Дело № 5-24/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 ноября 2013 года с. Багдарин
Судья Баунтовского районного суда республики Бурятия Стрильчук И.Л., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы администрации МО сельского поселения «Северное» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
установил:
11.10.2013 года в 09 часов 00 минут государственным инспектором Баунтовского района РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2 в отношении Главы администрации МО сельского поселения «Северное» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ФИО1, не устранены нарушения предусмотренные нормативно-правовыми актами в области гражданской обороны в Российской Федерации, изложенные в ранее выданном предписании № 8/1/7-1 от 21.05.2013 года.
В судебном заседании ФИО1 вину признала частично и суду пояснила, что некоторые пункты нарушений, которые изложены в акте проверки № 22 от 11 октября 2013 года, к ее полномочиям не относятся, такие как: нет оснащения и не ведется подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований, т.к. не осуществляется создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; не созданы (не назначены) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне с целью управления гражданской обороной в организации; не разработаны и не утверждены функциональные обязанности работников по гражданской обороне и штатное расписание, не осуществляется обучение личного состава формировании. По остальным нарушениям вину признала, суду пояснила, что ею как главой поселения уже частично устранены нарушения.
Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Баунтовского района по пожарному надзору ФИО2 пояснил, что в соответствии с действующим законодательством на главу муниципального поселения «Северное» ФИО1 возложен ряд обязанностей, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Выявленные нарушения, изложенные в предписании № 8/1/7-1 от 21.05.2013 года в установленный срок не были устранены. Полагает, что все нарушения указанные в предписании вынесены обоснованно. ФИО1 своевременно не обжаловалось постановление о привлечении ее к административной ответственности вынесенное мировым судьей.
Считает, что для устранения нарушения, такого как создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, достаточно заключить договор с любой торгующей организацией поселения о предоставлении продовольствия во время возникновения чрезвычайной ситуации и купить бинтов.
Исследовав представленные материалы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, лицо уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.23 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, наряду с другими вопросами: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч.1ст.19.5 КоАП РФневыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с п.3ст. 4.5 КоАП РФза административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из анализа положений ст.4.5,ст.19.5 КоАП РФ, а также п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от24.05.2005 года N 5 такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных государственных органов, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием.
В силуст.2.4 КоАП РФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности должностного лица по ч.1ст.19.5 КоАП РФсоставляет один год с момента истечения срока, установленного предписанием.
Как следует из копии предписания срок исполнения его пунктов истек 01.10.2013 года. Из материалов дела следует, что в указанный срок предписание не было выполнено.
Поскольку предписание должностного лица контролирующего органа главой администрациине было выполнено в срок, а с письменным ходатайством о продлении сроков выполнения предписанияФИО1 не обращалась, то нахожу винупоследней в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5 КоАП РФ, установленной.
Вина главы администрации МО сельского поселения «Северное» ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 29 от 11 октября 2013 г., копией распоряжения № 8 от 16.04.2013 г., копией акта проверки № 22 от 11.10.2013 г., копией предписания № 8/1/7-1 от 21.05.2013 г., копией паспорта, копией постановления № 30 от 09.09.2013 года об избрании главой поселения «Северное» ФИО1, копией постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Согласно пункту 2статьи 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
Учитывая изложенное, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Главу администрации МО сельское поселение «Северное» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной) тысячи рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК по РБ (ГУ МЧС России по РБ), ИНН <***>, КПП 032601001, расчетный счет <***>, банк получателя ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142001, КБК 177116430000 16000140, ОКАТО" с.Багдарин 81206815001, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти РФ, государственной службе РФ, выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Л.Стрильчук