ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу № 5 – 2490/17
город Краснодар «26» октября 2017 года
судья Октябрьского районного суда Гончаров О.А.,
при секретаре Носковой Л.А.,
рассмотрев административный материал в отношении юридического лица АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13, ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
АО «Темрюкский комбинат строительных материалов», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13, ст. 7.14 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях», «Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее - управление) с 19.06.2017 по 14.07.2017 проводилась плановая проверка АО «ТЕМРЮКСКИЙ КОМБИНАТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» (ранее - ЗАО). Проверка проведена с выездом на место, который был осуществлен специалистами управления 19 июня 2017 года, согласно уведомлению о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 02.06.2017 №.
В ходе выезда на место, по пути следования к земельному участку с кадастровым номером № по дорогам общего пользования был установлен факт хозяйственного освоения АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» (далее ТКСМ) посредством разработки пескокарьера на территории выявленного объекта археологического наследия - «Стоянка «ФИО1 балка 2», находящегося в 3,2 км к западу-юго-западу от окраины <адрес>. Выявленный объект культурного наследия охраняется государством в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002№-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», учетная карта №. На момент осмотра работы в этой части карьера не проводились.
В результате выявлено, что были проведены вскрышные земляные работы по разработке карьера на территории выявленного объекта археологического наследия «Стоянка «ФИО1 балка 2» на ориентировочной площади 13791 кв. м. На поверхности прилегающей к карьеру территории и в отвалах грунта были зафиксированы фрагменты керамических сосудов (амфор) эпохи античности.
В ходе анализа архива Управления установлено, что согласно отчету «По итогам проведения археологической разведки на территории земельных участков с кадастровыми номерами 23№, 23:30:0902000:985, расположенных по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, к юго-западу от ст. Старотитаровская» (далее - отчёт) ООО «Южный региональный
центр археологических исследований» (ООО «ЮРЦАИ») в 2014 году на основании Открытого листа №, выданного Министерством культуры РФ на имя ФИО4 и договора с ЗАО «ТКМН» были проведены археологические исследования с целью нанесения на топографический материал объектов культурного наследия, определения границ зон охраны и режимов использования, обеспечения сохранности объектов культурного наследия при производстве земляных работ в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе указанных исследований были выявлены и впоследствии приняты на государственный учет объекты археологического наследия: «Стоянка «ФИО1 балка 1», находящаяся в 3,35 км к юго-западу от окраины <адрес>. Учетная карта №; «Стоянка «ФИО1 балка 2», находящаяся в 3,2 км к западу-юго-западу от окраины <адрес>. Учетная карта №.
Выявленные объекты культурного наследия охраняются государством в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В начале 2015 года ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов» были произведены преобразования земельных участков с кадастровыми номерами №. В результате образовались следующие участки:
с кадастровым номером № площадью 622727 кв. м, образованный из земельных участков с кадастровыми номерами: №, № согласно кадастровому паспорту от 08.05 2015 №;
с кадастровым номером № площадью 245351 кв. м, образованный из земельных участков с кадастровыми номерами: №, 23:30№ согласно кадастровому паспорту от 08.05 2015 №;
с кадастровым номером № площадью 280457 кв. м, образованный из земельных участков с кадастровыми номерами: №, № согласно кадастровому паспорту от 08.05 2015 №.
В 2015 году ООО «ПрофЭксперт» на основании договора от 20.05.2015 № ПЭ-П- 23/2015, заключенного с ЗАО «ТКСМ», разработан план организации спасательных археологических полевых работ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:0902000:10358, 23:30:0902000:10359, 23:30:0902000:10360, попадающих в зону хозяйственного освоения и расположенных по адресу: <адрес>, к юго-западу от <адрес> (далее - План).
Согласно Плану земельный участок с кадастровым номером 23:30:0902000:10358 расположен на территории выявленных объектов археологического наследия - «Стоянка «ФИО1 балка 1» и «Стоянка «ФИО1 балка 2», земельные участки с кадастровыми номерами 23:30:0902000:10359, 23:30:0902000:10360 расположены в границах зон охраны указанных выявленных объектов археологического наследия.
