Дело № 5-2497/2019
26RS0029-01-2019-007222-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 октября 2019 года город Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Лихоман В.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании в Пятигорском городском суде Ставропольского края по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, 29 <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленному 10 сентября 2019 года в отношении заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест-КМВ» ФИО2, и другим материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест-КМВ» ФИО2 организовал деятельность по ремонту объекта культурного наследия федерального значения – ГБУК Ставропольского края «Ставропольский государственный театр оперетты», расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, пр‑т. ФИО3, д. 17, на основании недействительной лицензии № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть которая не приведена в соответствие с постановлением Правительства РФ от 17 октября 2017 года № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в период проведения работ.
В судебном заседании заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест-КМВ» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал, подтвердив обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В содеянном раскаялся.
Приведенные выше обстоятельства подтвердил в судебном заседании в допрошенный свидетель ФИО1
С учетом объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и показаний свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении и другим материалам дела, установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройинвест-КМВ» и ГБУК Ставропольского края «Ставропольский государственный театр оперетты» (г. Пятигорск, пр‑т. ФИО3, д. 17) заключено три договора на выполнение работ по ремонту помещений в здании театра, на общую сумму 1,1 млн. рублей. Выполнение работ осуществлялось за счет собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности в рамках трех договоров, заключенных с единственным поставщиком.
В соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» здание ГБУК Ставропольского края «Ставропольский государственный театр оперетты» зарегистрировано как памятник культуры федерального значения «Здание театра, в котором в 1918 году под руководством ФИО3 проходил Терский народный съезд, провозгласивший советскую власть в Терской области» и поставлено на государственную охрану.
ООО «Стройнвест-КМВ» была получена лицензия в Министерстве культуры РФ (МКРФ № 01579 от 01 апреля 2014 года) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2017 года № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждены изменения в порядке лицензирования данной деятельности. Кроме того, закреплено требование о необходимости переоформления лицензий, представленных до дня вступления в силу данного постановления, с учетом внесенных изменений, в течение одного года (до 27 октября 2018 года).
Между тем ООО «Стройинвест-КМВ» выданная ранее лицензия не переоформлена в установленный срок и при проведении 05 марта 2019 года ремонтных работ в здании ГБУК Ставропольского края «Ставропольский государственный театр оперетты» являлась недействительной.
Несмотря на указанное, ООО «Стройинвест-КМВ» при заключении договоров с ГБУК Ставропольского края «Ставропольский государственный театр оперетты» предоставлены недостоверные сведения о наличии специального разрешения на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Вина заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест-КМВ» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении него; копией договора № на выполнение работ по ремонту помещений в здании театра (памятник истории и культуры федерального значения) от ДД.ММ.ГГГГ), копией акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по договору №, копией лицензии от 01 апреля 2014 года № МКРФ 01579 с приложением, объяснениями ФИО2 и показаниями свидетеля ФИО1
При изложенных обстоятельствах, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено: наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; должностное лицо – ФИО2, совершившее противоправное действие, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность; его виновность в совершении указанного административного правонарушения на основе исследованных и приведенных выше доказательств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние ФИО2
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания ФИО2 судом учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, в связи с чем суд считает целесообразным назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа, которое в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п. 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении согласно требованиям ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.13 ч. 2, 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты> а, виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению на счет Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю (ОМВД России по г. Пятигорску) ИНН <***>; КПП 263201001, расчетный счет <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 040702001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 07727000, УИН 18880426190000747089.
Разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.П. Лихоман