ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/2016 от 02.03.2016 Первомайского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

постановление

02 марта 2016 года г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Вишневская С.С., (<...>, каб. 301)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении капитана – директора рыбопромыслового судна РКТС «Капитан Олейничук» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, работающего в ОАО «ТУРНИФ», зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю в акватории порта Владивосток, место якорной стоянки , был проведен осмотр и проверка судовой и промысловой документации рыбопромыслового судна РКТС "Капитан Олейничук" (порт регистрации Владивосток, бортовой номер В 0082, радиопозывной - УБОД, ИМО собственник и судовладелец - российское юридическое лицо ОАО «Турниф», ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>), под управлением должностного лица - капитана - директора судна РКТС "Капитан Олейничук» ФИО1 В результате проверки выявлена неучтенная рыбопродукция, а именно: в верхнем производственном цеху в накопительном бункере обнаружены спрятанные под брезентом синего цвета водные биологические ресурсы в количестве 22 места общим весом 479,2 кг. Обнаруженные водные биологические ресурсы упакованы в тару - крафт-мешок, песочного цвета, без производственных штампов, завязанные прошивочной нитью белого цвета; в трюме со стороны кормы в скрытом помещении, оборудованном в шахте грузового лифта, проходящей в центре сверху вниз (вход в помещение закрыт деревянным щитом оббитым жестью, закрепленный четырьмя болтами, за которым за дощатым перекрытием находится само помещение) обнаружены водные биологические ресурсы в количестве 73 места общим весом 1566 кг, упакованные в тару - крафт-мешок, песочного цвета, без производственных штампов, завязанные прошивочной нитью белого цвета; в сухом провизионном помещении под лагами, находящимися на полу, обнаружены сокрытые водные биологические ресурсы в количестве 46 мест общим весом 535 кг, упакованные в белые полипропиленовые мешки, без производственных штампов, завязанные прошивочной нитью белого цвета, часть мешков обмотаны скотчем. Итого на борту судна РКТС «Капитан Оленийчук» было обнаружено 141 место общим весом 2580,2 сокрытой неучтенной рыбопродукции.

Данная рыбопродукция, не была заявлена капитаном судна ФИО4 в судовых журналах, судовых суточных донесениях, коносаментах, грузовом плане и других документах, необходимых для транспортировки рыбопродукции из района промысла.

ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. С учетом требований ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Защитники ФИО1 в судебном заседании с предъявленным ФИО1 административным правонарушением не согласились, просят учесть смягчающие его вину обстоятельства, а также дать оценку нарушениям, допущенным контролирующим органом во время производства в отношении него дела об административном правонарушении. Считают, что во время административного расследования контролирующий орган нарушил процедуру привлечения его к административной ответственности, выразившуюся в несоблюдении его прав при назначении и проведении экспертизы. Кроме того, просили учесть, что стоимость неучтенной рыбопродукции была проведена без соблюдения требований ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Выслушав защитников ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

В соответствии со ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

В соответствии со статьей 8 Кодекса торгового мореплавания РФ, под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

В судебном заседании установлено, что для осуществления рыбопромысловой деятельности ОАО «Турниф» использовало РКТС "Капитан Олейничук", принадлежащее ему на праве собственности (свидетельство о праве собственности на судно ).

В соответствии со ст.ст. 61, 71 КТМ РФ, капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза и плавания, а так же исков касающихся вверенного капитану судна имущества, если нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.

В соответствии с приказом (распоряжением) ОАО "Турниф" от I I- г. , записью в трудовой книжке и трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГФИО4 был принят на РКТС «Капитан Олейничук» на должность капитан – директор в ОАО «ТУРНИФ».

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо – капитан РКТС «Капитан Олейничук» ФИО4 действовал от имени и в коммерческих интересах юридического лица – ОАО «ТУРНИФ» и осуществлял рыболовство в виде добычи (вылова) водных биологических ресурсов, их переработки и отгрузки на транспортные суда.