На основании Плана и писем ЗАО «ТКСМ» от 03.06.2015 б/н (вх. от 04.06.2015 №78-4298/15-0) и от 03.06.2015 б/н (вх. от 04.06.2015 №78-4297/15-0) Управление заключениями от 08.06.2015 №78-3681/15-01-21 и от 08.06.2015 №78-3682/15-01-21 согласовало возможность хозяйственного освоения земельных участков, площадью 622727 м2 с кадастровым номером 23:30:0902000:10359 и площадью 280457 м2 с кадастровым номером 23:30:0902000:10360 для их перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в целях дальнейшей разработки пескокарьера по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, юго-западнее ст. Старотитаровской, и при условии проведения всех видов земляных и строительных работ в частях земельных участков, попадающих в границы зон охраны объектов археологического наследия, под надзором специалиста-археолога.
В ходе настоящей проверки было установлено, что вынесенные в натуру границы земельных участков с кадастровыми номерами № заходят на территории выявленных объектов археологического наследия - «Стоянка «ФИО1 балка 1» и «Стоянка «ФИО1 балка 2» и не соответствуют границам, обозначенным в Плане и в приложениях к письмам ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов» от 03.06.2015 б/н (вх. № от 04.06.2015 №78-4298/15-0) и от 03.06.2015 б/н (вх. № от 04.06.2015 №78-4297/15-0).
Кроме того, в ходе проверки установлено, что археологический надзор в границах земельного участка с кадастровым номером 23:30:0902000:10359 проведен лишь частично, что подтверждается отчетом «Об итогах проведения надзора специалиста-археолога за производством земляных работ в зоне разработки карьера по добыче песка», подготовленным ООО «Кубаньохранкультура» на основании договора № 30/2015 от 16.06.2015, заключенного с ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов».
Дата обнаружения события административного правонарушения - 19.06.2017.
28.07.2017 для производства процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (проведение экспертизы), управлением в отношении юридического лица начато административное расследование. 27.08.2017 срок проведения административного расследования продлен на 1 месяц. Дата окончания административного расследования - 27 сентября 2017 года.
Определением от 28.07.2017 была назначена экспертиза в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В ходе проведения экспертизы было установлено следующее.
Письмом от 03.06.2015 б/н (вх. от 04.06.2015 №78-4297/15-0) ЗАО «Темрюкский комбинат строительных материалов» (далее ЗАО ТКСМ) обратилось в управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края (далее - Управление) с просьбой выдать заключение о возможности хозяйственного освоения земельного участка площадью 280457 м2, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, юго-западнее ст. Старотитаровской, кадастровый №; а письмом 03.06.2015 б/н (вх. от 04.06.2015 №78-4298|15-0) о возможности хозяйственного освоения земельного участка площадью 622727 м2, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, юго-западнее ст. Старотитаровской, кадастровый №, для перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях дальнейшей разработки пескокарьера.
В 2014 г. на данной территории ООО «Южный региональный центр археологических иследований» (ООО «ЮРЦАИ») была проведена (см. «Отчет по итогам проведения археологической разведки на территории земельных участков с кадастровыми номерами 23:№, расположенных по адресу: <адрес>, к юго-западу от <адрес>» Краснодар, 2014). Археологическое обследования (разведки) указанных земельных участков были проведены на основании Открытого листа № от 21.02.2014 г., выданного Министерством культуры РФ на имя ФИО4 и договора с ЗАО ТКСМ. Обследование проводилось с целью нанесения на топографический материал объектов культурного наследия, определения границ зон охраны и режимов использования, обеспечения сохранности объектов культурного наследия при строительстве в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе указанных исследований были выявлены и впоследствии приняты на государственный учет объекты археологического наследия: «Стоянка «ФИО1 балка 1», находящаяся в 3,35 км к юго-западу от окраины ст. Старотитаровской. Учетная карта №; «Поселение «ФИО1 балка 2», находящаяся в 3,2 км к западу-юго-западу от окраины ст. Старотитаровской. Учетная карта №.
