Дело №5-24/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 августа 2019 года пгт Аксубаево
Судья Аксубаевского районного суда Республики Татарстан Гиниятуллин И.Р., при секретаре Безруковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Оренбургтехсервис», расположенного по адресу: . . .,
УСТАНОВИЛ:
10 июля 2019 года Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой выявлено, что предприятие ООО «Оренбургтехсервис» на основании договора доверительного управления имуществом . . . от 01.11.2018, заключенного с ООО «РИТЭК», эксплуатирует опасные производственные объекты: сеть газопотребления котельной БПО «Ибрайкино» (. . . сеть газопотребления котельной УПН «Луговое» (. . . Однако, в нарушение требований промышленной безопасности, опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов и эксплуатация данных объектов осуществляется без специального разрешения (лицензии).
Представитель Татарской природоохранной межрайонной прокуратуры помощник прокурора Аксубаевского района Республики Татарстан Гусамов И.Ф. в судебном заседании просил привлечь ООО «Оренбургтехсервис» к административной ответственности по части 1 статье 9.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Оренбургтехсервис» по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, применив статью 2.9 КоАП РФ. При этом, пояснила, что они предприняли все действия для регистрации опасных производственных объектов и получении специального разрешения. Однако Ростехнадзор документы на регистрацию не принимает и в регистрации отказывает в связи с несоответствием документов собственника опасных производственных объектов ООО «РИТЭК». Кроме того, полномочия доверительного управляющего на распоряжение имуществом возникли с 7 февраля 2019 года, после государственной регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление.
Представитель ООО «Оренбургтехсервис» по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснила, что с их стороны были приняты все необходимые меры для регистрации опасных производственных объектов. Однако собственник опасных производственных объектов ООО «РИТЭК» не принимает меры для устранения недостатков в своих документах и урегулирования вопроса о регистрации опасных производственных объектов.
Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (статья 3 указанного Закона).
Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (статья 2).
Согласно пункту 4 приложения 2, части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно, относятся к опасным производственным объектам III класса опасности.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов установлен в Требованиях к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 (далее Требования).
В соответствии с пунктом 14 Требований для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра.
По делу установлено, что Татарским природоохранным межрайонным прокурором по обращению директора ООО «ЭнергоТехСервис» ФИО3 проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации сетей газопотребления котельных БПО «Ибрайкино», УПН «Луговое», УПВСН, собственником которых является ООО «РИТЭК» ТПП «ТатРИТЭКнефть».
В ходе проверки установлено, что котельная БПО «Ибрайкино» (. . . и котельная УПН «Луговое» (. . .), не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов и эксплуатация данных объектов осуществляется без специального разрешения (лицензии).
По данному факту Татарским природоохранным межрайонным прокурором . . . возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, о чем вынесено постановление.
Установлено, что ООО «РИТЭК» на основании договора . . . доверительного управления имуществом от 01.11.2018 передало ООО «Оренбургтехсервис» в доверительное управление недвижимое имущество и оборудование опасных производственных объектов по адресам: Сеть-газопотребления котельной БПО «Ибрайкино»: . . ., кадастровый номер . . .; сеть газопотребления котельной УПН «Луговое»: . . ., кадастровый номер . . .; сеть газопотребления котельной УПВСН: . . ., кадастровый . . .. Срок оказания услуг установлен с ноября 2018 года по 31 марта 2021 года. Переход имущества в доверительное управление зарегистрирован в Управлении Россреестра по Республике Татарстан 7 февраля 2019 года.
Вместе с тем, ООО «Оренбургтехсервис» опасные производственные объекты с кадастровыми номерами . . ., . . . в установленном порядке в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрировал, эксплуатация данных объектов осуществляется без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представители ООО «Оренбургтехсервис» данные нарушения не отрицали.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Оренбургтехсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: договором . . . доверительного управления имуществом от 01.11.2018, приложением №1 к данному договору о перечне имущества передаваемых в управление Эксплуатирующей организации, приложением №5 к данному договору актом приемки-передачи оборудования (ОПО) от 28.11.2018, рапортом помощника прокурора Канафеева М.И., обращением директора ООО «ЭнергоТехСервис» ФИО3, ответом исполняющего обязанности главного инженера ТПП «ТатРИТЭКнефть» ФИО4 №1914 от 09.07.2019, объяснением представителя ООО «Оренбургтехсервис» ФИО2 и иными материалами дела.
Приведенные доказательства с очевидностью указывают на то, что ООО «Оренбургтехсервис» осуществляет эксплуатацию опасных промышленных объектов с нарушением требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности.
Таким образом, в действиях ООО «Оренбургтехсервис» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Доводы представителей ООО «Оренбургтехсервис» о том, что с их стороны были приняты все необходимые меры для регистрации опасных производственных объектов и получения разрешения (лицензии) судья отклоняет. Поскольку, ранее до смены эксплуатирующей организаций ООО «ЭнергоТехСервис» вышеуказанные опасные производственные объекты были в установленном порядке зарегистрированы и поставлены на учет в органах Ростехнадзора.
При этом доводы представителя ООО «Оренбургтехсервис» о том, что договор доверительного управления имуществом от 01.11.2018 прошел регистрацию в органах Ростехнадзора 7 февраля 2019 года и с указанного времени полномочия доверительного управляющего возникают на распоряжение имуществом, нахожу не состоятельными. Поскольку как следует из данного договора, срок оказания услуг указан с ноября 2018 года по 31 марта 2021 года. Согласно приложению №5 к договору . . . доверительного управления имуществом от 01.11.2018 актом приемки-передачи оборудования (ОПО) от 28.11.2018 ООО «Оренбургтехсервис» принял от ООО «РИТЭК» на эксплуатацию вышеуказанные оборудование: Сеть-газопотребления котельной БПО «Ибрайкино», сеть газопотребления котельной УПН «Луговое; сеть газопотребления котельной УПВСН.
Доказательств невозможности соблюдения положений Федерального Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, в материалах дела не имеется.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не нахожу, поскольку правонарушение посягает на требования промышленной безопасности, что в свою очередь связано с безопасностью жизни и здоровья людей.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
Исходя из характера выявленных нарушений, признаков реальной непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, требующих применения мер по приостановлению деятельности юридического лица, не усматриваю.
Принимая во внимание данное обстоятельство, прихожу к выводу о возможности применения к юридическому лицу менее строгого административного наказания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Оренбургтехсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Штраф подлежит уплате на имя получателя: УФК по Республике Татарстан (Прокуратура Республики Татарстан л/с <***>), р/с <***> в Отделении – НБ Республика Татарстан, БИК 049205001, КПП 165501001, ОКТМО 92604000, ИНН <***>, КБК 41511690040046000140 не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Аксубаевский районный суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: И.Р. Гиниятуллин