ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/16 от 14.07.2016 Каа-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-24/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

14 июля 2016 года с.Сарыг-Сеп

Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Ак-кыс А.В.,

с участием прокурора <адрес> Республики ФИО1ФИО3, при секретаре ФИО4-Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя администрации <адрес> Республики ФИО1-<данные изъяты>,

установил:

Согласно постановлению прокурора <адрес> Республики ФИО1ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой <адрес> по обращению руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики ФИО1<данные изъяты>. по факту неисполнения представления органа финансового контроля проведена соответствующая проверка.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя службы по финансово-бюджетному надзору Республики ФИО1<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, начальником отдела финансово-бюджетного надзора в органах государственного управления и местного управления ФИО5 проведена проверка целевого и эффективного использования субвенции на осуществление переданных полномочий первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты, в администрации <адрес> за 2015 год, в присутствии председателя администрации <адрес>ФИО2 О.М. и ведущего бухгалтера ФИО6

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения.

По данным расчетных ведомостей начисления заработной платы администрации <адрес> за 2015 год специалисту по воинскому учету начислена заработная плата в сумме <данные изъяты> рублей, что больше на <данные изъяты> рублей от положенного фонда. Тем самым незаконно при отсутствии подтверждающих документов излишне начислена и выплачена заработная плата в сумме <данные изъяты> рублей.

Из заработной платы специалиста воинского учета ФИО7 за период с ДД.ММ.ГГГГ года НДФЛ не удерживался, в результате в бюджет не поступили доходы в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, за счет субвенций, предоставляемых на осуществление полномочий по воинскому на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, излишне произведена уплата страховых взносов во внебюджетные фонды на общую сумму <данные изъяты> рублей, из них в Пенсионный фонд - <данные изъяты> рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей и в Фонд социального страхования - <данные изъяты> рублей.

По выявленным нарушениям Службой по финансово-бюджетному надзору Республики ФИО1 на основании акта проверки целевого и эффективного использования субвенции на осуществление переданных полномочий первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты вынесено представление для принятия мер по недопущению в дальнейшем установленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное представление председателем получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

Однако, администрацией сумона <данные изъяты><адрес> представление органа финансового надзора не рассмотрено и меры по устранению нарушений не приняты, ответ на представление в установленный срок не предоставлен.

Председатель Администрации сумона <данные изъяты><адрес>ФИО2<данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Прокурор ФИО8 считает необходимым привлечь к административной ответственности должностное лицо по ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением представления.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 133 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил при наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субвенций указанный остаток в соответствии с решением Министерства обороны Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.

В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В п. 9 Правил указано, что в случае осуществления расходов местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с нарушением условий, установленных настоящими Правилами, соответствующие средства взыскиваются в бюджет субъекта Российской Федерации для последующей передачи в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

В п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о воинском учете» число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, при наличии на воинском учете менее <данные изъяты> граждан; б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от <данные изъяты><данные изъяты> граждан; в) 1 освобожденный работник на каждую последующую <данные изъяты> граждан,состоящих на воинском учете.

Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье*- плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или} нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела финансово-бюджетного надзора в органах государственного управления и местного управления ФИО5 проведена проверка целевого и эффективного использования субвенции на осуществление переданных полномочий первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты, в администрацию <адрес> за 2015 год, в присутствии председателя администрации <адрес>ФИО2<данные изъяты> и ведущего бухгалтера ФИО6 В ходе проверки были выявлены нарушения. По данным расчетных ведомостей начисления заработной платы администрации <адрес> за 2015 год специалисту по воинскому учету начислена заработная плата в сумме <данные изъяты> рублей, что больше на <данные изъяты> рублей от положенного фонда. Тем самым незаконно при отсутствии подтверждающих документов излишне начислена и выплачена заработная плата в сумме <данные изъяты> рублей. Из заработной платы специалиста воинского учета ФИО7 за период с января по июль 2015 года НДФЛ не удерживался, в результате в бюджет не поступили доходы в размере <данные изъяты> рублей. Кроме того, за счет субвенций, предоставляемых на осуществление полномочий по воинскому на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, излишне произведена уплата страховых взносов во внебюджетные фонды на общую сумму <данные изъяты> рублей, из них в Пенсионный фонд - <данные изъяты> рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей и в Фонд социального страхования - <данные изъяты> рублей.

По выявленным нарушениям Службой по финансово-бюджетному надзору Республики ФИО1 в соответствии с п. 5.13.4 Положения о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики ФИО1, утвержденного постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, п. 96 Административного регламента исполнения Службой по финансово-бюджетному надзору Республики ФИО1 государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и на основании акта проверки целевого и эффективного использования субвенции на осуществление переданных полномочий первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты, в администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по почте направлено представление .

Указанное представление председателем получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

Однако, администрацией <адрес> представление органа финансового надзора не рассмотрено и меры по устранению нарушений не приняты, ответ на представление в установленный срок не предоставлен.

Из объяснения председателя администрации <адрес>ФИО2<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление Службы по финансовому - бюджетному надзору Республики ФИО1 он получил, однако ответ о принятии мер по устранению нарушений не представлен, так как думал, что бухгалтер ответ подготовит и направит. Ответ будет предоставлено в ближайшее время.

Оценивая исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу о том, что председателем Администрации <адрес> Республике ФИО1<данные изъяты> допущено умышленное не выполнение представления от ДД.ММ.ГГГГ Службы по финансовому - бюджетному надзору Республики ФИО1, явившегося основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что должностное лицо председатель Администрации <адрес> имело реальную возможность выполнить в срок представление от ДД.ММ.ГГГГ Службы по финансовому - бюджетному надзору Республики ФИО1 и представить ответы на представление об устранений нарушений требований законодательства в письменной форме в установленные законом сроки, однако, должных мер к тому не предприняты.

Таким образом, судом установлено, что должностным лицом – председателем администрации <адрес> Республики ФИО1<данные изъяты> допущено умышленное невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, а именно не предоставлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответ на представление об устранений нарушений требований законодательства. В связи с чем, вина должностного лица – председателя администрации <адрес> Республики ФИО1<данные изъяты>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ установлена.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не установил.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд полагает необходимым назначить должностному лицу – председателю Администрации <адрес> Республики ФИО1<данные изъяты>. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать должностное лицо – председателя Администрации <адрес> Республики ФИО1-<данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

В силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится в кредитную организацию: Управление Федерального Казначейства по Республике ФИО1 (Прокуратура Республики ФИО1) ИНН 1701009317, КПП 170101001, № счета 40, Банк: ГРКЦ НБ Республики ФИО1 Банка России <адрес>, БИК 049304001, ОКМТО 93701000, КБК 4 доходы федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ак-кыс А.В.