П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Зарайск
резолютивная часть постановления оглашена 12 апреля 2019 года
постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2019 года
Судья Зарайского городского суда Московской области Муштаков В.С., на основании ст.23.1 КоАП РФ, рассмотрев в судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, дело №5-24/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, --- года рождения, уроженца г. ---, гражданина ---, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес 1), ---, ---,являющегося опекуном ---, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ФИО1 ведется дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12 марта 2019 года в Зарайский городской суд Московской области поступили материалы дела об административном правонарушении с протоколом от 06.03.2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении АВ № 0173901 от 06.03.2019 года следует, что 08.02.2019 года в 12 часов 30 минут гр. ФИО1 находился у магазина «Да», расположенного по адресу: М.О. <...> при проведении публичного мероприятия - пикета, организатором которого он являлся, при этом гр. ФИО1 в установленном порядке уведомление о проведении данного публичного мероприятия не подавал. Своими действиями гр. ФИО1 нарушил п.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, виновным себя в административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч.2 КоАП РФ, не признал и пояснил, что он не является организатором, по той причине, что он пришел к тому месту, где собирались подписи, где-то через тридцать минут, после того, как все уже началось. Никаких плакатов он не переносил. Какое-то время он стоял с плакатом, потом откладывал плакат и уходил. В ролике, который он выложил в Интернет, он говорил о том, что они начинают сбор подписей, желающие могут обратиться к нему, чтобы взять подписные листы и собирать подписи по домам. Ни о месте, ни о времени, ни о том, что он будет стоять или кто-то другой, речи и не шло. 8 февраля около 12 часов дня возле магазина «ДА» он, ФИО1, находился периодически, так как в этот момент он еще созванивался с людьми. Поэтому подписи собирал не постоянно. Также пояснил, что никогда не слышал, что сбор подписи требует уведомления. Уведомления требует массовое пикетирование, митинги, шествия. Одиночный пикет не требует уведомления. Плакат был один и это не массовое мероприятие. С И. он, ФИО1, не знаком, с М. просто знакомы. Видеозапись с обращением он разместил в «В Контакте» и в «Одноклассниках».
Допрошенный в судебном заседании свидетель Ш.К.Г. показал, что является старшим инспектором группы охраны общественного порядка ОМВД России по г.о. Зарайск. 8.02.2019 года около 12 часов 30 минут из дежурной части ему поступило сообщение о том, что возле магазина «ДА» по ул. Ленинской проходит публичное мероприятие в виде пикета. Приехав к магазину «Да» свидетель Ш.К.Г. увидел двух молодых людей, один из которых стоял с плакатом, другой собирал подписи у граждан. Свидетель Ш.К.Г. спросил, у них, что происходит, так как все это попадало под признаки правонарушения по ст.20.2 ч.2 «Проведение пикета группой лиц» и имеется ли уведомление о том, что они проводят не одиночный пикет. На что ему ответили, что проводится одиночный пикет и что для этого уведомлений не нужно. Свидетель потребовал документы у данных граждан документы. У И. документы были, у М. документов не было. Свидетель Ш.К.Г. попросил прекратить противоправные действия и проследовать в ОВД для установления дальнейших обстоятельств. Также свидетель Ш.К.Г. пояснил, что когда подъехал к магазину «Да» гр. ФИО1 около входа не было, он вышел позже из магазина «Да». В данном случае было групповое пикетирование. У одного наглядная агитация в виде плаката, у другого в виде подписных листов, соответствующие цели и задачи были одинаковы (протокол с/з от 12.04.2019 года).
Допрошенный в судебном заседании свидетель К.А.А. показал, что исполнял обязанности участкового уполномоченного полиции и ему был передан материал на исполнение по факту проводимого общественного мероприятия. 8.02.2019 г. в 12 часов 30 минут гражданин ФИО1 находясь у магазина «ДА» присутствовал при проведении публичного мероприятия, пикета, организатором которого он является. При этом гражданин Юров в установленном порядке уведомлений о проведении данного мероприятия не подавал. В связи с наличием признаков административного правонарушения предусмотрено ст.20.2 ч.2 КоАП РФ. Данный факт был зафиксирован, впоследствии свидетель К.А.А. составил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, так как он нарушил подпункт 1 части 4 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ, не подал уведомление о проведении публичного мероприятия в органы исполнительной власти. Свидетель К.А.А. также пояснил, что считает ФИО1 организатором данного публичного мероприятия, так как ранее в Интернете была размещена видеозапись ФИО1 в которой он оповещал участников о проведении публичного мероприятия и проводил иные действия с целью подготовки публичного мероприятия (протокол с/з от 12.04.2019 года).
