ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/2014 от 27.04.2017 Абатского районного суда (Тюменская область)

№ 5-24/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Абатское 27 апреля 2017 года

Судья Абатского районного суда Тюменской области Лихачева Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя , ИНН <данные изъяты>,

установил:

Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах ФИО2 проведена проверка материалов, направленных МО МВД России «Ишимский», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по факту реализации непищевой спиртосодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ. Из материалов, представленных на проверку следовало, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут в помещении магазина «Первый», расположенном по адресу: <адрес>, где осуществляет деятельность ИП ФИО1, осуществлялась реализация непищевой спиртосодержащей продукции лосьон «Огуречный» без обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ. Указанная продукция реализовывалась по цене 25 рублей за один флакон, всего в продаже 1 единица объемом 99 мл. каждая с содержанием этилового спирта 25% (изготовитель ООО ПКП «Т-Косметикс», Россия, <...> «а»). Также в целях реализации в указанном магазине находилась непищевая спиртосодержащая продукция «Целебная сила природы» в количестве 16 единиц с содержанием этилового спирта не более 75% (изготовитель ООО «Лота Групп», 123592, Россия, <...>, ст.4). ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, назначена экспертиза маркировки указанной непищевой спиртосодержащей продукции на предмет соответствия требованиям РТ Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Проведенной ДД.ММ.ГГГГ экспертизой установлено, что маркировка непищевой спиртосодержащей продукции лосьон «Огуречный» и «Целебная сила природы» не соответствует требованиям п. 9.2 ст. 5 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а именно, не указана информация о дате изготовления, отсутствует информация о номере партии или специальном коде, позволяющем идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции. Следовательно, ИП ФИО1 при осуществлении деятельности допущено нарушение обязательных требований п. 9.2 ст. 5 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», выразившееся в продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Вышеуказанные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 01 марта 2017 года, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.46).

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка, либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 9.2 ст. 5 Технического Регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2017) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что 07.02.2017 года уполномоченное должностное лицо Роспотребнадзора, рассмотрев материал проверки МО МВД России «Ишимский» о нарушении прав потребителей в магазине «Первый», расположенном по адресу: <адрес>, приняло решение о возбуждении административного дела.

В процессе административного расследования было установлено, что 23 декабря 2016 года ИП ФИО1 допустил к реализации непищевую спиртосодержащую продукцию лосьон «Огуречный» без обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ в количестве 1 единицы объемом 99 мл., непищевую спиртосодержащую продукцию «Целебная сила природы» в количестве 16 единиц с содержанием этилового спирта не более 75%, т.е. на продукции отсутствовала информация о дате изготовления и информация о номере партии или специальном коде, позволяющем идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 01.03.2017 года (л.д. 5), экспертным заключением, которым установлено, что маркировка непищевой спиртосодержащей продукции лосьон «Огуречный» и «Целебная сила природы» не соответствует требованиям п. 9.2 ст. 5 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (л.д. 9-15), протоколом осмотра места происшествия (л.д.18-20), объяснением свидетелей и другими доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совокупность вышеперечисленных доказательств позволяет суду прийти к выводу, что индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Санкция ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Рассматриваемое правонарушение относится к правонарушениям в области защиты прав потребителей, а поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет один год.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1, необходимо признать полное признание вины, раскаяние в совершенном административном правонарушении, а также принятие мер по устранению допущенных нарушений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, полагая, что данный вид наказания позволит обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании пункта 1 части 1 статьи 29.9, статьи 29.10, статьи 3.5, ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: непищевой спиртосодержащей продукции лосьон «Огуречный» – 1 флакон емкостью 86 мл с содержанием этилового спирта 25%, изготовитель ООО ПКП «Т-Косметикс», Россия, <...> «а», «Целебная сила природы» - 16 флаконов емкостью 25 мл, с содержанием этилового спирта не более 75%, изготовитель ООО «Лота Групп», 123592, Россия, <...>, ст.4. находящихся на хранении в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах по адресу <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Абатский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

ФИО1 разъяснить, что административный штраф необходимо оплатить в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ – не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) расчетный счет получателя платежа 40101810300000010005, КБК 14111628000016000140, ИНН получателя платежа 7203158490, БИК 047102001, КПП 720301001, ОКТМО 71603402, банк получателя – отделение Тюмень г. Тюмень.

После оплаты штрафа копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья