ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2497/20 от 07.08.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

к делу № 5-2497/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«07» августа 2020 года город Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бажин А.А., рассмотрев поступившее из пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю Служба в г. Сочи, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ в территориальном море Российской Федерации (<адрес>) был выявлен ФИО1, который совместно с Ф.И.О.ДД.ММ.ГГГГ года рождения с использованием масок с трубками для подводного плавания осуществляли сбор (добычу) водных биологических ресурсов (мидий).

Сбор (добычу) мидий гражданин Ф.И.О. и ФИО1 осуществляли путём погружения под воду, отрывания мидии от стены (труб) мола и складывания мидий в чёрный пакет, после чего подплывали к берегу (камню) для их очистки от водорослей и других предметов.

Из объяснений свидетелей (Ф.И.О. и Ф.И.О.) установлено, что находясь в надзорных мероприятиях по охране водных биоресурсов, в период времени ДД.ММ.ГГГГ, наблюдали как двое граждан (позже установленных как РФ ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Ф.И.О.ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в масках с дыхательными трубками, плавали около мола порта Имеретинский в акватории Чёрного моря. Периодически ныряли под воду и доставали мидии. При этом дважды возвращались на берег, где высыпали на камень мидии с водорослями, после чего, с участием Ф.И.О. перебирали, очищая их от водорослей и того, что им не нужно. По окончании переборки, они упаковали часть отобранных мидий в белый мешок и часть в чёрный пакет.

После чего Ф.И.О., ФИО1 спустились с камня в воду и подняли белый мешок на камень, Ф.И.О. взял этот мешок и отнёс его от воды на 20-25 метров в сторону набережной. После чего спустился обратно и начал переодевается в синие джинсы и чёрную футболку. В то же время ФИО1 поднялся на набережную с чёрным пакетом в руках и рюкзаком, а Ф.И.О. шёл следом по камням в 10-15 метрах от ФИО1

Из объяснения ФИО1, следует, что он ДД.ММ.ГГГГ осуществлял сбор мидий в чёрный пакет, который принадлежал ему.

Из протокола опроса свидетеля Ф.И.О., следует, что он ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня он и ФИО1 пришли в район порта Имеретинский с целью добычи (вылова) мидий. ФИО1 осуществлял сбор мидий, а Ф.И.О. нырял с целью поиска рапана. Подплывая к берегу Ф.И.О. увидел белый мешок, в котором были мидии, далее Ф.И.О. и ФИО1 подняли это мешок на берег.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении гражданина Ф.И.О.

Водные биологические ресурсы (мидии) находящиеся в чёрном пакете, в количестве <данные изъяты><данные изъяты> были изъяты у гражданина РФ ФИО1, согласно протокола об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. Водные биологические ресурсы (мидии) находящиеся в белом мешке, в количестве <данные изъяты> экземпляров весом <данные изъяты>, а также белый мешок были изъяты у гражданина Ф.И.О., согласно протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Своими действиями гражданин ФИО1 нарушил пункт 52 и пункт 54.2 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09 января 2020 года №1 «Об утверждении правил рыболовства для Азово - Черноморского рыбохозяйственного бассейна».

Согласно п. 52 при осуществлении любительского рыболовства запретными для добычи (вылова) водных биоресурсов сроки (периоды) устанавливаются: с 01 июня по 31 августа - мидий.

В силу п. 54.2 при осуществлении любительского рыболовства гражданам запрещается самостоятельно изымать обнаруженные в водных объектах рыбохозяйственного значения орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, запрещёнными правилами рыболовства, а также водные биоресурсы, находящиеся в таких орудиях добычи (вылова).

В соответствии со статьёй 1 Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»: водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; уловы водных биоресурсов - водные биоресурсы, извлеченные (выловленные) из среды обитания.

Исходя из данных норм следует, что улов водных биологических ресурсов (мидии), находящийся в чёрном пакете при ФИО1, не находились в состоянии естественной свободы, то есть были добыты гражданами Ф.И.О. и ФИО1 путем изъятия их из среды обитания и доставки на берег (камень). Мидии в белом мешке, который Ф.И.О. и ФИО1 достали из воды и оставили его на камнях, не находились в состоянии естественной свободы и были добыты ФИО1 путём изъятия белого мешка с мидией из воды.

Вместе с тем, отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регулируются законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов (ч.1 ст. 5 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов»). Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние морские воды Российской Федерации, на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации (ч. 1. ст. 6 Закона о рыболовстве).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о рыболовстве водные биоресурсы находятся в федеральной собственности. Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном Законом о рыболовстве, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 3 ст.10 указанного закона).