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ФИО1, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу правовых норм статьи 31Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определено понятие публичного мероприятия, как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определено понятие публичного мероприятия - пикетирование это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Согласно ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:
1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;
2) добровольность участия в публичном мероприятии.
В силу положений статьи 4 указанного Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В силу правовых норм части 1.1. статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» нарушения законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях влекут предусмотренную законом ответственность, в том числе административную ответственность, налагаемую в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для целей указанных статей КоАП РФ под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно пункту 30 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Из разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в пункте 31 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что в силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. При этом минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации, но не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием, в отношении которого данным законом установлена обязанность по подаче уведомления о его проведении в орган публичной власти.
Судом установлено, что гр. ФИО1 06 февраля 2019 года на электронной странице «К.Юров» с электронным адресом -------------- в социальной сети «Вконтакте», доступной неограниченному кругу пользователей сети Интернет, разместил видеозапись, в которой просил помощи в сборе подписей под обращением против повышения тарифов на вывоз мусора, предлагал связаться с ним по электронной почте или по мобильному телефону, что подтверждается копией видеозаписи, размещенной на оптическом диске файл ----- (л.д.15).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 08.02.2019 года с 12 часов 00 минут до 12 часов 30 минут около входа в магазин «Да», расположенного по адресу: <...>, ФИО1, являясь организатором и участником публичного мероприятия в форме пикетирования несколькими участниками с целью сбора подписей, с использованием наглядной агитации, проводил указанное публичное мероприятие без подачи в установленном порядке в администрацию городского округа Зарайск Московской области уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела:
- протоколом об административном правонарушении АВ № 0173901 от 06.03.2019 года из которого следует, что 08.02.2019 года в 12 часов 30 минут гр. ФИО1 находился у магазина «Да», расположенного по адресу: М.О. <...> при проведении публичного мероприятия - пикета, организатором которого он являлся, при этом гр. ФИО1 в установленном порядке уведомление о проведении данного публичного мероприятия не подавал. Своими действиями гр. ФИО1 нарушил п.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (л.д.1);
- рапортом ст. инспектора ГООП ОМВД России по г.о. Зарайск капитана полиции Ш.К.Г. от 08.02.2019 года, из которого следует, что 08.02.2019 года в 12 часов 30 минут по адресу: М.О. <...> магазина «Да» два гражданина И.С.С. и М.Д.В. У одного из них находился транспарант с лозунгом о сборе подписей против повышения тарифов на мусор, второй собирал подписи у проходящих граждан (л.д.3);
- рапортом ст. инспектора ГООП ОМВД России по г.о. Зарайск капитана полиции Ш.К.Г., из которого следует, что 08.02.2019 в 12.30 час. в г.Зарайск, возле дома 47 по ул.Ленинская выявлен факт подпадающий под признаки совершения административного правонарушения предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления в органы исполнительной власти), а именно организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в нарушение п. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
М.Д.В. находился возле дома 47 по ул.Ленинская г.Зарайска вместе с другим участником публичного мероприятия И.С.С, при этом в руках у М.Д.В. находилась наглядная агитация в виде подписных листов против повышения тарифов на утилизацию ТБО, привлекающие внимание граждан, газеты с материалами по действию полигона утилизации ТБО. Вместе с тем у И.С.С. также имелась наглядная агитация, привлекающая внимание граждан, в виде плаката о сборе подписей против повышения тарифов на утилизацию ТБО. Тем самым совокупность актов пикетирования осуществлялось двумя участниками, объединенных единым замыслом и общей организацией.
Целью пикетирования по смыслу закона является привлечение внимания к пикетируемому объекту или к конкретной проблеме, в связи с чем, действия М.и И., свидетельствуют об их участии в публичном мероприятии в виде пикетирования, в отсутствие согласования уполномоченного органа на проведение такого мероприятия, поскольку использование плаката, подписных листов и агитационной газеты с призывами является наглядной агитацией.
