Дело № 5-249/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 26 мая 2016 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., (<...>),
рассмотрев административное дело в отношении:
ФИО1, *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** около *** на таможенный пост *** по направлению выезд с территории Евразийского экономического союза в *** прибыл гражданин *** ФИО1, следующий в качестве водителя на автомобиле «***», государственный регистрационный знак №*** При прохождении таможенного контроля ФИО1 проследовал по «зеленому коридору», пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме не заявлял. При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что *** автомобиля в ***, находятся скрытые от таможенного контроля товары, а именно: ***, а всего *** общим количеством ***. Скрытые от таможенного контроля, незадекларированные *** изделия общим количеством ***, были изъяты в качестве предмета административного правонарушения.
*** в отношении ФИО1 по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.
Административное дело в отношении ФИО1 поступило в суд *** и подсудно *** суду ***
ФИО1 о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1, то есть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***№***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения административного дела; (л.д. 1-3)
- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в автомобиле «***», государственный регистрационный знак №*** сокрытых ФИО1 от таможенного контроля в труднодоступном месте *** товаров, а именно: ***, а всего *** общим количеством *** штук; (л.д. 4)
- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 5-9)
- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в котором зафиксировано изъятие у ФИО1 сокрытых от таможенного контроля и незадекларированных *** изделий, а именно: ***, а всего *** общим количеством ***; (л.д. 17-18)
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от ***№*** из которой следует, что таможенная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения и вывозимых ФИО1 с территории Таможенного союза ***, составляет ***; (л.д. 30)
- объяснением и протоколом опроса ФИО1, который, будучи опрошенным по делу об административном правонарушении, показал, что с таможенными правилами не знаком. В информационной зоне таможенного поста при выезде из Российской Федерации или въезде в Российскую Федерацию с таможенными правилами Таможенного союза не знакомился. О необходимости предоставления для таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, он знал. Сокрытые от таможенного контроля товары принадлежат ему, перемещал их для личных целей. Он не знал, какие товары подлежат декларированию и не знал о том, что сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих их обнаружение, является административным правонарушением. Вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, административное правонарушение совершено им по неосторожности, без умысла, в содеянном раскаивается; (л.д. 10, 11-12)
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении ФИО1, в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения. (л.д. 33-35)
Изучив материалы дела, судья считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 95 ТК ТС таможенный контроль таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 95 ТК ТС, таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Согласно статьи 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных, либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
ФИО1 сокрыл товары от таможенного контроля путем использования тайника, затрудняющего обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 совершил сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников и иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1, судьёй признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, судьёй не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, а также учитывая мнение правонарушителя, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Руководствуясь ст. 3.7, ч. 2 ст. 16.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
- ***, а всего сигарет общим количеством ***, хранящиеся на складе временного хранения таможенный пост *** - конфисковать.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского
районного суда г. Мурманска Г.Н. Гулевский