В соответствии пунктом 1 раздела 2 статьи 12.4 ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ - лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны: соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов

Согласно части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 1. 12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства).

Из п. 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 385 следует, что указанные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с п. 9.5 Правил, при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемосдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции.

В соответствии с п. 9.9 Правил капитан судна, оборудованного ТСК ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи".

Согласно п. 11.4 Правил при осуществлении рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.

Главой 3 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил ведения журналов судов» установлены обязательные записи, подлежащие занесению в судовой журнал, в соответствии с ч.1 ст. 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Согласно Главы 3 абз. 1 п. 26 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил ведения журналов судов» в конце стояночной вахты записывается, в том числе и количество погруженного/выгруженного груза.

На основании указанного, суд полагает, что должностное лицо капитан РКТС «Капитан Олейничук» ФИО4 осуществляя промышленное рыболовство был обязан исполнять Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Минсельхозом России от ДД.ММ.ГГГГ N 385.

Вместе с тем, капитан рыбопромыслового судна РКТС «Капитан Олейничук» ФИО4 находился в промысловом рейсе и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял деятельность по промышленному и прибрежному рыболовству в территориальном море и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а именно добычу (вылов) водных биологических ресурсов, их обработку, хранение, транспортировку и отгрузку на транспортные суда. Судовые суточные донесения РКТС "Капитан Олейничук" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствуют данным учетных документов РКТС "Капитан Олейничук" (коносаменты, записи в судовом журнале). Какая-либо информация о нахождении на борту РКТС "Капитан Олейничук" излишков рыбопродукции с начала рейса и по приходу в порт Владивосток в грузовой отчетности и документации отсутствует: Напротив, согласно всем донесениям, телеграммам и учетам, на рыбопромысловом судне РКТС "Капитан Олейничук" при приходе в порт Владивосток ДД.ММ.ГГГГ не было вообще никакой рыбопродукции.

Однако ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ПУ ФСБ РФ по <адрес> в результате проверки судовой и промысловой документации рыбопромыслового судна РКТС "Капитан Олейничук" выявлена неучтенная рыбопродукция, а именно: в верхнем производственном цеху в накопительном бункере обнаружены спрятанные под брезентом синего цвета водные биологические ресурсы в количестве 22 места общим весом 479,2 кг. Обнаруженные водные биологические ресурсы упакованы в тару - крафт-мешок, песочного цвета, без производственных штампов, завязанные прошивочной нитью белого цвета; в трюме со стороны кормы в скрытом помещении, оборудованном в шахте грузового лифта, проходящей в центре сверху вниз (вход в помещение закрыт деревянным щитом оббитым жестью, закрепленный четырьмя болтами, за которым за дощатым перекрытием находится само помещение) обнаружены водные биологические ресурсы в количестве 73 места общим весом 1566 кг, упакованные в тару - крафт-мешок, песочного цвета, без производственных штампов, завязанные прошивочной нитью белого цвета; в сухом провизионном помещении под лагами, находящимися на полу, обнаружены сокрытые водные биологические ресурсы в количестве 46 мест общим весом 535 кг, упакованные в белые полипропиленовые мешки, без производственных штампов, завязанные прошивочной нитью белого цвета, часть мешков обмотаны скотчем. Итого на борту судна РКТС «Капитан Оленийчук» было обнаружено 141 место общим весом 2580,2 сокрытой неучтенной рыбопродукции.

