ржавчина) (7 шт., 7 грузовых мест, общим весом 523кг.);
- «унитазы» керамические в комплекте с пластиковым стульчаком. По 1 шт. в картонной коробке с маркировкой «оскольская керамика УНИТАЗ ДАЧНЫЙ» ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники» Россия, 309515, г. Старый Оскол, Белгородская область, пр-т А. Угарова, №200, стр. 2 УНИТАЗ ДАЧНЫЙ ИЗДЕЛИЯ САНИТАРНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ТУ 4960-029-5467 2351-2010 Продавец: ООО «Строй Керамика Сервис» 121357, <...>, строение 1» (20 шт., 2 грузовых места, общим весом брутто 277 кг.);
- «задвижки» для трубопроводов. Без упаковки. Маркировка на товаре «DN 80 PN 1.6 Мпа Сталь 20Л/25Л II Кл. герм. А 30с41 нж по MSK-64 ЕАС.» (8 шт., 1 грузовое место, общим весом 218 кг.), всего: 35 штук, 10 грузовых мест, общим весом брутто - 1018 кг, изъят и помещен на СВХ ООО «Транзит-Терминал» (д. Уболенка, Пыталовский район, Псковская область) на ответственное хранение по акту приема-передачи от 11.02.2021.
Допрошенный в качестве свидетеля водитель транспортного средства ФИО1 по существу дела сообщил, что погрузка транспортного средства рег. № HO8288/ P3790 осуществлялась на складе ООО «САНТЕХКОМПЛЕКТ» в г. Видное Московской области. При погрузке товара в грузовое отделение полуприцепа «SCHMITZ» рег. № P3790 присутствовал и осматривал загружаемый товар. Количество грузовых мест полностью не пересчитывал. Взвешивания товара при погрузке не производилось. После погрузки транспортное средство с товаром не взвешивалось. Бортовым компьютером с возможностью определения веса загруженного товара транспортное средство не оборудовано. По результатам таможенного досмотра было выявлено расхождение (превышение) общего фактического веса с заявленным общим весом брутто в ТСД на 441,159 кг, а также превышение количества грузовых мест на 10 единиц. По данному факту пояснить ничего не смог, поскольку вес перевозимого товара ему известен только из товаросопроводительных документов, а количество грузовых мест не пересчитывал.
Член правления СИА «МПО» ФИО3 в ответ на письмо Псковской таможни сообщил, что в связи с тем, что СИА «МПО» не планирует забирать товар, изъятый в качестве предмета административного правонарушения, просит при рассмотрении дела назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Таким образом, при приеме товара к перевозке перевозчик положился на сведения, предоставленные ему отправителем товара без принятия всех достаточных и необходимых мер для проверки соответствия данных о количестве грузовых мест и весе брутто товара, указанных в документах, с фактическими данными, хотя ему было известно о существовании обязанности, установленной таможенным законодательством Евразийского экономического, - сообщить таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест и весе брутто товара.
Согласно ст. 1 КДПГ, Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. То есть, КДПГ регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно - властные отношения с участием таможенных органов.
Следовательно, на основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение административных правонарушений в области таможенного дела.
В соответствии со ст. 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. В силу п. 1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. В ст. 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относится принятое обозначение характера груза и род его упаковки, число грузовых мест, вес груза (брутто) или выраженное, в других единицах измерения количество груза.
Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.
Таможенный Кодекс ЕАЭС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего, при международной перевозке сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о наименовании товаров, их весе брутто и (или) объеме, количестве грузовых мест, их маркировке независимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей, и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.
Статьей 8 КДПГ предусмотрены обязанности перевозчика при принятии груза, а именно: перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров, внешнее состояние груза и его упаковка, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Данные обязанности не исключают возможности проверки перевозчиком также веса (брутто) товара, а при невозможности проверки веса (брутто) и маркировки товара — внесения в накладную соответствующих оговорок.
Также пунктом 3 ст.8 КДПГ предусмотрено право отправителя требовать проверки перевозчиком веса (брутто) груза, тем самым, признавая его право на проведение данной операции.
В случае если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах.
Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной (CMR). Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке грузу сведениям о нем, содержащимся в накладной.
В примечании 2 к главе 16 КоАП России предусмотрено, что для целей применения данной главы КоАП России под недействительными документами понимаются, в том числе, документы, содержащие недостоверные сведении.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что СИА «МПО» нарушен порядок предоставления сведений о количестве грузовых мест и весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в предоставлении товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина СИА «МПО» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом таможенного досмотра № 10209060/110221/000165, копии: CMR № б/н от 02.02.2021; cчета-фактуры №4993145 от 02.02.2021; счета-фактуры №4993147 от 02.02.2021; упаковочного листа б/н от 02.02.2021; ТД №10013160/030221/0049029, протоколом опроса водителя транспортного средства рег. № HO8288/ P3790 ФИО1 (Keirans Vitalijs) от 11.02.2021; заявлением члена правления СИА «МПО» (SIA «MPO») ФИО3, и другими материалами, находящимися в деле об административном правонарушении.
Принимая во внимание указанное, в действиях СИА «МПО» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в перемещении товаров через таможенную границу РФ с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведений о количестве грузовых мест и весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
При разрешении вопроса о виде наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствием смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом мнения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным назначить перевозчику наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения. Издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь, ч.3 ст.16.1, 24.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика СИА «МПО» (SIA «MPO»), находящегося по адресу: <адрес> (Reg.Nr. ** EORI ** PVN **), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения:
- «отвод» крутоизогнутый в виде изогнутого отрезка трубы из черных металлов (присутствует ржавчина) (7 шт., 7 грузовых мест, общим весом 523кг.);
- «унитазы» керамические в комплекте с пластиковым стульчаком. По 1 шт. в картонной коробке с маркировкой «оскольская керамика УНИТАЗ ДАЧНЫЙ» ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники» Россия, 309515, г. Старый Оскол, Белгородская область, пр-т А. Угарова, №200, стр. 2 УНИТАЗ ДАЧНЫЙ ИЗДЕЛИЯ САНИТАРНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ТУ 4960-029-5467 2351-2010 Продавец: ООО «Строй Керамика Сервис» 121357, <...>, строение 1» (20 шт., 2 грузовых места, общим весом брутто 277 кг.);
- «задвижки» для трубопроводов. Без упаковки. Маркировка на товаре «DN 80 PN 1.6 Мпа Сталь 20Л/25Л II Кл. герм. А 30с41 нж по MSK-64 ЕАС.» (8 шт., 1 грузовое место, общим весом 218 кг.), всего: 35 штук, 10 грузовых мест, общим весом брутто - 1018 кг, изъятого и помещенного на СВХ ООО «Транзит-Терминал» (д. Уболенка, Пыталовский район, Псковская область) на ответственное хранение согласно акту приема-передачи от 11.02.2021.
Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Судья М.В. Новикова