Постановление
г. Макарьев 08 августа 2013 года
Судья Макарьевского районного суда Костромской области Соколов А. М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5ст.20.4 Ко АП РФ, в отношении:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Макарьевская районная больница», расположенного по адресу:: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ОГБУЗ «Макарьевская центральная районная больница» нарушила правила пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, при следующих обстоятельствах:
В период с 09 часов 30 минут 19.07.2013 года, по 10 часов 00 минут 30.07.2013 года в ходе внеплановой выездной проверки, государственным инспектором Макарьевского района по пожарному надзоруМорозовым Сергеем Валентиновичем в объектов ОГБУЗ «Макарьевская районная больница» расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> выявлены повторные нарушения противопожарной безопасности, создающие угрозу возникновения пожара и гибели людей. В нарушении Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ. Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390; Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315.а именно:
Хирургический корпус
Стены на путях эвакуации 2 этажа, коридора хирургического отделения окрашены масляной краской. ППР п.33.
Горчухинская СВА
Для отделки путей эвакуации второго этажа используются горючие материалы. ППР п. 33.
ФАП <адрес>
Помещения не оборудованы системой пожарной сигнализации. НПБ 110-03.
ФАП <адрес>
Помещения не оборудованы системой пожарной сигнализации. НПБ 110-03.
ФАП <адрес>
11омещения не оборудованы системой пожарной сигнализации. НПБ 110-03.
ФАП <адрес>
11омещения не оборудованы системой пожарной сигнализации. НПБ 110-03.
ФАП <адрес>
Помещения не оборудованы системой пожарной сигнализации. НПБ 110-03.
ФАП <адрес>
Помещения не оборудованы системой пожарной сигнализации. НПБ 110-03.
ФАП <адрес>
Помещения не оборудованы системой пожарной сигнализации. НПБ 110-03.
ФАП <адрес>
Помещения не оборудованы системой пожарной сигнализации. НПБ 110-03.
Таким образом в действиях ОГБЗУ «Макарьевская РБ» имеется состав правонарушения, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель ОГБЗУ «Макарьевская ЦРБ» ФИО1 вину свою в совершении указанного правонарушения признала и пояснила, что нарушения правил пожарной безопасности имеют место, в настоящее время они устраняются. Администрацией ОГБУЗ «Макарьевская РБ» постоянно принимаются меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности объектов и территории Макарьевской РБ. С момента проверки органами ГПН в сентябре 2012 г. до последней проверки в июле 2013 г. осуществлены мероприятия, которые позволили уменьшить число нарушений требований пожарной безопасности в 2,5 раза: с 44 до 18. (предписания ГПН по устранению недостатков прилагаются). Всего затрачено средств на пожарную безопасность в 2013 г. <...> руб.
В 2013 году администрацией больницы выполнены и проведены работы :
заключен договор на установку автоматической пожарной сигнализации (далее- АПС) на 4-х объектах ;
монтаж АПС на 9 объектах ЛПУ; монтаж молниезащиты 8 объектов ;
-монтаж ограждений на крыше и пожарных лестниц в местах перепада высот 1 объекта;
проведена оплата за монтаж молниезащиты <...> ФАПа.
На 1.08.2013 г. ОГБУЗ «Макарьевская РБ» по предписанию Госпожнадзора не устранены следующие нарушения правил пожарной безопасности, в следствие чего могу пояснить:
-Монтаж АПС на 8-ми фельдшерско-акушерских пунктах (далее-ФАП), в т. ч. 4-х ФАПах арендованных. Полагаю, что установка АПС в арендованном помещении должна осуществляться арендодателем, т.к. монтаж АПС в отдельном помещении здания не имеет смысла и влияние ее на пожарную безопасность в целом здания минимально. На 4-е собственных ФАПа больницей заключен договор на монтаж АПС с ООО <...> и после предоплаты работы будут выполнены.
-Монтаж молниезащиты-1 объект-<...> ФАП. Работы проплачены, но в связи с тем, что зав. ФАПом была в июне-июле в отпуске за границей, работы перенесены на август и будут выполнены в ближайшее время.
-Замена горючей отделки на путях эвакуацин-2 объекта. Частично проводится силами на 1 объекте больницы.
-Установка ограждений на крыше - 1 объект- <...>. Материал для установки закуплен и складирован на объекте. Установка ограждений будет произведена до ДД.ММ.ГГГГ после проводимого сейчас ремонта собственно крыши объекта.
-Изготовление планов эвакуации в соответствии с ГОСТом. Договор заключен с ООО «<...>» на 10 планов.
Причинами еще имеющихся нарушений требований пожарной безопасности является отсутствие финансовых средств. Собственных финансовых средств на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности больница не имеет. Финансирование содержания ЛПУ идет из областного бюджета через департамент здравоохранения Костромской области, и указанные недостатки самостоятельно больница устранить не может, просит назначить минимальное наказание.
Вина ОГБЗУ «Макарьевская ЦРБ» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, протоколом о административном приостановлении деятельности, постановлением о назначении административного наказания от 13.09.2012г., предписанием.
Исследовав материалы дела, выслушав Представителя ОГБЗУ «Макарьевская ЦРБ» ФИО1 инспектора по пожарному надзору ФИО2, суд считает, что в действиях ОГБЗУ «Макарьевская ЦРБ». содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ -повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Учитывая, что продолжение эксплуатации объектов ОГБЗУ «Макарьевская ЦРБ» ФАП в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> без устранения указанных нарушений представляет реальную опасность для жизни и здоровья людей, суд полагает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОГБЗУ «Макарьевская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности объектов ФАП в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> сроком на 5 (пять) суток.
Постановление исполняется судебным приставом исполнителем немедленно.
Уведомить ОГБЗУ «Макарьевская ЦРБ», что в соответствие с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ на основании его ходатайства исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности может быть прекращено досрочно, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд.
Федеральный судья Соколов А. М.