ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2496/2021 от 28.06.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена **.**.2021 года

Дело № 5-2496/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

**.**. 2021 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя Псковской таможни С.Э., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, в отношении юридического лица - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» (ИНН (NIP) №*, region №*, дата регистрации **.**.**** года), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2021 года должностным лицом Псковской таможни в отношении юридического лица - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в незавершении в установленные сроки таможенной процедуры временного ввоза (допуска), в отношении которой установлено требование о ее завершении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.

Определением от **.**.2021 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель юридического лица - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении либо рассмотрении дела в его отсутствие не заявил.

Представитель Псковской таможни С.Э. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина юридического лица - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела в совокупности, и является доказанной. С учетом всех обстоятельств дела, просила признать юридическое лицо - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», виновным в совершении настоящего правонарушения, и назначить ему наказание в пределах санкции указанной статьи.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 219 ТК ЕАЭС таможенной процедурой временного ввоза (допуска) является таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Пунктом 2 статьи 220 ТК ЕАЭС определены условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).

В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 220 ТК ЕАЭС одним из условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) является соблюдение срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом.

Согласно п. 1 ст. 221 ТК ЕАЭС срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не может превышать 2 года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) либо срок, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 221 ТК ЕАЭС.

На основании п. 4 ст. 221 ТК ЕАЭС установленный таможенным органом срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) по заявлению лица может быть продлен до истечения этого срока либо не позднее 1 месяца после его истечения в пределах срока действия данной таможенной процедуры, предусмотренного пунктом 1 статьи 221 ТК ЕАЭС, или срока действия данной таможенной процедуры, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 221 ТК ЕАЭС.

При продлении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, после его истечения действие такой таможенной процедуры возобновляется со дня прекращения действия этой таможенной процедуры.

В соответствии с приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 04.12.2003 года № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» (действует в части непротиворечащей таможенному законодательству ЕАЭС) продление срока временного ввоза производится таможенным постом, осуществляющим таможенный контроль за временно ввезенными товарами, по мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный ввоз, составленному в произвольной письменной форме. Решение о продлении срока временного ввоза направляется письмом таможенного поста в адрес заявителя…. В случае принятия решения об отказе в продлении срока временного ввоза лицу, получившему разрешение на временный ввоз, направляется письменный ответ с изложением причин отказа в продлении срока временного ввоза.

Согласно п. 4 ст. 224 ТК ЕАЭС временно ввезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

Согласно п. 5 ст. 224 ТК ЕАЭС по истечении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие таможенной процедуры прекращается.

Как следует из материалов дела, **.**.2019 года на таможенную территорию Евразийского экономического союза - таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска Убылинка Псковской таможни (Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка), прибыло транспортное средство марки «I», регистрационный номер №*, VIN: №*, следующее под управлением гражданина <данные изъяты> - В.Д., **.**.**** года рождения, загранпаспорт <данные изъяты>.

Транспортное средство следовало из Польши в Россию (г. М,).

При прибытии на таможенную территорию, В.Д. для регистрации сообщения о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза представил следующие документы: KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года, CMR №* от **.**.2019 года.

Согласно представленным товаросопроводительным документам в вышеуказанном транспортном средстве перемещался товар – «Промышленная швейная машина Juki, модель MF3620L200B60B-BB (MF-3620B), серийные номера: №№***», код ТНВЭД 84522900, в количестве 3 штуки

Согласно п. 2 Методических рекомендаций о применении карнета АТА, утвержденных Приказом ФТС России от 28.12.2012 года № 2675 (ред. от 17.02.2015 года) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» (вместе с «Конвенцией о временном ввозе», заключенной в г. Стамбуле 26.06.1990 года)) карнет АТА является международным таможенным документом о временном ввозе товаров, приравниваемым к таможенной декларации для целей таможенного декларирования при применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска), позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международно-действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Согласно сведениям в KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года:

- графа А (HOLDER AND ADDRESS) KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года, является «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. (ООО «Юки Центральная Европа»);

- графа В (REPRESENTED BY) представителем держателя KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года, является В.Д., действующий по доверенности №* от **.**.2019 года.

- графа F (TEMPORARY IMPORTATION DECLARATION) лицом, заполнившим и представившим KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни, является гражданин В.Д., **.**.**** года рождения, загранпаспорт <данные изъяты>.

Согласно описанию товара на обороте листа KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года, товар представляет собой - «Промышленная швейная машина Juki, модель MF3620L200B60B-BB (MF-3620B), серийные номера: №№***», код ТНВЭД 84522900, в количестве 3 штуки.

Согласно абз. 3,4 п. 12 Методических рекомендаций о применении карнета АТА, утвержденных Приказом ФТС России от 28.12.2012 года № 2675 (ред. от 17.02.2015 года) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» (вместе с «Конвенцией о временном ввозе», заключенной в г. Стамбуле 26.06.1990 года)) срок действия карнета АТА не должен превышать один год с даты выдачи карнета АТА выдающей ассоциацией.

