ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-249/2021 от 24.02.2021 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

КОПИЯ

Материал № 5-249/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,

при секретаре Ильиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания)» с 18:30 часов по 21:20 часов по адресу: <адрес>, в РК «Резиденция королей» помещение зала «Луиза» в нарушении требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2, Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления от ДД.ММ.ГГГГ) в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организовал проведение массового, делового, культурного, развлекательного, публичного мероприятия - съезд лидеров «Опоры России», для субъектов малого и среднего предпринимательства <адрес> и физических лиц, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании приказа Министерства экономического развития, промышленности и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ фонд был переименован в Фонд «Центр поддержки предпринимательства <адрес>».

Представитель Фонда «Центр поддержки предпринимательства <адрес>» по доверенности ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, просила объявить предупреждение, указав, что ДД.ММ.ГГГГ указанное помещение было предоставлено в аренду ИП ФИО2 на период с 18:00 до 21:00 часов ДД.ММ.ГГГГ. Мероприятие было согласовано с <адрес>. На ужине столы были расставлены на удалении друг от друга не менее 2-х метров, за столом сидело не более 4-х человек. Все участники ужина были в масках.

В судебном заседании инспектор ООПАЗ УОООП УМВД России по <адрес> ФИО3 полагал вину Фонда «Центр поддержки предпринимательства <адрес>» в содеянном полностью доказанной.

Исследовав представленные материалы, суд находит ИП ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении 24 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено существо, вмененного Фонду «Центр поддержки предпринимательства <адрес>» административного правонарушения, составленным в присутствии представителя по доверенности ФИО1;

- договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП ФИО4 (исполнитель) и ИП ФИО2 (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию услуг по предоставлению в аренду помещения Банкетного зала «Луиза», расположенном на первом этаже в здании РК «резиденция королей» по адресу: <адрес>, в период ДД.ММ.ГГГГ с 18:00 до 21:00 часов. Услуги по данному договору включают аренду места проведения, предоставления услуг общественного питания и предоставления в аренду оборудования;

- ответом управляющей РК «Резиденция королей», министра экономического развития, промышленности и торговли <адрес> на запросы Управления Роспотребнадзора по <адрес>;

- выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей сведения о юридическом лице;

- видеоматериалом;

- фотоматериалом.

В соответствии со ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пп. «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.19 вышеназванного закона граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

Согласно пп.1 п. 4 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 года №134 (в редакции постановления от 30.11.2020 года № 865) с 28 марта 2020 года на территории Калининградской области временно приостановлена деятельность ресторанов, кафе, столовых, баров, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания в части: запрета проведения с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года любых мероприятий, объединяющих людей единой целью, повесткой, поводом (банкетов, свадеб, корпоративных мероприятий); запрета обслуживания посетителей с 21.00 до 06.00 (за исключением обслуживания на вынос и доставки заказов дистанционным способом); оказания услуг общественного питания при единовременной посадке посетителей из расчета более 50 процентов от общего количества посадочных мест внутри помещений; нахождения за одним столом более четырех человек с расстановкой столов менее 2 метров друг от друга.

Действия Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории (Калининградской области), на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доводы представителя Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» о том, что спорное мероприятие было проведено в строгом соответствии с нормами действующего законодательства опровергаются имеющимся в материалах дела фото и видео материалом.

Сроки давности привлечения Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.

При назначении Фонду «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» является совершение правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области», не имеется.

С учетом всех обстоятельств дела, уровня общественной опасности, суд полагает возможным назначить Фонду «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» наказание в виде штрафа в размере рублей.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, то есть признания данного административного правонарушения малозначительным, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии данного документа по истечении указанного срока судом будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. За неуплату административного штрафа в срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья: Вольтер Г.В.