ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-249/17 от 27.03.2017 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело № 5-249/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Курганский городской суд (<...>)

Резолютивная часть постановления оглашена 27.03.2017.

Мотивированное постановление изготовлено 28.03.2017.

Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Кургана, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный инспектором по ИАЗ УМВД России по городу Кургану ФИО2, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин., ФИО3 принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии - демонстрации, во время движения от кинотеатра Россия <адрес> по <адрес> по <адрес> и в обратном направлении <адрес> и по <адрес> до <адрес> держал в руках транспарант «Внимание пропал человек» и не выполнил законные требования сотрудников органов внутренних дел, выразившиеся в требовании прекратить несанкционированное мероприятие (не согласованное с органами местного самоуправления), чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004, тем самым ФИО3 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО3, его переводчик ФИО4 пояснили, что факт совершения правонарушения ФИО5 не признает. Указывает, что собирались поехать на горячие источники. Место встречи было назначено у кинотеатра <данные изъяты>, увидели много народу. Подумали что, какой то праздник, пошли со всеми, мужчина дал его матери плакат, он нес плакат «пропал человек».

Заслушав ФИО3, его переводчика ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия ФИО3 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15, часть 4 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты, а также соблюдать регламент публичного мероприятия.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии - демонстрации, во время движения от кинотеатра <адрес> по <адрес><адрес> и в обратном направлении <адрес> и по <адрес> до <адрес> нес плакат «Внимание пропал человек» и не выполнил законные требования сотрудников органов внутренних дел, выразившиеся в требовании прекратить несанкционированное мероприятие (не согласованное с органами местного самоуправления), чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004, тем самым ФИО3 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения ФИО3 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 26.03.2017 №000215257; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 26.03.2017, составленным в отношении ФИО3, как лица, совершившего административное правонарушение; рапортом инспектора полицейского ОБППСП УМВД России по городу Кургану, согласно которому 26.03.2017 в 15 час. 00 мин. в отдел полиции №5 был доставлен ФИО3; объяснениями ФИО6, ФИО7, ФИО8, самим ФИО3; фотоматериалами, видео.

Из содержания просмотренной в судебном заседании видеозаписи, очевидно, что ФИО3 не выполнил требования должностных лиц полиции, при скоплении собравшихся граждан, в ходе проведения, закадровый текст носит субъективный характер, действия ФИО3 в адрес других участников митинга, и полицейских носят явно провокационный характер.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте сотрудника полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорт отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Довод ФИО3 о невиновности, о том, что он провокационных действий не совершал, является несостоятельным, не основан на материалах дела об административном правонарушении и опровергается совокупностью вышеизложенных доказательств.

Оценив представленные доказательства, судья полагает вину ФИО3 в совершении ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, доказанной, так как письменные доказательства дополняют друг друга.

Судья, при назначении наказания учитывает характер деяния, личность нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, в связи с чем, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения, материального положения, со слов является инвалидом <данные изъяты>, не работает, назначение ФИО3 административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Курганской области (УМВД России по городу Кургану), ИНН <***>, КПП 450101001, отделение Курган г. Курган, БИК 043735001, ОКТМО 37701000, р/с <***>, банк получателя отделение Курган г. Курган, БИК 043735001, ОКТМО 37701000, УИН 18880345170002152572, протокол №000215257 от 26.03.2017.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 дней через Курганский городской суд.

Судья

Курганского городского суда Е.В. Мельникова

Копию квитанции об уплате штрафа представить в канцелярию по административным делам Курганского городского суда по ул. М. Горького, 156

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.