Дело об административном правонарушении №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Богородск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Богородского городского суда Нижегородской области Васильков С.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Богородскхлебопродукт" о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
установил:
ООО "Богородскхлебопродукт" (далее – ООО) осуществляет деятельность по хранению солода на территории <адрес> по адресу: <адрес>. По данному адресу у ООО расположен элеватор №, отнесенный к опасным промышленным объектам и занесенный в соответствующий государственный реестр (свидетельство №). ДД.ММ.ГГГГ деятельность ООО была проверена Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В ходе проверки было установлено, что на указанном опасном промышленном объекте не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств – транспортеров ххх№ и ххх№ по истечению срока их службы.
Таким образом, ООО были нарушены требования п.1 ст.9 и п.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в частности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.
Эксплуатируемые ООО на элеваторе № транспортеры не имеют технической документации и эксплуатируются по истечению срока их службы, что следует из заключения экспертизы промышленной безопасности данных технических устройств от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которой истек в ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные нарушения выявленные в ходе проверки, зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки был применен временный запрет деятельности данных объектов.
В судебном заседании представитель ООО ФИО1 с данными, указанными в протоколе согласился, пояснил, что ООО занимается хранением солода, который посредством транспортеров перемещается в элеваторе. Транспортеры действительно эксплуатируются по истечению паспортного срока их эксплуатации и на них утеряна техническая документация. В ходе эксплуатации образуется пыль от взаимодействия зерновых с частями транспортера. Для устранения нарушений (проведения экспертизы технической безопасности) необходимо не менее месяца.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – Т.С.Н. – в судебном заседании пояснил, что для устранения ряда выявленных нарушений действительно требуется длительное время, однако выявленные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья людей, так как могут повлечь возгорание и пожар на элеваторе.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушав объяснения участвующих лиц приходит к следующему.
Ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Эксплуатируя транспортеры ххх№ и ххх№ на элеваторе №, являющемся опасным производственным объектом, без экспертизы промышленной безопасности ООО нарушило требования указанной статьи.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ.
Санкцией ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц.
Таким образом, в действиях ООО "Богородскхлебопродукт" по хранению солода усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер установленных нарушений, возможность наступления вреда жизни и здоровью граждан в случае продолжения эксплуатации транспортеров до момента устранения указанных нарушений, и считает невозможным назначить наказание менее строгое, нежели приостановление деятельности в виде временного запрета эксплуатации указанных транспортеров в элеваторе №.
При определении срока приостановления деятельности суд, учитывая объем работ по устранению нарушений, считает обоснованным определить его продолжительностью 45 суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Богородскхлебопродукт" (адрес местонахождения: <адрес>, ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности и назначить административное наказание по этой статье в виде административного приостановления деятельности в виде временного запрета эксплуатации транспортеров ххх№ и ххх№ в элеваторе №, расположенном по адресу: <адрес>, на срок ххх суток.
Копию постановления направить в Богородский отдел УФССП <адрес> для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья С.А.Васильков