На основании изложенного и в целях выяснения и уточнения наличия уведомления о проведении данного мероприятия органа исполнительной власти, данным гражданам предложено проехать в ОМВД России по г.о. Зарайск, для дачи пояснений (л.д.10-11);
- сообщением Главы городского округа Зарайск ФИО2 №141-01 исх.-661 от 11.02.2019 года о том, что в адрес администрации городского округа Зарайск уведомлений о проведении публичного мероприятия в виде пикета 08.02.2019г. по адресу: <...>, не поступало (л.д.12);
- рапортом УУП ОМВД России по г.о. Зарайск капитана полиции К.А.А. от 18.02.2019 г., из которого следует, что 08.02.2019 года в ОМВД России по г.о. Зарайск зарегистрирован материал проверки КУСП № 651 от 08.02.2019 года по факту совершения гр. ФИО1 действий, подпадающих под ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Согласно материалу проверки 08.02.2019 года в 12.30 часов гр. ФИО1 находился у магазина «Да», расположенного по адресу: М.О., <...> при проведении публичного мероприятия - пикета, организатором которого он являлся, при этом гр. ФИО1 в установленном порядке уведомление о проведении данного публичного мероприятия не подавал. Своими действиями гр. ФИО1 нарушил п.4. ст. 5. ФЗ от 19.06.2004 года № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ходе проверки установлено, что гр. С.Г.А. проходя мимо магазина - универсама «Да», по адресу: М.О., <...>, заметил гр. ФИО1 собирающего подписи против повышения тарифов на мусор, а также незнакомого парня держащего плакат о сборе подписей против повышения тарифов на мусор. С целью установления законности проводимого публичного мероприятия, о данном факте он сообщил в полицию.
По прибытию на место сотрудников полиции на месте находились участники публичного мероприятия гр. ФИО1, М.Д.В., И.С.С.
Копия записи сделанной камерами видеонаблюдения магазина от 08.02.2019 года (20190220_104837) размещена на оптический диск.
В соответствии ст. 11 закона о полиции, при просмотре социальной сети «Вконтакте» эл адрес ---------- при просмотре электронной страницы «К. Юров», обнаружена видеозапись, в которой гр. ФИО1 просит помощи в сборе подписей под обращением против нового мусорного тарифа. Во время записи гр. ФИО1 предлагает связаться с ним по электронной почте и посредством мобильного телефона, (копия записи (---) размещена на оптический диск).
При просмотре социальной сети «Вконтакте», группы «Народное право Зарайск», обнаружены записи и фотоматериалы подтверждающие факт проведения публичного мероприятия.
В связи с тем, что проводимые у магазина «Да», расположенного по адресу: М.О., <...>, мероприятия подпадают под определение публичного мероприятия - пикет (ст. 2 ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях № 54-ФЗ от 19.06.2004 г). Также согласно полученному от главы г.о. Зарайск ответу, о том, что уведомлений о проведении пикета в адрес Администрации не поступало. При этом учитывая размещенную на своей интернет страничке гр. ФИО1 запись, организатором данного публичного мероприятия является ФИО1 (л.д.13-14);
- видеозаписью, размещенной ФИО1 в социальной сети «Вконтакте», из которой видно, что ФИО1 сообщает о сборе подписей под обращением против повышения тарифов на вывоз мусора и предлагает получать у него подписные листы, предлагает неограниченному кругу лиц связаться с ним по электронной почте или по мобильному телефону. Принадлежность данной видеозаписи и факт размещения ее в сети Интернет подтвердил в судебном заседании ФИО1 (л.д.15);
- видеозаписью публичного мероприятия, размещенной на оптическом DVD-R диске, исследованной в судебном заседании, из которой видно, что ФИО1, а также находившиеся с ним И.С.С. и М.Д.В. осуществляют совместное пикетирование с целью сбора подписей, их действия согласованы и объединены единым замыслом (л.д.15);
- показаниями свидетелей Ш.К.Г., К.А.А. (протокол с/з от 12.04.2019 г.);
- объяснением С.Г.А. от 21.02.2019 года, из которого следует, что 08.02.2019 года около 12.00 - 12.30 он находился около магазина-универсама «Да» на ул. Ленинской г. Зарайска ФИО3 со входом в универсам он увидел незнакомого мужчину, который держал в руках плакат на котором имелась надпись о сборе подписей против повышения тарифов на мусор. Рядом находился ФИО1, которого он знает по Интернет публикациям различного характера, в руках у которого были подписные листы. Посчитав необходимым проверить законность указанных действий он, С.Г.А., решил обратиться в полицию (л.д.27);