Согласно протокола досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ в верхнем производственном цеху в накопительном бункере обнаружены спрятанные под брезентом синего цвета водные биологические ресурсы в количестве 22 места общим весом 479,2 кг.: 1 предположительно треска -21,9 кг.; 2 предположительно треска – 21 кг.; 3 предположительно треска – 21 кг.; 4 предположительно треска 21, 5 кг.; 5 предположительно треска - 22 кг.; 6 предположительно палтус – 19 кг.; 7 предположительно треска -22 кг.; 8 предположительно треска – 19,4 кг.; 9 предположительно треска - 21 кг.; 10 предположительно палтус - 21 кг.; 11 предположительно сельдь – 21,4 кг.; 12 предположительно сельдь – 12 кг.; 13 предположительно палтус – 20 кг.; 14 предположительно палтус – 20 кг.; 15 предположительно треска – 21 кг.; 16 предположительно палтус - 22 кг.; 17 предположительно палтус 20, 5 кг.; 18 предположительно палтус – 20 кг.; 19 предположительно треска - 21, 5 кг.; 20 предположительно треска – 21 кг.; 21 предположительно палтус – 40 кг.; 22 предположительно палтус - 30 кг. В трюме со стороны кормы в скрытом помещении, оборудованном в шахте грузового лифта, проходящей в центре сверху вниз (вход в помещение закрыт деревянным щитом оббитым жестью, закрепленный четырьмя болтами, за которым за дощатым перекрытием находится само помещение) обнаружены водные биологические ресурсы в количестве 73 места общим весом 1566 кг.: 23 предположительно треска – 17 кг.; 24 предположительно палтус – 10 кг.: 25 предположительно палтус – 7 кг.; 26 предположительно сельдь – 21 кг.; 27 предположительно треска – 19 кг.; 28 предположительно палтус – 18 кг.; 29 предположительно палтус – 15 кг.; 30 предположительно треска – 22 кг.; 31 предположительно сельдь – 21 кг.; 32 предположительно треска – 15 кг. ; 33 предположительно камбала – 27 кг.; 34 предположительно палтус - 29 кг.; 35 предположительно сельдь – 21 кг.; 36 предположительно камбала – 18 кг.; 37 предположительно сельдь 21 кг.; 38 предположительно палтус – 19 кг.; 39 предположительно треска - 25 кг.; 40 предположительно палтус – 18 кг.; 41 предположительно палтус – 20 кг.; 42 предположительно сельдь – 20 кг.; 43 предположительно треска – 18 кг.; 44 предположительно палтус - 10 кг.: 45 предположительно треска – 17 кг.; 46 предположительно палтус – 20 кг.; 47 предположительно палтус - 14 кг.; 48 предположительно палтус – 40 кг.; 49 предположительно палтус – 19 кг.; 50 предположительно палтус – 25 кг.; 51 предположительно палтус – 17 кг.; 52 предположительно палтус – 19 кг.; 53 предположительно палтус – 19 кг.; 54 предположительно палтус – 26 кг.; 55 предположительно палтус – 23 кг.; 56 предположительно палтус – 31 кг.; предположительно сельдь – 25 кг.; 58 предположительно треска – 20 кг.; 59 предположительно сельдь - 20 кг.; 60 предположительно треска – 16 кг.; 61 предположительно сельдь – 17 кг.; 62 предположительно сельдь – 18 кг.; 63 предположительно сельдь – 38 кг.; 64 предположительно сельдь -22 кг.; 65 предположительно палтус – 21 кг.; 66 предположительно сельдь - 19 кг.; 67 предположительно треска – 18 