ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-249/17 от 11.01.2018 Сортавальского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 5-5/2018

Сортавальский городской суд Республики Карелия

Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная 2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., с участием секретаря Малкиной Н.А., (г. Сортавала, ул. Лесная, д.2) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №1 (ИНН 1007000932, ОГРН 1021000944392), находящегося по адресу: Республика Карелия, г.Сортавала, набережная Ладожской Флотилии, д.2,

установил:

Из протокола об административном правонарушении, составленном начальником отдела лицензирования Министерства образования Республики Карелия, следует, что Министерством образования Республики Карелия в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №1 (далее – МКОУ СМР Республики Карелия СОШ №1) 18 и 19 октября 2017 года на основании приказа Министерства образования Республики Карелия от 22.08.2017 №776 была проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных пп. «а, б, г, д, е, ж, з, и» п.6 и пп.«е» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, а именно, в нарушение:

1. пп.«а» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности: не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании помещений и территорий, используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательной программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» по адресам: Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Гагарина, д.17, д.13; Республика Карелия, г.Питкяранта, ул.Ленина, д.74 (площадка для отработки первоначальных навыков вождения); Республика Карелия, г.Сортавала, п.Хаапалампи (площадка для отработки первоначальных навыков вождения). По всем указанным адресам Учреждением представлены Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности.

2. пп.«б» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1408: частично не подтверждено наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений, а именно:

2.1. на информационном стенде отсутствует согласованная с ГИБДД программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»;

2.2. не представлены (отсутствуют) материалы по предмету «Первая
помощь при дорожно-транспортном происшествии»:

- тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с
выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации;

- тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для
отработки приемов сердечно-легочной реанимации;

- тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления
инородного тела из верхних дыхательных путей;

- расходные материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные
«дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких);

- мотоциклетный шлем;

- аптечки первой медицинской помощи;

- табельные средства для оказания первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения — жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь);

- подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизующие средства;

2.3. не представлены (отсутствуют) следующее учебное оборудование и средства технического обучения: детское удерживающее устройство, гибкое связующее звено (буксировочный трос), тягово-сцепное устройство.

2.4. не представлены (отсутствуют) учебно-наглядные пособия: учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей; учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях; наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная
реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме,
ранениях и термической травме.

Наличие на балансе Учреждения или аренда (безвозмездное пользование) необходимых материалов, учебного оборудования и учебно-наглядных пособий, указанных выше, фактически и документально не подтверждено.

3. В нарушение пп.«г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п.9 ст.2, ст.75 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

3.1. не разработаны календарные учебные графики дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей (рабочие программы «Логика.Фантазия.Информатика», «Предшкольная пора»);

3.2. не разработаны учебные планы дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ различных направленностей (рабочие программы
«Логика.Фантазия.Информатика», «Предшкольная пора»).

4. В нарушение пп.«д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности:

и ст.ст. 47, 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373: не обеспечено получение дополнительного профессионального
образования по профилю педагогической деятельности раз в три года следующими педагогическими работниками: ФИО3 (учитель Моя Карелия), ФИО4 (педагог-психолог), ФИО5 (воспитатель), ФИО6 (учитель начальных классов), ФИО7 (учитель начальных классов), ФИО8 (учитель начальных классов), ФИО9 (мастер производственного обучения), ФИО10 (учитель ОБЖ), ФИО11 (учитель начальных классов), ФИО12 (учитель биологии), ФИО14 (преподаватель по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»);

и ст.331 Трудового кодекса РФ: к педагогической деятельности допущен педагогический работник ФИО13 (учитель физики и информатики), ФИО14 (преподаватель по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии») без подтверждения сведений о наличии (отсутствии) судимости;

не подтверждено наличие заключенных трудовых договоров (не
представлено иных документов, подтверждающих привлечение на ином
законном основании) с педагогическими работниками: ФИО15 (социальный педагог), ФИО16 (учитель), ФИО17 (социальный педагог), ФИО14 (преподаватель по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»).

5. В нарушение пп.«е» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ч.3 ст. 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 31 марта 2014 года №253: Учреждением на 2017-2018 учебный год выбраны учебники, не включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного общего образования (например, учебник «Окружающий мир» 1 класс, автор Федотова О.Н., издательство «Академкнига»; учебник «Окружающий мир» 2-4 класс, автор Поглазова О.Т., издательство «Ассоциация XXI век»; учебник «Технология» 1-4 класс, автор Конышева Н.М., издательство «Ассоциация XXI век»; учебник «Математика» 6 класс, автор Виленкин Н.Я., издательство «Мнемозина» и др.).

6. В нарушение пп.«ж» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений, оборудования и иного имущества, которые используются (лись) для осуществления образовательной деятельности по адресу: Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Гагарина, д.17, д.13 (за получением заключения Учреждение в Управление Роспотребнадзора по РК не обращалось).

7. В нарушение пп.«з» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности: не подтверждено наличие у образовательной организации безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований в соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, помещений, оборудования по адресам мест осуществления образовательной деятельности: Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Гагарина, д.17, д.13).

8. В нарушение пп.«и» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности: документально не подтверждено создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

9. В нарушение пп.«е» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности: Учреждением с 01.09.2017 года осуществляется образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям по адресам мест осуществления образовательной деятельности: Республика Карелия, г.Сортавала, п.Хаапалампи (площадка для отработки первоначальных навыков вождения).

Ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Директор МКОУ СМР Республики Карелия СОШ №1 Емельянова Т.В. в судебном заседании вину в правонарушении признала частично. Пояснила, что Учреждением осуществляется образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств на основании заключения о соответствии условий для проведения теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, выданного начальником ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району по результатам обследования, в том числе, и площадки по адресу: г. Сортавала, п. Хаапалампи, а также на основании заключения от 27.04.2017 года Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Карелия о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Обучение вождению является дополнительной платной образовательной программой, при этом, школа не имеет финансовых средств для приобретения всего необходимого оборудования, в связи с чем были заключены соглашения с ГАПОУ Республики Карелия «Сортавальский колледж» и Региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» по использованию имеющейся у них в наличии материально-технической базы. Полагает, что наличие полученных в установленном порядке разрешений на осуществление данной деятельности исключает несоблюдение лицензионных требований по п.п. «а,б,ж,з» п. 6 и п.п. «е» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Не согласилась с нарушением в части отсутствия календарных учебных графиков и учебных планов дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей (рабочие программы «Логика.Фантазия.Информатика», «Предшкольная пора»), указанных как нарушение пп.«г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, так как такие графики и планы являются составной частью программ. Пояснила, что по требованию проверяющего лица данные графики и планы были составлены как отдельные документы. Считает отсутствующим нарушение п.п. «е» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, так как п. 2 Приказа Минобрнауки России от 28.12.2015 года № 1529 разрешает использовать исключенные из Перечня учебники в течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего приказа для завершения начатых учебных программ. Представила информацию об устранении нарушения п.п. «д» п.6 Положения и пояснила, что на данный момент в школе нет учащихся с ограниченными возможностями, тем не менее, работа по исполнению пп.«и» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ведется.

Представитель Министерства образования Республики Карелия в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В соответствии с требованиями п.40 ч.1 ст.12 указанного Закона, а так же ч.1 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, установлен порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В силу п.9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 настоящего Положения.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) "О допуске к управлению транспортными средствами" утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Согласно п.16 указанных Правил, при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, соответствующих настоящим Правилам, допускается их проведение с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Порядок определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям настоящих Правил определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 Приказом МВД России от 31.01.2017 N 32 утвержден Порядок определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46715). Данный Порядок регламентирует, в том числе, деятельность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по определению соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.( п.1) Соответствие (или несоответствие) условий установленным требованиям подтверждается выдаваемым подразделением Госавтоинспекции заключением о соответствии (или несоответствии) условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям.(п.2) Определение соответствия условий установленным требованиям осуществляется по результатам проведения обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.(п.11)

Привлекаемым лицом осуществляется образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств.

27.04.2017 года привлекаемому лицу Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Карелия предоставлено Заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

15.07.2017 года привлекаемому лицу начальником ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району Республики Карелия выдано Заключение о соответствии условий для проведения теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

При изложенных обстоятельствах, суд не может согласиться с позицией контролирующего органа о совершении привлекаемым лицом нарушений п.п. «а,б,ж,з» п. 6 и п.п. «е» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966.

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1529 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" исключены из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный указанным приказом (далее - федеральный перечень учебников), учебник «Окружающий мир» 1 класс, автор Федотова О.Н., издательство «Академкнига» ( порядковый номер 1.1.3.1.8.1).

Приказом Минобрнауки России от 26.01.2016 N 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" исключены из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный указанным приказом (далее - федеральный перечень учебников), учебники «Окружающий мир» 2-4 класс, автор Поглазова О.Т., издательство «Ассоциация XXI век» (порядковые номера 1.1.3.1.5.2-1.1.3.1.5.4); учебники «Технология» 1-4 класс, автор Конышева Н.М., издательство «Ассоциация XXI век» (порядковые номера 1.1.6.1.2.1.-1.1.6.1.2.4); учебник «Математика» 6 класс, автор Виленкина Н.Я., издательство «Мнемозина» ( порядковый номер 1.2.3.1.3.2).

Между тем, пунктом 2 Приказа Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1529 и пунктом 2 Приказа Минобрнауки России от 26.01.2016 N 38 предоставлено право организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в течение пяти лет использовать в своей образовательной деятельности учебники, исключенные настоящими приказами из федерального перечня учебников и приобретенные до вступления в силу настоящих приказов.

Таким образом, суд не усматривает совершение привлекаемым лицом нарушения п.п. «е» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966.

Из протокола об административном правонарушении и иных представленных материалов следует, что привлекаемым лицом допущено нарушение пп.«г, д, и» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966.

Данный факт подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении №55-ЛК от 19.10.2017, лицензией №2354 от 27.10.2014, приказом Министерства образования Республики Карелия №776 от 22.08.2017 о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки №110-ЛК от 19.10.2017, информацией о реализуемых образовательных программах СОШ №1, кадровым обеспечением реализации образовательных программ, рабочей программой курса «Логика. Фантазия. Информатика», рабочей программой по дополнительным платным образовательным услугам «Предшкольная пора» на 2014-2015 учебный год, а также иными материалам дела.

Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения привлекаемым лицом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена с.3 ст.19.20 КоАП РФ, доказан.

Санкция ч.3 ст.19.20 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. (часть 3 статьи 4.1 указанного Кодекса).

При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является принятие мер по устранению допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела сведений о том, что МКОУ СМР Республики Карелия СОШ №1 ранее привлекалось к административной ответственности – не имеется, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая изложенное, принимая во внимание также финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для неприменения к привлекаемому лицу положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем МКОУ СМР Республики Карелия СОШ №1 надлежит назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Назначить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №1 за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Е.В.Ратомская