Срок временного ввоза/временного вывоза товаров с применением карнета АТА не может превышать срок, указанный в карнете АТА (подраздел «c») «Valid until/Valable jusq"au» графы «G» лицевой стороны обложки карнета АТА).

Согласно отметкам таможенного органа в KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года:

- дата ввоза товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза - **.**.2019 года;

- место ввоза – таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни;

- дата помещения товара под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) - **.**.2019 года;

- регистрационный номер таможенной процедуры - №*;

- срок действия KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года – до **.**.2020 года;

- дата завершения процедуры временного ввоза (допуска), установленная таможенным органом, до **.**.2020 (включительно).

Товар, заявленный по KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года, был выпущен должностным лицом таможенного поста МАПП Убылинка Псковской таможни **.**.2019 года, в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза лист «Importation».

Согласно графе Н (b) (FINAL DATE FOR RE-IMPORTATION) таможенным органом был установлен срок обратного вывоза до **.**.2020 года включительно, (данная дата является последним днем срока действия карнета АТА), о чем имеется соответствующая отметка таможенного органа в графе H (d) от **.**.2019 года.

В связи с окончанием **.**.2020 года срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленной для товаров, временно ввезенных **.**.2019 года по белым листам «Importation» по KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года через таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни, **.**.2020 года Псковской таможней в адрес Мурманской, Кингисеппской, Выборгской, Карельской, Пулковской, Домодевской таможен был направлен запрос о предоставлении информации о совершении таможенных операций в отношении временно ввезенных с применением KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года товаров, либо о помещении данных товаров под иные таможенные процедуры или их убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза.

Согласно информации, предоставленной в ответ на запрос Мурманской, Кингисеппской, Выборгской, Карельской, Пулковской, Домодевской таможнями, операции в отношении товаров, временно ввезенных с применением KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года, не совершались, помещение указанных товаров под таможенные процедуры без применения карнет АТА с целью завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не производилось.

Согласно информации, предоставленной в Псковскую таможню генеральным директором ООО «Ф» К.М., польская фирма «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o., являющаяся собственником швейных машин и держателем КАРНЕТ АТА №* от **.**.2019 года, предоставила ООО «Ф» 3 швейные машины для целей представления на выставках, семинарах и тестирования на швейной фабрике клиента. **.**.2019 года швейные машины были доставлены транспортом фирмы «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. и получены ООО «Ф» в г. М, с сопровождающими документами - КАРНЕТ АТА №* от **.**.2019 года и CMR №* от **.**.2019 года. За две недели до истечения срока временного ввоза ООО «Ф» обратилась к «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. с просьбой организовать перемещение товаров для обратного вывоза, но они отказались организовать это, ссылаясь на пандемию. В последующем ООО «Ф» снова неоднократно обращалось к «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o., но те не реагировали на запросы.

Таким образом, поскольку держатель KARNET A.T.A №* от **.**.2019 года - компания «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» не завершила в установленные сроки таможенную процедуру, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, **.**.2020 года должностным лицом таможенного поста МАПП Убылинка Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении компании «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

**.**.2021 года, в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении, для сохранности вещественных доказательств, недопущения их подмены и утраты, товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно - «Промышленная швейная машина Juki, модель MF3620L200B60B-BB (MF-3620B), серийные номера: №№***», код ТНВЭД 84522900, в количестве 3 штук, был арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об АП №* от **.**.2021 года с запретом права распоряжения, и был передан на ответственное хранение генеральному директору ООО «Ф» К.М.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 ст. 16.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Указанное деяние влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, образует бездействие, выразившееся в незавершении в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, является лицо, поместившее товар под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в связи с чем именно на данное лицо возлагаются обязанности по завершению действия таможенной процедуры.

Субъективная сторона правонарушения по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Судом установлено, что держателем KARNET A.T.A №* от **.**.****2019 года является юридическое лицо - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o./ООО «Юки Центральная Европа», которым **.**.2019 года на таможенную территорию Евразийского экономического союза был ввезен товар - «Промышленная швейная машина Juki, модель MF3620L200B60B-BB (MF-3620B), серийные номера: №№***», код ТНВЭД 84522900, в количестве 3 штук», и помещен под процедуру временного ввоза (допуска).

Таким образом, юридическое лицо - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обязанность по соблюдению сроков временного ввоза товаров и своевременному их помещению под таможенную процедуру, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства. Названная обязанность, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно ее исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии её выполнить.

Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае юридическое лицо - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», имело возможность в установленный срок вывезти товар – «Промышленная швейная машина Juki, модель MF3620L200B60B-BB (MF-3620B), серийные номера: №№***», код ТНВЭД 84522900, в количестве 3 штук, с таможенной территории Евразийского экономического союза, либо заявить товар к иной таможенной процедуре, вместе с тем, со стороны юридическое лицо - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», не было предпринято необходимых и достаточных мер по совершению действий в отношении ввезенного товара, в результате чего, на момент истечения установленного срока товар не был оформлен в соответствии с таможенной процедурой либо вывезен за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Тот факт, что представителю «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» было известно об истечении установленного срока временного ввоза (допуска) товара на территорию Евразийского экономического союза, подтверждается письменными пояснениями генерального директора ООО «Ф» К.М., в котором последний сообщил в Псковскую таможню, что ООО «Ф» обратилась к «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. с просьбой организовать перемещение товаров для обратного вывоза ещё за две недели до истечения срока временного ввоза (допуска) данного товара, однако представители юридического лица - JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», отказались организовать вывоз товара, сославшись на пандемию.

Кроме того, следует отметить, что согласно п. 1 ст. 359 ТК ЕАЭС таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе.

Таким образом, юридическое лицо - JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», зная о необходимости перемещения товара на территорию Евразийского экономического союза и (или) Российской Федерации указанного выше товара, имело возможность заблаговременно ознакомиться с нормами Таможенного законодательства, касающимися осуществления таможенных операций с данной категорией товаров. А, в случае отсутствия такой возможности, официально обратиться в таможенный орган за предоставлением консультации по указанному вопросу.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», предписанных таможенным законодательством обязательств, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязательного лица, в ходе рассмотрения дела судом не установлено и Обществом не представлено.

«JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» является юридическим лицом и обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством Евразийского экономического союза, Российской Федерации, и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Приведенными выше положениями таможенного законодательства на Общество возложена обязанность завершить таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в установленный срок.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а потому вина Общества заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.19 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: копией CMR №* от **.**.2019 года (л.д.10); копией CARNET A.T.A №* от **.**.2019 года (л.д.11-16); копией доверенности от **.**.2019 года, выданной В.Д. юридическим лицом - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» (л.д.17); копией заявления генерального директора ООО «Ф» К.М. от **.**.2019 года (л.д.18); копиями паспорта В.Д. и свидетельств о регистрации транспортных средств (л.д.19); копией информационного листа о взвешивании от **.**.2019 года (л.д.20); копиями сообщений из Мурманской, Кингисеппской, Выборгской, Карельской, Пулковской, Домодевской таможен об отсутствии фактов перемещения товаров по карнетам АТА (л.д.22, 23, 24, 25, 26, 27); копией письма генерального директора ООО «Ф» К.М. от **.**.2020 года с фотографиями (л.д.30-33); копией служебной записки от **.**.2020 года №* о вероятности наличия дела об административном правонарушении (л.д.34-35); копией докладной записки от **.**.2020 года №* о направлении консультации (л.д.36); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от **.**.2020 года (л.д.37-40); протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении от **.**.2021 года (л.д.49-52, 54-57); письмом генерального директора ООО «Ф» К.М. от **.**.2021 года (л.д.72-75).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, выразившемся в незавершении в установленные сроки таможенной процедуры временного ввоза (допуска), в отношении которой установлено требование о ее завершении, в связи с чем данное юридическое лицо должно быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с санкцией предусмотренной статьи.

При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение юридическим лицом – «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», административного правонарушения в области таможенного дела впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При определении вида наказания, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, суд считает целесообразным применить к юридическому лицу – «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Суд полагает, что указанный вид наказания будет отвечать принципам разумности и справедливости, соответствовать тяжести совершенного правонарушения и обеспечивать достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения юридического лица – «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа», от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении юридического лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.19 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» (ИНН (NIP) №*, region №*, дата регистрации **.**.**** года), зарегистрированное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, а именно: «Промышленная швейная машина Juki, модель MF3620L200B60B-BB (MF-3620B), серийные номера: №№***», код ТНВЭД 84522900, в количестве 3 штук».

В соответствии с пунктом 20 Приказа ФТС России от 20.03.2012 года № 523 «Об утверждении Порядка оперативного учета товаров, обращенных в федеральную собственность, и контроля их оборота в таможенных органах Российской Федерации», обязать Московскую таможню (<адрес>) в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар, переданный на ответственное хранение генеральному директору ООО «Ф» К.М., и находящийся по адресу: <адрес>, в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

По вступлении постановления в законную силу:

- копию CMR №* от **.**.2019 года на 1-ом листе (л.д.10); копию CARNET A.T.A №* от **.**.2019 года на 6-ти листах (л.д.11-16); копию доверенности от **.**.2019 года, выданной В.Д. юридическим лицом - «JUKI CENTRAL EUROPE» Spolka z.o.o. / ООО «Юки Центральная Европа» на 1-ом листе (л.д.17); копию заявления генерального директора ООО «Ф» К.М. от **.**.2019 года на 1-ом листе (л.д.18); копии паспорта В.Д. и свидетельств о регистрации транспортных средств на 1-ом листе (л.д.19); копию информационного листа о взвешивании от **.**.2019 года на 1-ом листе (л.д.20), изъятые **.**.2020 года в рамках дела об административном правонарушении, и находящиеся в материалах настоящего дела об административном правонарушении - хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.

Судья И.В. Бондаренко