ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/16 от 07.06.2016 Любинского районного суда (Омская область)

Дело №5-24/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Любинский 07 июня 2016 года

Любинский районный суд Омской области:

в составе председательствующего судьи Железновой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Муниципального образования «Любинское городское поселение Любинского района»

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>.,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь должностным лицом – Главой администрации Муниципального образования Любинское городское поселение Любинского района, не выполнила в установленный срок законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении земляного вала по краю проезжей части по <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> р.<адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Любинскому району Омской области в отношении нее был составлен протокол об административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

В судебном заседании Глава администрации МО Любинское городское поселение Любинского района ФИО1 при надлежащем извещении участия не принимала.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Любинскому району при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимал.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.3.2.1 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ инспектором по БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявлены недостатки в содержании автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> р.<адрес> в виде земляного вала по краю проезжей части, о чем составлены акты.

ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> в адрес Главы администрации Любинского городского поселения было вынесено предписание по устранению указанных нарушений и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное предписание получено представителем администрации поселения ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Каких-либо доводов о несогласии с протоколом об административном правонарушении, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 суду не представлено..

Невыполнение Главой администрации муниципального образования законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Главы администрации МО «Любинское городское поселение» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены события административного правонарушения;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Любинскому району в адрес главы администрации МО Любинское городского поселение ФИО1;

- актами выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ;

-фотографиями обследуемых участков дорог;

- Уставом Любинского городского поселения Любинского район, в котором закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.4).

Оценивая представленные в материалах дела и исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, нашел свое подтверждение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.ст.29.9., 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Главу администрации Муниципального образования «Любинское городское поселение Любинского района» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Административный штраф перечислить в доход

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Любинский районный суд.

Судья Л.В. Железнова