Выявленные объекты культурного наследия охраняются государством в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В начале 2015 г. были произведены преобразования вышеназванных земельных участков. Во исполнении указанных требований действующего законодательства в 2015 году ООО «ПрофЭксперт» подготовило план организации спасательных археологических полевых работ (далее План) в зоне хозяйственного освоения на территории земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:0902000:10358, 23:30:0902000:10359, 23:30:0902000:10360, расположенных по адресу: <адрес>, к юго-западу от <адрес>. Данный план был приложен к указанным выше письмам ЗАО ТКСМ.
В качестве мер по обеспечению сохранности объекта археологического наследия в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0902000:10359 данным Планом было рекомендовано все виды земляных и строительных работ на земельном участке в границах зон охраны памятников археологии «Стоянка «ФИО1 Балка 1» и «Поселение ФИО1 Балка 2» производить только под надзором специалиста-археолога. Данный план был согласован управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>.
На основании письма-заявки ООО ТКСМ от 03.06.2015 б/н (вх. от 04.06.2015 №78- 4298/15-0) и письма-заявки ООО ТКСМ от ДД.ММ.ГГГГ б/н (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№), управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> были выданы заключения от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, согласовало, возможность хозяйственного освоения земельного участка площадью 622727 кв.м для его перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, и земли иного специального назначения в целях дальнейшей разработки по адресу: <адрес>, юго-западнее <адрес>, кадастровый №, и возможность хозяйственного земельного участка площадью 280457 м2 для его перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях дальнейшей разработки пескокарьера по адресу: <адрес>, район, юго-западнее <адрес>, кадастровый № при условии проведения всех видов земляных и строительных работ в частях земельных участков, попадающих в границы зон охраны объектов археологического наследия под надзором специалиста-археолога при условии выполнения следующих требований: все виды земляных и строительных работ на земельном участке производить только под надзором специалиста-археолога; о начале проведения земляных работ и привлекаемой для проведения археологического наблюдения специализированной организации сообщить в управление по реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) <адрес> в письменном виде не позднее 3 дней до начала работ; в случае обнаружения в ходе наблюдения специалистом археологических предметов и/или объектов, в соответствии с п.4 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ необходимо незамедлительно приостановить работы и в течение трех дней со дня обнаружения направить в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко – культурных ценностей (наследия) <адрес> письменное уведомление; все вышеуказанные работы проводить за счет средств Заказчика.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ б/н (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№) ЗАО ТКСМ обратилось в управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> с просьбой выдать заключение о возможности хозяйственного освоения земельного участка площадью 45550 м2 для перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях дальнейшей разработки пескокарьера по адресу: <адрес>, юго-западнее <адрес>, кадастровый №.
По пути следования сотрудников управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> к земельному участку с кадастровым номером 23:30:0902000:980 был установлен факт проведения ЗАО «ТКСМ» земляных работ по разработке пескокарьера на территории выявленного объекта археологического наследия - «Стоянка «ФИО1 балка 2», находящегося в 3,2 км к западу-юго-западу от окраины <адрес>. Выявленный объект культурного наследия охраняется государством в соответствии со ст.16.1 "эго закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, учетная карта №. На момент осмотра работы в этой части карьера не проводились.
При этом требования Управления о проведении земляных и строительных работ под надзором специалиста - археолога, не выполнены.