кг.; 68 предположительно сельдь – 25 кг.; 69 предположительно треска – 19 кг.; 70 предположительно треска – 20 кг.; 71 предположительно сельдь – 18 кг.; предположительно сельдь – 19 кг.; 73 предположительно сельдь – 20 кг.; 74 предположительно треска – 19 кг.; 75 предположительно палтус- 21 кг.; 76 предположительно треска - 20 кг.; 77 предположительно палтус – 23 кг.; 78 предположительно сельдь – 20 кг.; 79 предположительно треска – 21 кг.; 80 предположительно палтус - 38 кг.; 81 предположительно палтус – 20 кг.; 82 предположительно сельдь – 21 кг.; 83 предположительно сельдь – 18 кг.; 84 предположительно камбала – 21 кг.; 85 предположительно треска – 34 кг.; 86 предположительно палтус – 40 кг.; 87 предположительно палтус – 20 кг.; 88 предположительно камбала – 21 кг.; 89 предположительно камбала – 21 кг.; 90 предположительно палтус 19 кг.; 91 предположительно палтус – 34 кг.; 92 предположительно палтус – 42 кг.; 93 предположительно палтус – 20 кг.; 94 предположительно палтус – 27 кг.; 95 предположительно палтус – 10 кг. В сухом провизионном помещении под лагами, находящимися на полу, обнаружены сокрытые водные биологические ресурсы в количестве 46 мест общим весом 535 кг.: 96 предположительно палтус – 10 кг.; 97 предположительно сельдь – 10 кг.; 98 предположительно палтус – 13 кг.; 99 предположительно палтус – 11 кг.; 100 предположительно лосось - 13 кг.; 101 предположительно лосось – 9 кг.; 102 предположительно сельдь – 14 кг.; 103 предположительно палтус - 13 кг.; 104 предположительно лосось – 8 кг.; 105 предположительно палтус – 13 кг.; 106 предположительно треска – 12 кг.; 107 предположительно сельдь – 15 кг.; 108 предположительно палтус – 12 кг.; 109 предположительно филе кальмара - 11 кг.; 110 предположительно икра минтая – 14 кг.; 111 предположительно треска - 13 кг.; 112 предположительно палтус – 8 кг.; 113 предположительно сельдь - 13 кг.; 114 предположительно палтус – 11 кг.; 115 предположительно палтус – 12 кг.; 116 предположительно палтус – 13 кг.; 117 предположительно палтус – 14 кг.; 118 предположительно палтус – 12 кг.; 119 предположительно палтус – 12 кг.; 120 предположительно сельдь - 12 кг.; 121 предположительно палтус – 11 кг.; 122 предположительно палтус – 12 кг.; 123 предположительно палтус – 12 кг.; 124 предположительно палтус – 12 кг.; 125 предположительно палтус – 11 кг.; 126 предположительно филе кальмара – 11 кг.; 127 предположительно палтус - 12 кг.; 128 предположительно палтус – 10 кг.; 129 предположительно палтус – 21 кг.; 130 предположительно сельдь – 13 кг.: 131 предположительно палтус – 15 кг.; 132 предположительно сельдь – 13 кг.; 133 предположительно палтус – 10 кг.; 134 предположительно палтус – 5 кг.; 135 предположительно палтус – 7 кг.; 136 предположительно палтус - 4 кг.; 137 предположительно палтус – 9 кг.; 138 предположительно палтус - 13 кг.; 139 предположительно палтус – 24 кг.; 140 предположительно палтус – 5 кг.; 141 предположительно икра минтая – 8 кг. Итого на борту судна РКТС «Капитан Оленийчук» было обнаружено 141 место общим весом 2580,2 сокрытой неучтенной рыбопродукции.

