ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2492/2021 от 12.11.2021 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 5-2492/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ноября 2021 года

Заднепровский райсуд г. Смоленска, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, проспект Гагарина, д. 15, судья Дворянчиков Евгений Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Влате Логистик» (далее по тексту постановления - ООО, Общество, Предприятие), расположенного по адресу: <адрес>

У с т а н о в и л:

ООО «Влате Логистик» виновно в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего декларированию, совершенном при следующих обстоятельствах.

20 апреля 2021 года на ОТОиТК Краснинского таможенного поста Смоленской таможни с территории Республики Беларусь прибыло транспортное средство с госрегзнаками используемое в работе перевозчика ООО «<данные изъяты>» (РБ) под управлением водителя ФИО.

То транспортное средство, согласно товаросопроводительным документам: CMR № б/н от ДД.ММ.ГГГГ., CMR от ДД.ММ.ГГГГ., ТН № от ДД.ММ.ГГГГ., акта карантинного фитосанитарного контроля, от ДД.ММ.ГГГГ., фитосанитарного сертификата Литвы от ДД.ММ.ГГГГ. перемещало из РБ в РФ цветочную продукцию иностранного производства - цветы различных наименований, срезанные живые, весом брутто 10563 кг., с указанием разных стран происхождения для каждой позиции товара: Колумбия, Италия, Нидерланды, Кения.

Перевозчиком являлось ООО «<данные изъяты>» (РБ), отправителем - ООО «Влате Логистик» (РБ), получателем - ООО «<данные изъяты>» (РФ).

Согласно информации, указанной в товаросопроводительных документах, таможенное декларирование товара было осуществлено в Гродненской региональной таможне Республики Беларусь по ДТ . Было установлено, что номенклатура, количественные характеристики товаров, перевозимых по вышеупомянутой ДТ, соответствовали сведениям, представленным в товаросопроводительных документах. ДД.ММ.ГГГГ товары по той декларации на товары выпущены таможенными органами РБ. Исходя из ее содержания следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Влате Логистик» в РБ по вышеупомянутой ДТ по товаросопроводительным документам: контракту от ДД.ММ.ГГГГ., CMR от ДД.ММ.ГГГГ., счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ., фитосанитарному сертификату Литвы от ДД.ММ.ГГГГ. был оформлен товар «цветочная продукция» в ассортименте, всего 108 товаров, в количестве 604 грузовых мест, весом брутто 10563 кг, страны происхождения: Колумбия, Италия, Нидерланды, Кения, что соответствовало сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах, при ввозе в РФ.

В результате проведенного ДД.ММ.ГГГГ таможенного досмотра декларируемого товара было установлено, что общее количество товара, а именно:

- розы, длинна стебля 50см., страна происхождения Кения, составляет 8250 шт., страна происхождения Нидерланды составляет 8555 шт., страна происхождения Эфиопия составляет 300 шт.;

- розы кустовые, длинна стебля 70см, страна происхождения Нидерланды составляет 4630 шт., страна происхождения Эфиопия составляет 90 шт;

- гвоздики срезанные, страна происхождения Нидерланды составляет 1500 шт, страна происхождения Колумбия составляет 60 шт;

гипсофилы срезанные страна происхождения Нидерланды составляет 2750 шт, страна происхождения Израиль составляет 100 шт.

При этом, согласно сведениям, содержащимся в вышеупомянутой ДТ, по указанным товарам ООО «Влате Логистик» были заявлены следующие данные, а именно:

- розы срезанные с длинною стебля 50 см, страна происхождения Кения в количестве 8250 шт. (товар ), страна происхождения Нидерланды в количестве 8555 шт (товар );

- розы кустовые с длинною стебля 70 см, страна происхождения Нидерланды, в количестве 4630 шт (товар );

- гвоздика срезанная, страна происхождения Нидерланды в количестве 1500шт (товар );

- гипсофила срезанная, страна происхождения Нидерланды, в количестве 2750 шт (товар ).