В соответствии с требованиями ст. 43.1 Закона о рыболовстве, правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и (или) исключительной экономической зоне РФ.

По смыслу приведенных правовых норм, обязанность лиц, осуществляющих рыболовство, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности.

Невыполнение этих требований является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение совершено умышленно, так как гражданин ФИО1 сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий, осознанно их допускал.

Условиями и причинами, способствовавшими совершению административного правонарушения, явилось ненадлежащее исполнение гражданином ФИО1 законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Осуществив добычу <данные изъяты> Правил рыболовства, гражданин Ф.И.О. и ФИО1 совершили административное правонарушение, в результате чего причинили ущерб водным биологическим ресурсам, который составил 109 164 рублей.

При проведении административного расследования, запрошены сведения о стоимости водных биологических ресурсов, а именно мидий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данных от ООО «ЕВРОМОРПРОДУКТЫ», стоимость средней рыночной цены мидий составляет <данные изъяты>

Учитывая факт совместной добычи водных биологических ресурсов, предметом административного правонарушения являются водные биоресурсы мидии в количестве <данные изъяты>

Исходя из расчёта сумма административного штрафа составила: стоимость водных биоресурсов: <данные изъяты>

Одна вторая стоимость водных биоресурсов <данные изъяты>.

Сумма административного штрафа составила от <данные изъяты>

Вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении являются: мидии <данные изъяты>

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ФИО1; протокол об изъятии вещей и документов; схема места нарушения; объяснение лица в отношении которого ведётся дело об А.П. ФИО1; протокол опроса свидетеля Ф.И.О.; протокол опроса свидетеля Ф.И.О.; протокол опроса свидетеля Ф.И.О.; протокол опроса свидетеля Ф.И.О.; протокол опроса свидетеля Ф.И.О.; протокол опроса свидетеля Ф.И.О.; протокол опроса свидетеля Ф.И.О.; копия определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении Ф.И.О.; копия протокола об изъятии вещей и документов в отношении Ф.И.О.; копия объяснения лица в отношении которого ведётся дело об Ф.И.О.; копия протокола опроса свидетеля ФИО1; запрос в ФЕБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»); ответ на запрос ФЕБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»); диск с видеозаписью.

Таким образом, собранными по делу доказательствами подтверждено, что гражданин ФИО1 22 июня в период времени с ДД.ММ.ГГГГ осуществляя сбор мидий в территориальном море РФ (Чёрное море) нарушил установленные пунктом 52 и пункт 54.2 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09 января 2020 года №1 «Об утверждении правил рыболовства для Азово - Черноморского рыбохозяйственного бассейна» то есть совершил правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, признал полностью, раскаялся в содеянном.

Представитель пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю Служба в г. Сочи ФИО2, участвующий в судебном заседании просил суд признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, то есть в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, установлена в судебном заседании и кроме признания ФИО1 своей вины, подтверждается представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами совершения административного правонарушения; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ; запросом в ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»); ответом на запрос ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»); схемой места нарушения; объяснением ФИО1; протоколами опросов свидетелей по делу об административном правонарушении Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.; диском с видеозаписью совершения административного правонарушения; исчислением размера взыскания за ущерб, причиненного водным биологическим ресурсам; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ; ответом о предоставлении сведений о стоимости водных биологических ресурсов из ООО «Евроморпродукты», согласно которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рыночная цена <данные изъяты><данные изъяты>; расчетом суммы административного штрафа и другими доказательствами.

Суд признает данные доказательства законными обоснованными и не противоречащими требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23 ноября 2010 года № 27 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2017 № 41) «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» исходя из положений Федеральных законов от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.16, части 2 статьи 8.17, части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов. Так, в соответствии с указанной нормой любительское и спортивное рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, в то время как промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например: добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением; несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства); осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным; отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

Согласно ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ, если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

Материалы об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлены в соответствии с требованиями, к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по административному делу в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение физического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 3 882 рубля без конфискации орудия совершения административного правонарушения.

После вступления постановления в законную силу, две маски с дыхательной трубкой и пару ласт, вернуть по принадлежности.

Водные биологические ресурсы, изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ: мидии в количестве <данные изъяты>, после вступления постановления в законную силу, конфисковать в доход государства.

Оплата штрафа производится по реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Служба в г. Сочи ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю); КПП: 232045001; ИНН администратора: 2312119460; л/с <***>; ОКТМО: 03726000; БИК: 040349001; номер счёта получателя платежа: 40101810300000010013, КБК: 18911601081019000140; УИН: 18907254960200008015 наименование банка: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю в г. Краснодаре; назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления суда в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Бажин