В связи с установлением признаков повреждения объекта археологического наследия, а также признаков административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ, ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, ст. 7.14 Управлением в отношении ОАО «Темрюкский комбинат строительных материалов» в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ возбуждено дело об административных правонарушениях и административное расследование, назначена экспертиза. В рамках экспертизы были проведены историко - архивные и библиографические исследования в архивах управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> и ООО «Кубаньохранкультура», а также ДД.ММ.ГГГГ совершен выезд эксперта на место в присутствии представителей Управления ФИО5, ФИО6, а также ОАО ТКСМ для визуального осмотра участка. В ходе данных мероприятий установлено: 1) Вынесенные в натуру границы земельных участков с кадастровыми номерами № заходят на территории выявленных объектов археологического наследия - «Стоянка «ФИО1 балка 1» и «Поселение «ФИО1 балка 2» и не соответствуют границам, обозначенным в Плане. 2)Археологический надзор в границах земельного участка с кадастровым номером № проведен лишь частично, что подтверждается отчетом «Об итогах проведения надзора специалиста-археолога за производством земляных работ земляных работ в зоне разработки карьера по добыче песка», подготовленным ООО «Кубаньохранкультура» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО ТКСМ, а также отчетом «Об итогах проведения надзора специалиста-археолога за проведением земляных работ в зоне разработки пескокарьера на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес>», подготовленным ООО «Кубаньохранкультура» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО ТКСМ. 3) Вскрышные земляные работы по разработке карьера проводились на территории выявленного объекта археологического наследия «Поселение «ФИО1 балка 2», указанной в учетной документации, на общей площади 7094 кв.м. Площадь проведенных работ на территории памятника, подлежащей археологическим наблюдениям, составляет около 6507 кв. м. Площадь проведенных работ на территории памятника, подлежащей археологическим раскопкам, составляет около 587 кв. м. 4) На поверхности, прилегающей к карьеру территории и в отвалах грунта были зафиксированы фрагменты керамических сосудов (амфор) эпохи античности, однако признаков разрушенного культурного слоя, либо отдельных археологических объектов (погребений, хозяйственных ям, остатков построек) в бортах карьера не обнаружено. 5) На территории выявленного объекта археологического наследия «Стоянка ФИО1 балка 1» земляные и землеустроительные работы не проводились, повреждений объекта культурного наследия не зафиксировано.
Эксперт дал следующие ответы на поставленные вопросы:
Вывод по вопросу 1: Проведя анализ предоставленных документов и материалов, изучив обстоятельства дела непосредственно на месте проведения работ, эксперт пришел к выводу, что на земельных участках с кадастровыми номерами №, отведенных под разработку пескокарьера, частично расположенных на территории и в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия (памятников археологии) Стоянка «ФИО1 балка 1» и «Поселение «ФИО1 балка 2» (согласно данных учетной документации), ЗАО ТКСМ проводились земляные и землеустроительные работы. Работы проводились на территории и в границах зон охраны выявленного объекта культурного наследия памятника археологии - «Поселение «ФИО1 балка 2», а также в границах зон охраны выявленного объекта культурного наследия памятника археологии - «Стоянка ФИО1 балка 1», а именно: вскрышные земляные работы, снятие почвенно - растительного слоя, добыча песка. Требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при производстве работ в полной мере соблюдены не были.
Вывод по вопросу 2: Проведя анализ предоставленных документов и материалов, изучив обстоятельства дела непосредственно на месте проведения работ, эксперт пришел к выводу, что вскрышные земляные работы по разработке карьера проводились на территории выявленного объекта археологического наследия «Поселение «ФИО1 балка 2», указанной в учетной документации, на общей площади 7094 кв.м. Площадь проведенных работ на территории памятника, подлежащей археологическим наблюдениям, составляет около 6507 кв. м. Площадь проведенных работ на территории памятника, подлежащей археологическим раскопкам, составляет около 587 кв. м. В ходе визуального осмотра указанной территории признаков разрушенного культурного слоя, либо отдельных археологических объектов (погребений, хозяйственных ям, остатков построек) в бортах карьера не обнаружено. Таким образом, повреждений объекта культурного наследия не зафиксировано. На территории выявленного объекта археологического наследия «Стоянка «ФИО1 балка 1» земляные и землеустроительные работы не проводились, повреждений объекта культурного наследия также не зафиксировано.