Таким образом, ООО «Влате Логистик» при осуществлении таможенного декларирования товаром по ДТ не продекларировало следующие товары:

- роза срезанная, длина стебля 50см, страна происхождения Эфиопия, в количестве 300 шт.;

- розы кустовые, длина стебля 70см, страна происхождения Эфиопия, в количестве 90 шт.;

- гвоздика срезанная, страна происхождения Колумбия, в количестве 60 шт.;

- гипсофила срезанная, страна происхождения Израиль, в количестве 100 шт. Данные товары являются предметом административного происхождения, стоимость которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. согласно выводам товароведческой экспертизы составила 55480 рублей. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, в связи с тем, что был скоропортящимся, по делу не изымался.

В связи с данными обстоятельствами ДД.ММ.ГГГГ сотрудником таможни в отношении ООО «Влате Логистик» было возбуждено дело о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В настоящее судебное заседание представитель Предприятия, будучи надлежаще уведомлённым о времени и месте разбирательства, не явился, не сообщив причин неявки. Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Предприятия.

Ознакомившись с материалами дела, райсуд приходит к следующему.

В обоснование вины руководства Предприятия во вменяемом деянии суду представлены:

копия акта об остановке транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.28);

копия акта отбора образцов и акта карантинного фитосанитарного контроля (л.д.29-30);

копии товаросопроводительных документов (л.д.31-34);

копия фитосанитарного сертификата (л.д.35-38);

копия ДТ (л.д.39-59);

копия акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицей (л.д.60-89);

заключение товароведческой экспертизы о стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения (л.д.97-99).

Из объяснений директора ООО «Влате Логистик» ФИО1 следует, что ООО «ВЛАТЕ Логистик» в полном соответствии с законодательством Евразийского экономического союза и Республики Беларусь осуществляет декларирование всех товаров, поступающих в его адрес. При этом таможенными органами Республики Беларусь в полной мере осуществляются таможенные операции таможенного контроля при выпуске товаров. Информацию о таможенном декларировании можно запросить в таможенных органах Республики Беларусь. ОООдействительно осуществлялись отгрузки товаров в адрес ООО «<данные изъяты>» (договор от ДД.ММ.ГГГГ.). Все поставки товара осуществлялись на условиях FCA Республика Беларусь, и следовали в сопровождении полного пакета товаросопроводительных документов. Каждая отгрузка осуществляется только после подписания представителем компании получателя соответствующего акта приема-передачи товара. Кроме того, ФИО1 обращает внимание на то, что при ввозе цветочной продукции на территорию РБ осуществляются дополнительные контрольные мероприятия службой фитосанитарного контроля на предмет соответствия требованиям безопасности продукции с выгрузкой ее из грузового отсека транспортного средства, взятия проб и образцов продукции. Поскольку данные операции нередко осуществляются в отношении нескольких партий товара одновременно, она допускает вероятность незначительной пересортицы при обратной погрузке товара в транспортное средство. Также возможны ситуации, при которых с момента снятия электронной пломбы и до осуществления таможенного досмотра доступ к товару могут иметь третьи лица. При указанных условиях поставки, ответственность за сохранность груза в этом случае лежит на покупателе и перевозчике. Более того, сам факт незначительного расхождения количества товара со сведениями, указанными в товарной накладной, никоим образом не указывает на недекларирование товаров при их ввозе на территорию ЕАЭС с учетом вышеизложенного обстоятельства, и не может быть определяющим при возбуждении дела об административном правонарушении. Считает необходимым подчеркнуть, что в соответствии со ст.25 п.5 Договора о Евразийском экономическом союзе одним из основополагающих принципов функционирования таможенного союза является свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного, фитосанитарного).

Из объяснений водителя транспортного средства госрегзнаками ФИО следует, что загруженное транспортное средство ФИО получил в Польше. После погрузки отправитель отдал водителю комплект товаросопроводительных документов. То транспортное средство было оснащено системами отслеживания Глонасс, тахографом. Должностными лицами Польской таможни на грузовой отсек транспортного средства была наложена пломба. При прохождении Польско-Белорусской границы транспортное средство осматривали должностные лица таможенных органов и фитосанитарной службы. Был вскрыт грузовой отсек и снята пломба. После осмотра была снова наложена пломба, товар не выгружался и не дозагружался. После чего транспортное средство с товаром проследовало на СВХ «<данные изъяты>» для осуществления основного таможенного оформления. Оформлением груза занимался брокер. На <данные изъяты> на грузовой отсек транспортного средства была наложена электронная пломба, товар также не выгружался и не догружался, был получен комплект товаросопроводительных документов. ДД.ММ.ГГГГ. электронная пломба была снята компанией, контролирующей пломбы. Затем водитель проследовал на открытую площадку ООО «<данные изъяты>» для прохождения фитосанитарного контроля, где и получил фитосанитарный сертификат.