- объяснением И.С.С. от 21.02.2019 года, из которого следует, что 08.02.2019 года около 12.00 он пришел к магазину-универсаму «Да», расположенному на ул. Ленинская г. Зарайска М.О. Зайдя в универсам с пола он поднял плакат, на котором имелась надпись «о сборе подписей против повышения тарифов на мусор», также взял в руки лежащий рядом черный пакет. После этого он стоял, держа данный плакат и пакет в руках. Около 12.30 к ним подошел сотрудник полиции в звании капитана, который представился и сообщил, что прибыл по сообщению о проведении не санкционированного пикета. После этого И.С.С. проследовал с сотрудниками полиции в дежурную часть ОМВД по г.о. Зарайск, где в находящемся у него пакете были обнаружены газеты объединения «Народное право Зарайск». Плакат «о сборе подписей против повышения тарифов на мусор» он использовал, держа в руках, что является средством наглядной агитации. О том, что о факте проведения пикета необходимо сообщать в Администрацию города он не думал и данным вопросом не интересовался (л.д.28-29);
- объяснением М.Д.В. от 25.02.2019 года, из которого следует, что в сети «интернет» в общем доступе он просмотрел видеообращение гр. ФИО1 о сборе подписей против повышения тарифов на вывоз мусора. В связи с чем, он, М.Д.В., узнал что ФИО1 организует указанное мероприятие. 08.02.2019 года около 12.15 он подошел к магазину - универсаму «Да», на ул.Ленинской г. Зарайска М.О., рядом со входом в который он увидел ранее незнакомого ему парня, в последствии оказавшегося И.С.С., у которого в руках был плакат о сборе подписей против повышения тарифов на вывоз мусора. Рядом М.Д.В. увидел гр. ФИО1, у которого в руках находился подписной лист о сборе подписей против повышения тарифов на вывоз мусора. Он подошел к Юрову К.С, поздоровался с ним, после чего пояснил, что поддерживает излагаемые требования. ФИО1 объяснял проходящим мимо гражданам, что идет сбор подписей против повышения тарифов за вывоз мусора, предлагал расписаться в данном подписном листе. Проходящие граждане расписывались в данном подписном листе. Обращаясь к ФИО1, М.Д.В. изъявил желание помочь ему. После этого ФИО1 передал ему в руки подписной лист, а сам ушел в помещение магазина. В подписном листе имелась надпись «против повышения тарифов на вывоз мусора», при этом были столбцы с указанием данных, адреса жительства и подписи граждан. После этого на протяжении примерно 5-10 минут М.Д.В. подходил к проходящим мимо гражданам, которым предлагал расписаться в подписном листе о сборе подписей против повышения тарифов на вывоз мусора. Около 12.30 к данному месту подошел ранее незнакомый М.Д.В. сотрудник полиции, представившийся Ш.К.Г. от которого он в последствии узнал, что указанное мероприятие, в котором он принимал участие является пикетом, при этом уведомление о проведение пикета в адрес Администрации г. Зарайска М.О. не было. Впоследствии М.Д.В. и гр. И.С.С. доставили в дежурную часть ОМВД России по г.о. Зарайск для разбирательства. При обращении с гр. Юровым К.С, каких-либо сведений о том, что о данном мероприятии не сообщено в Администрацию г. Зарайска М.О., ФИО1 ему не сообщал. Так как ранее М.Д.В. видел запись обращения ФИО1 о сборе подписей «против повышения тарифов на вывоз мусора», полагает, что он является организатором данного пикета, в связи с чем он должен был взять на себя обязанности об информировании Администрации г. Зарайска М.О. о факте проведения пикета (л.д.36-37);
- скриншотами фото из сети Интернет (л.д.18-26).
Процессуальные документы оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Судья полагает возможным назначить административное наказание в минимальном размере в пределах санкции ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, которое в должной мере обеспечит достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11, 4.1, ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, --- года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, ФИО1, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2019 года.
Копию постановления направить в ОМВД России по городскому округу Зарайск и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Московский областной суд через Зарайский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в полном объеме.
Судья В.С. Муштаков
Реквизиты для уплаты штрафа: УИН 18880350190001739012
Наименование получателя платежа - УФК по Московской области (ОМВД России по Зарайскому району Московской области).
ИНН: <***>, КПП: <***>, ОКТМО: 46729000, р/с получателя платежа 40101810845250010102
Наименование Банка: ГУ Банка России по ЦФО
БИК: 044525000;
КБК: 18811690040046000140
наименование платежа - административный штраф.