ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-249/2022 от 28.04.2022 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело №5-249/2022

УИД 42RS0020-01-2022-000070-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Осинниковского городского суда Раймер К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в 28.04.2022 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мальцевой Ларисы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки а, , проживающей и зарегистрированной по адреус: 15, ,,,

УСТАНОВИЛ:

В Осинниковский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица – руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа Мальцеву Л.И.

Из представленных материалов следует, что прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ (подпрограмм), в том числе муниципальной программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализируемых жилых помещений на 2021 год», в ходе которой установлено нарушение условий предоставления и реализации субвенций.

В судебном заседании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Мальцева Л.И. вину призанла полностью, раскаялась.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 проверкой прокуратуры установлено нарушение условий предоставления и реализации субвенций, так как не освоены денежные средства и возвращены в бюджет.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан» органы местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу пункта 1 части 1 статьи 4 данного закона органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение за счет субвенций, предоставляемых из бюджета – Кузбасса.

Указанные полномочия реализуются на основании и во исполнение статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с частью 1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Под межбюджетными трансфертами согласно статье 6 БК РФ понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Часть 3 статьи 86 БК РФ устанавливает, что расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 названного Кодекса.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2021 году между министерством образования и науки Кузбасса и администрацией муниципального образованием Осинниковский городской округ заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ-С, согласно пункту 1.1 которого муниципальному образованию предоставлена субвенция, из областного бюджета на предоставление жилых помещений детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее-Субвенция) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета -Кузбасса, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения в 2021году общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению составил 2 024 100,00 тысяч рублей, в 2022 году 2 024 100,00 рублей, в 2023 году 2 024 100, 00 рублей.

Согласно пункту 3.1.1. Соглашения муниципальное образование должно обеспечить предоставление Субвенции бюджету Муниципалитета в порядке и при соблюдении Муниципалитетом условий предоставления Субвенции, установленных настоящим Соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством, как получателю средств областного бюджета.

В силу положения пункта 4.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительным соглашением, заключенным между министерством образования и науки Кузбасса и администрацией муниципального образованием Осинниковский городской округ ДД.ММ.ГГГГ-С/2 размер субвенции снижен до 1 917 400 рублей.

Дополнительным соглашением заключенным между министерством образования и науки Кузбасса и администрацией муниципального образованием Осинниковский городской округ ДД.ММ.ГГГГ-С/3 размер субвенции увеличен до 22 428 400 рублей.

В соответствии с соглашением о предоставлении субвенции из бюджета Кемеровской области – Кузбасса, заключенному между Министерством образования Кузбасса и администраицей Осинниковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ из бюджета – Кузбасса в 2021 в бюджет Осинниковского городского округа предоставлена субвенция в размере 71 060 300 рублей.

Согласно уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств доведены до главного распорядителя бюджетных средств – Комитета по управлению муниципальным имущестовм Осинниковского городского округа.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Постановлением администрации Осинниковского городского округа -п от ДД.ММ.ГГГГ МКУ КУМИ определен уполномоченным органом по заключению и оплате муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе для детей-сирот.

В соответствии с Постановлением администрации Осинниковксого городского округа -на от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившим муниципальную программу «Жилище на территории Осинниковского городского округа» на 2021-2023 годы, целью программы является повышение доступности и качества исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числе.

В разделе 4 ресурсного обеспечения программы имеются сведения о запланированных на 2021 год 10 350,4 тыс. рублей из средств областного бюджета. В разделе 5 указанной программы в п. 7 указано, что планируемое значение целевых показателей муниципальной программы обеспечение 8 человек жилым помещениями.

Постановлением администрации от 06.10.2021 -нп внесены изменения в муниципальную программу Осиннковского городского округа «Жилище на территории Осинниковского городского округа» на 2021-2024 годы» (далее – Программа), одним из основных мероприятий которой является приобретение жилых помещений в целях предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (основное мероприятие 7).

На 2021 год предусмотрено 101 925 тыс. рублей, в том числе 78 063 тыс. рублей из средств Федерального бюджета, 23862, 0 тыс. рублей из средств областного бюджета. В разделе 5 указанной программы в п. 7 указано, что планируемое значение целевых показателей муниципальной программы обеспечение 65 человек жилым помещениями.

Согласно списку жилых помещений, приобретаемыхдля обеспечения жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей за счет субвенции из федерального и областного бюджета на 2021 следует, что в 2021 году было реализовано 6 778 750, 0 рублей, приобретено 5 квартир, что также не оспаривалось Мальцевой Л.И.