Кроме того, вина руководства Предприятия подтверждается показаниями сотрудника Смоленской таможни ФИО2, из которых следует, что в ходе проведенного таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства с госрегзнаками помимо товара, заявленного в ДТ и товаросопроводительных документах на территорию ЕАЭС, а потом и в РФ был ввезен товар, сведения о котором в вышеупомянутых документах отсутствовали, а именно: - роза срезанная, длина стебля 50см, страна происхождения Эфиопия, в количестве 300шт.;

- розы кустовые, длина стебля 70см, страна происхождения Эфиопия, в количестве 90шт.;

- гвоздика срезанная, страна происхождения Колумбия, в количестве 60шт.;

- гипсофила срезанная, страна происхождения Израиль, в количестве 100шт.

Суд учел, что в силу положений ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товары при помещении под таможенную процедуру подлежат декларированию таможенным органам. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в электронной форме с использованием таможенной декларации в виде декларации на товары.Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов. В качестве декларации на товары допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых ТК ЕАЭС международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией. В декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТНВЭД; код товаров в соответствии с ТНВЭД; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; о сделке с товарами и ее условиях; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС; о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ст.108 ТК ЕАЭС; о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; иные сведения, определяемые Комиссией.

Декларация на товары была подана декларантом ООО «Влате Логистик» по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.

Согласно ст.134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 ТК ЕАЭС.

В силу ст.83 ТК ЕАЭС - декларантом является лицо государства-члена Евразийского экономического Союза, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.

Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (п.7 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных ч.2 упомянутой статьи за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.

Декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со ст.17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС. Декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В силу п.32 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

В силу п.35 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст.400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно ч.2 ст.1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение за пределами РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, предусмотренных международным договором РФ.

В соответствии с п.п.1,3 ст.4 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза от 05.07.2010г. лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение. В данном случае правонарушение было выявлено в регионе деятельности Смоленской таможни, поэтому в связи с этим ООО «Влате Логистик» подлежит ответственности в соответствии с законодательством РФ.

ООО «Влате Логистик», являясь декларантом, не выполнило обязанность совершить таможенные операции по декларированию в соответствии с таможенным законодательством. Так, работник Предприятия до подачи таможенной декларации не воспользовался предусмотренным нормами ст.84 ТК ЕАЭС правом на осмотр товара до подачи ДТ. При данном осмотре сотрудник Предприятия мог бы прийти к выводу о необходимости декларирования товара, являющегося предметом административного правонарушения, и провести проверку соответствия товаросопроводительной документации фактическому наличию и наименованию товара.

Потому следует признать, что при декларировании товаров декларантом не были предприняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства.

В соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и за неисполнение своих обязанностей - за заявление недостоверных сведений, указанных в декларации на товары, несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного Союза.

Суд учёл, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по ее соблюдению. Таким образом, посредством виновных действий своего работника Предприятие совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, которому следует подвергнуть Предприятие, суд учитывает, что совокупная стоимость незадекларированного товара составляет 55480 рублей. Потому суд не находит оснований для признания содеянного малозначительным, и считает необходимым подвергнуть Предприятие штрафу в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без конфискации предмета правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.1 -29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Влате Логистик» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 27740 (двадцати семи тысяч семисот сорока) рублей, без конфискации товаров, явившихся предметами правонарушения.

Штраф в течение шестидесяти суток со дня вступления в законную силу настоящего постановления подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:

УФК по г.Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя - Операционный департамент Банка России межрегиональное операционное УФК г.Москва, 701, БИК 024501901, ОКТМО 45328000. Счет банка получателя № 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502, с назначением платежа - штраф за нарушение таможенного дела (правил) для Смоленской таможни, дело . Код бюджетной классификации - 15311601161010000140, код таможни 10113000, УИН .

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Заднепровский районный суд г. Смоленска.

Судья Е.Н. Дворянчиков