Таким образом, событие и состав правонарушения, связанного с повреждением (уничтожением) объекта культурного наследия, отсутствуют.
Вместе с тем в описанных деяниях АО «ТКСМ» усматривается событие и состав административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенных в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях; а также - с организацией или проведением земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
На земельных участках с кадастровыми номерами №, отведенных под разработку пескокарьера, частично расположенных на территории и в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия (памятников археологии) «Стоянка «ФИО1 балка 1» и «Поселение «ФИО1 балка 2» (согласно данных учетной документации), ЗАО ТКСМ проводились земляные и землеустроительные работы. Работы проводились на территории и в границах зон охраны выявленного объекта культурного наследия памятника археологии - «Поселение «ФИО1 балка 2», а также в границах зон охраны выявленного объекта культурного наследия памятника археологии - «Стоянка «ФИО1 балка 1», а именно: вскрышные земляные работы, снятие почвенно-растительного слоя, добыча песка. Требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при производстве работ в полной мере соблюдены не были.
Самовольно организованные и (или) проведенные земляные, строительные или иные работы в отношении объекта культурного наследия, не его территории и в границах зон охраны, без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и без проведения спасательных археологических работ и археологического надзора образуют состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель АО «Темрюкский комбинат строительных материалов» вину общества в совершении административного правонарушения не признал согласно возражениям, представленным в письменной форме. Пояснила, что производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ. Полагает, что работы на земельном участке ведутся с 2015 года при соблюдении требований об археологическом надзоре на основании заключения Управления. Вскрышные работы были проведены более одного года назад под надзором специалиста – археолога, о чем имеются соответствующие отчеты. При проведении вскрышных работ в 2015 и в 2016 году никаких повреждений объекта культурного наследия не было и при проведении проверки в 2017 году не могло появиться.
Представитель управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> настаивал на привлечении юридического лица ООО «Мегалайн» к административной ответственности по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что вина юридического лица ООО «Мегалайн» подтверждается материалами об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 26.12.2016г.; заключением эксперта (ФИО7) от 20.12.2016г.; копиями учетных документов на объекты культурного наследия -«Курганная группа «Малевана-6», «Курганная группа «Малевана-7», «Курганная группа «Малевана-8», «Курганная группа «Малевана-10», «Курганная группа «Малевана-26»; копиями документов, предоставленных ООО «Мегалайн»; служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ; копией обращения ООО «Мегалайн» в адрес управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№) о согласовании хозяйственного освоения земельного участка площадью 402 га для строительства объектов военного городка № "Дядьковская" по адресу: Краснодарский кр., <адрес>, 5.6км северо-западнее окраины <адрес>, кадастровый № на 1 л.; копией письма управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в адрес ООО «Мегалайн» от ДД.ММ.ГГГГ№; копией свидетельства о государственной регистрации права земельный участок с кадастровым номером 23:12:0605000:0001; схемой генерального плана для строительства объектов военного городка № "Дядьковская" по адресу: Краснодарский кр., <адрес>, 5.6км северо-западнее окраины <адрес>; протоколом опроса ФИО8 работающей заместителем руководителя департамента заказчика по ЮВО в ООО «Мегалайн»; и иными материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Статья 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ устанавливает, что на территории объекта культурного наследия запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно пп. 2,3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, а так же на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 указанного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 указанного Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств полагаю, что действия юридического лица ООО «Мегалайн» должны квалифицироваться по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У юридического лица ООО «Мегалайн» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, то, что назначаемое административное наказание не может иметь только карательный характер, не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, которая несет не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.13, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Мегалайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
НН 2309105980
КПП 230901001
УФК по Краснодарскому краю (управление государственной охраны
объектов культурного наследия Краснодарского края)
Южное ГУ Банка России г. Краснодар
р/с <***>
БИК 040349001
ОКТМО 03701000
КБК 841 1 16 90020 02 0000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья –