Дело №5-249/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Выкса 04 июня 2018 года
Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника Лаврентьева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
начальника управления физической культуры и спорта администрации городского округа город Выкса Нижегородской области ФИО1, …
у с т а н о в и л:
В ходе проведения Выксунской городской прокуратурой на основании задания прокуратуры Нижегородской области проверки соблюдения администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области бюджетного законодательства при расходовании денежных средств выявлено, что ДАТА между МБУ «Металлург» и администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области заключено соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии на иные цели. В соответствии с условиями данного соглашения предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета городского округа МБУ «Металлург» на содержание спорткорпуса «Металлург». Учредитель обязался перечислить в …году МБУ «Металлург» субсидию в сумме 362 950 рублей 00 копеек в соответствии со сроками предоставления и направлениями расходования, указными в разделе 3 соглашения. Сроки предоставления субсидии -.. года. Управление физической культуры и спорта администрации г.о.г. Выкса Нижегородской области (далее - Управление) на основании пп.8 п.3.2 Положения об Управлении, утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от ДАТА № …, является главным распорядителем бюджетных средств, в том числе в отношении МБУ «Металлург». Субсидия на иные цели в сумме 362 950 рублей 00 копеек должна быть перечислена на лицевой счет МБУ «Металлург» главным распорядителем бюджетных средств Управлением в … года. Субсидия в общей сумме 147 097,56 руб. (частично) предоставлена МБУ «Металлург» в … года (платежные поручения № … от ДАТА, № … от ДАТА, № … от ДАТА, № … от ДАТА ). Таким образом, в нарушение требований ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, условий соглашения о порядке и условиях предоставлении субсидии от ДАТА главным распорядителем бюджетных средств нарушены сроки предоставления МБУ «Металлург» субсидии на иные цели, то есть условия предоставления субсидии. Должностным лицом, ответственным за нарушение условий предоставления субсидии, является начальник Управления ФИО1
ФИО1 и его защитник Лаврентьев А.В. в судебном заседании пояснили, что с протоколом не согласны, поскольку до МБУ «Металлург» были доведены денежные средства в размере необходимых расходов, на неподтвержденные нужды перечислять денежные средства с последующим их возвратом не было смысла, подтверждают, что дополнительное соглашение не заключалось. Также указали на отсутствие негативных последствий.
Участвующий по делу прокурор Кудрячкова Т.Е. полагала обоснованным привлечение ФИО1 к ответственности по ч.1 ст.15.15.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения Выксунской городской прокуратурой Нижегородской области проверки соблюдения администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области бюджетного законодательства при расходовании денежных средств выявлено, что ДАТА между МБУ «Металлург» и администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области заключено Соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии на иные цели. В соответствии с условиями данного соглашения предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета городского округа МБУ «Металлург» на содержание спорткорпуса «Металлург». Учредитель обязался перечислить в … году МБУ «Металлург» субсидию в сумме 362 950 рублей 00 копеек в соответствии со сроками предоставления и направлениями расходования, указными в разделе 3 соглашения. Сроки предоставления субсидии: … - … года. Управление физической культуры и спорта администрации г.о.г. Выкса Нижегородской области на основании пп.8 п.3.2 Положения об Управлении, утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от ДАТА № …, является главным распорядителем бюджетных средств, в том числе в отношении МБУ «Металлург».
В силу ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по обеспечению результативности, адресности и целевому характеру использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; по соблюдению получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Субсидия на иные цели в сумме 362 950 рублей 00 копеек должна быть перечислена на лицевой счет МБУ «Металлург» главным распорядителем бюджетных средств Управлением в … года. Субсидия в общей сумме 147 097,56 руб. (частично) предоставлена МБУ «Металлург» в … года (платежные поручения № … от ДАТА, № … от ДАТА, № … от ДАТА, № … от ДАТА). Таким образом, в нарушение требований ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, условий соглашения о порядке и условиях предоставлении субсидии от ДАТА главным распорядителем бюджетных средств нарушены сроки предоставления МБУ «Металлург» субсидии на иные цели, то есть условия предоставления субсидии. Должностным лицом, ответственным за нарушение условий предоставления субсидии, является начальник Управления ФИО1
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением и.о. Выксунского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, распоряжением №… от ДАТА о назначении ФИО1 на занимаемую должность, выпиской табеля учета рабочего времени, Положением об Управлении физической культуры и спорта администрации г.о.г. Выкса Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от ДАТА № … (с изменениями и дополнениями), соглашением о порядке и условиях предоставлении субсидии на иные цели от ДАТА, платежными поручениями №… от ДАТА, №… от ДАТА, №… от ДАТА, №… от ДАТА, отчетом МБУ «Металлург» о расходах, источником которых является субсидия по состоянию на ДАТА.
Таким образом, в действиях начальника управления физической культуры и спорта администрации г.о.г. Выкса Нижегородской области ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Доводы привлекаемого к ответственности лица подлежат отклонению в силу следующего: Соглашением (п.2.1.1) предусмотрено обязательство Учредителя – перечислить в … году МБУ «Металлург» субсидию в сумме 362950 руб., сведений о том, что обязательство составляет иной размер или указание на порядок его определения соглашение не содержит. Из содержания п.2.2.2 и п.6.1 Соглашения следует, что сторонами определены основания для изменения Учредителем размера предоставляемой субсидии и форма, в которой эти изменения должны быть определены - дополнительное соглашение в простой письменной форме. Возможность доведения субсидии не в полном объеме также соглашением не предусмотрена, согласно п.2.3.4 Соглашения предусмотрена обязанность Учреждения возвращать по решению Учредителя субсидию или её часть в случае если фактически расходы на предусмотренные цели не могут быть произведены в полном объеме.
При назначении наказания суд учитывает, что ранее к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл.15 КоАП РФ ФИО1 не привлекался, отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, предусмотренных ст.3.11 КоАП РФ оснований для назначения наказания в виде дисквалификации с учетом фактических обстоятельств дела не имеется, что позволяет суду назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В силу ст.2.9 КоАП РФ и согласно разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Малозначительность деяния, по мнению привлекаемого к ответственности лица, усматривается в том, что деяние не повлекло вредных последствий. Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ является формальным, то наступление негативных последствий не является его обязательным признаком, приведенные ФИО1 обстоятельства не могут быть признаны в качестве исключительных и расценены в качестве основания для констатации малозначительности правонарушения и прекращения производства по делу, подлежат учету при назначении наказания, как того требуют ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ, в связи с чем наказание определяется в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 15.15.5 ч.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО1признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам….
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья- Корокозов Д.Н.