ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/2014 от 11.06.2014 Козельского районного суда (Калужская область)

  Дело № 5-24/3-2014

                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 Село Перемышль Калужской области                                              11 июня 2014 года

 Судья Козельского районного суда Калужской области Казакова М.С.,

 при секретаре Иванковой Л.Д.,

 с участием гр-ки ФИО1,

 переводчика ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

         ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Киргизия, проживающей по адресу: <адрес>, замужней, несовершеннолетних детей и иждивенцев не имеющей, проживающей на территории Российской Федерации без регистрации по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

       о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                             У С Т А Н О В И Л :

       ФИО1, являясь гражданкой Республики Киргизия, и прибыв ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, на территорию Российской Федерации, в нарушение требований ч.2 ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время временно пребывает без постановки на миграционный учет на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, на территории фермы без документов, подтверждающих ее право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации - без действующих вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо миграционной карты.

       Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемое как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

         В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала и пояснила, что она самостоятельно по вызову мужа ФИО5 прибыла на территорию Российской Федерации к мужу в <адрес>, проживает на ферме работодателя ФИО2 без регистрации по месту пребывания, денег не имеет, самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не пыталась.

       Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения кроме ее признательных показаний подтверждается другими материалами дела:

       - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УМВД России по <адрес> на территории фермы в <адрес> была выявлена гражданка Республики Киргизия ФИО1, которая с ДД.ММ.ГГГГ проживает в Российской Федерации без постановки на миграционный учет на ферме в <адрес>.

 - данными досье АБ ЦБДУИГ ФМС России, согласно которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданка Республики Киргизия, въехала на территорию Российской Федерации через КПП Бугристое (авто) ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, регистрации на территории России не имеет, с территории России не выезжала.

         В соответствии с ч.1 ст. 25.10 Федерального Закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» иностранные гражданине, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В статье 2 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115 -ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или на временное проживание.

        Согласно ч.1 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115 -ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.

         В силу ч.2 ст. 5 названного Федерального Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или срока временно пребывания.

        Согласно положениям частей 2, 4, 5 ст.5 Федерального Закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин освобождается от обязанности выехать из Российской Федерации по истечению срока временного пребывания, если на день истечения указанного срока ему продлен срок временного пребывания; решение о продлении срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальные органы.

        В силу положений ч.1 статьи 20 Федерального Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным Законом или международным договором Российской Федерации.

         Вместе с тем судом установлено, и данный факт не оспаривался ФИО1, что она с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, разрешения на работу в Российской Федерации не имеет, ее семья проживала и работала вместе с ней на частника в <адрес> на ферме, на нее и всех членов ее семьи ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками миграционной службы были составлены протоколы на депортацию.

           При назначении наказания ФИО1 судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, которое является умышленным, посягает на правоотношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, личность виновной, отсутствие у нее официального источника дохода. ФИО1 семейными узами с гражданами РФ не связана, местом жительства ее семья является <адрес>, она не принимала мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории Российской Федерации, уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации в добровольном порядке

      С учетом вышеизложенных обстоятельств прихожу к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, так как такое наказание исключает вмешательство в право на уважение семейной жизни ФИО1, не нарушает ее трудовых прав на территории Российской Федерации.    

      На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                     П О С Т А Н О В И Л :

      Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

      До исполнения постановления суда в части административного выдворения ФИО1 поместить в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес>», расположенное по адресу: <адрес>.

      Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Козельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

                               Судья                                                          М.С. Казакова