В связи с не освоением бюджетных средств в указанные выше соглашения внесены изменения: соглашением от ДД.ММ.ГГГГ-С/4 в соглашение ДД.ММ.ГГГГ-С внесены изменения о снижении субвенции с 22 428 400 до 1 402 500 рублей, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ расторгнуто соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субвенции в сумме 71 063 600. Неиспользованные денежные средства были возвращены в бюджет.

Таким образом, целевые показатели (значение результативности) по приобретению жилых помещений для детей-сирот в количестве 65 квартир в 2021 году КУМИ не достигнуты, вместо 65 квартир приобретено только 5. Таким образом, несвоевременность принятия мер по осуществлению закупок жилых помещений привела к неисполнению условий заключенного соглашения, не достижению значений показателей результативности государственной и муниципальной программы.

Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа.

Мальцева Лариса Ивановна распоряжением администрации Осиннковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность руководителя МКУ КУМИ.

В соответствии с п.1, 1.3 Постановления администрации Осинниковского городского округа -П от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа выступает заказчиком на поставки товаров для нужд муниципального образование «Осинниковский городской округ» за счет бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований по мероприятию «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителе, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, работники несут административную ответственность как должностные лица.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Вина должностного лица - руководителя МКУ КУМИ Мальцевой Л.И. подтверждается следующими доказательствами по делу: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в учредительные документы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа в связи со сменой наименования», копией должностной инструкции заместителя Главы городского округа, председателя КУМИ, копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ-С, копией дополнительного соглашения к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ-С между Министерством образования и науки Кузбасса и Администрацией муниципального образования «Осинниковский городской округ» о предоставлении из бюджета –Кузбасса бюджету Осинниковского городского округа -Кузбасса субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2021-2023 от ДД.ММ.ГГГГ-С/1, копией дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством образования и науки Кузбасса и Администрацией муниципального образования «Осинниковский городской округ» о предоставлении из бюджета –Кузбасса бюджету муниципального образования «Осинниковский городской округ» субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ-С от ДД.ММ.ГГГГ-С/2, копией дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством образования и науки Кузбасса и Администрацией муниципального образования «Осинниковский городской округ» о предоставлении из бюджета –Кузбасса бюджету муниципального образования «Осинниковский городской округ» субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ-С от ДД.ММ.ГГГГ-С/3, копией дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством образования и науки Кузбасса и Администрацией муниципального образования «Осинниковский городской округ» о предоставлении из бюджета –Кузбасса бюджету муниципального образования «Осинниковский городской округ» субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ-С от ДД.ММ.ГГГГ-С/4, копией Соглашения о предоставлении субвенции из бюджета –Кузбасса бюджету Осинниковского городского округа -Кузбасса на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, копией информации об объектах финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при осуществлении капитальных вложений и объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), софинансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, копией отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт, копией отчета о достижении значений результатов использования Иного межбюджетного трансферта и обязательствах, принятых в целях их достижения, копией Соглашения о предоставлении субвенции из бюджета –Кузбасса бюджету Осинниковского городского округа -Кузбасса на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления «Об утверждении муниципальной программы «Жилище на территории Осинниковского городского округа на 2021-2023 годы от ДД.ММ.ГГГГ-нп, копией муниципальной программы «Жилище на территории Осинниковского городского округа» на 2021-2023 годы, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ-нп «О внесении изменений в постановление администрации Осинниковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ-нп «Об утверждении муниципальной программы «Жилище на территории Осинниковского городского округа» на 2021-2023 годы», копией паспорта муниципальной программы «Жилище на территории Осинниковского городского округа» на 2021-2024, копией постановления «О наделениями полномочиями» от ДД.ММ.ГГГГ-п, копией постановления -п от ДД.ММ.ГГГГ « Об определении Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа уполномоченным органом по заключению и оплате муниципальных контрактов», копией расходных расписаний, копией списка жилых помещений, приобретаемых для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет субвенций из федерального и областного бюджета на 2021 год, копиями расходных расписаний, копиями отчетов о состоянии лицевых счетов, уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам; иными материалами по делу.

Судья считает правильной квалификацию действий Мальцевой Л.И., как совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.153. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу администрации Осинниковского городского округа, не усматривается. Принцип презумции невиновности не нарушен.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить Мальцевой Л.И. наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 3.12, 32,12, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Мальцеву Ларису Ивановну руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока или рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в УФК по –Кузбассу (Управление федеральной службы судебных приставов по –Кузбассу), л/с , ИНН , КПП , Банковский счет 03, открытый в Отделении Кемерово Банка России// УФК по -Кузбассу , к/сч 40, БИК , ОКТМО .

В случае не уплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 6 статьи 7 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление направляется судебному приставу исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно будет направлена информация в ОМВД для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Осинниковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.Е.Раймер