При этом согласно протокола осмотра водных биологических ресурсов с участием специалиста от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что количество мест составило 163, общим весом 2464,5 кг.: 1 треска б/г вес 21,9 нетто кг.; 2 треска б/г вес 21 нетто кг.; 3 треска б/г вес 21 нетто кг.; 4 треска б/г вес 21 нетто кг.; 5 треска б/г вес 22 нетто кг.; 6 треска б/г вес 19 нетто кг.; 7 треска б/г вес 22 нетто кг.; 8 треска б/г вес 19,4 нетто кг.; 9 треска б/г вес 21 нетто кг.: 10 треска б/г вес 21 нетто кг.; 11 треска б/г вес 21,4 нетто кг.; 12 треска б/г вес 12 нетто кг.; 13 треска б/г вес 20 нетто кг.; 14 треска б/г вес 20 нетто кг.; 15 треска б/г вес 21 нетто кг.; 16 треска б/г вес 22 нетто кг.; 17 треска б/г вес 20,5 нетто кг.; 18 треска б/г вес 20 нетто кг.; 19 треска б/г вес 21 нетто кг.; 20 треска б/г вес 21 нетто кг.; 21 пропущено; 22 палтус синекорый копченый 30 нетто кг.; 23 сельдь н/р 17 нетто кг.; 24.палтус синекорый б/г 10 нетто кг.; 25 треска филе 6,7 нетто кг.; 26 треска б/г 21 нетто кг.; 27 палтус синекорый б/г 19 нетто кг.; 28 палтус белокорый б/г, б/х 18 нетто кг.; 29 сельдь н/р 15 нетто кг.; 30 треска б/г вес 22 нетто кг.; 31 палтус синекорый б/г 21 нетто кг.; 32 палтус белокорый б/г,б/х 15 нетто кг.; 33 камбала желтобрюхая н/р 27 нетто кг.; 34 палтус белокорый б/г 29 нетто кг.; 35 сельдь н/р 21 нетто кг.; 36 камбала желтобрюхая н/р 18 нетто кг.; 37 сельдь н/р 21 нетто кг.; 38 палтус белокорый б/г 19 нетто кг.; 39 сельдь н/р 25 нетто кг.; 40 палтус синекорый н/р 18 нетто кг.; 41 палтус белокорый н/р 13,6 нетто кг.; 41.1. палтус синекорый н/р 6 нетто кг.; 42 сельдь н/р 25 нетто кг.; 43 икра минтая соленая 17,8 нетто кг.; 44 палтус синекорый н/р 10 нетто кг.; 45 палтус синекорый н/р 17 нетто кг.; 46 палтус синекорый н/р 20 нетто кг.; 47 треска филе 14 нетто кг.; 48 треска филе 39,5 нетто кг.; 49 сельдь н/р 25 нетто кг.; 50 палтус синекорый б/г 17,9 нетто кг.; 50.1 сельдь н/р 25 нетто кг.; 51 палтус синекорый б/г, б/х 17 нетто кг.; 52 палтус синекорый н/р 19 нетто кг.; 53 треска филе 19 нетто кг.; 54 палтус белокорый б/г 19 нетто кг.; 54.1 палтус синекорый н/р 6,1 нетто кг.; 54.2 палтус белокорый б/г,б/х 6,5 нетто кг.; 55 палтус синекорый н/р 7,6 нетто кг.; 55.1.палтус синекорый б/г 7,7 нетто кг. ; 55.2 икра минтая соленая 8 нетто кг.; 56 палтус синекорый филе 21,8 нетто кг.; 56.1 палтус синекорый б/г,б/х 8,3 нетто кг.; 57сельдь н/р 18 нетто кг.; 58 треска б/г 20 нетто кг.; 59 сельдь н/р 20 нетто кг.; 60 палтус белокорый б/г,б/х 10 нетто кг.; 60.1 палтус синекорый филе 6 нетто кг.; 61 палтус синекорый б/г,б/х 6 нетто кг.; 61.1 икра минтая соленая 10 нетто кг.; 62 сельдь н/р 18 нетто кг.; 63 сельдь н/р 38 нетто кг.; 64 пропущено; 65 сельдь н/р 21 нетто кг.; 66 палтус синекорый б/г 18,5 нетто кг.; 67 треска б/г 18 нетто кг.; 68 сельдь н/р 25 нетто кг.; 69 треска б/г 19 нетто кг.; 70 палтус синекорый н/р 20 нетто кг.; 71 сельдь н/р 18 нетто кг.; 72 сельдь н/р 19 нетто кг.; 73 кальмар с кожей 18,9 нетто кг.; 74 треска б/г 19 нетто кг.; 75 палтус синекорый филе 21 нетто кг.; 76 треска б/г 20 нетто кг.; 77 палтус синекорый б/г,б/х 7,5 нетто кг.; 77.1 палтус синекорый н/р 7,5 нетто кг.; 77.2 сельдь н/р 8 нетто кг.; 78 сельдь н/р 8 нетто кг.; 79 треска филе 21 нетто кг.; 80 палтус синекорый н/р 16 нетто кг.; 80.1 камбала белобрюхая н/р 13,5 нетто кг.; 80.2 икра минтая 8,4 нетто кг.; 81 палтус синекорый б/г 20 нетто кг.; 82 сельдь н/р 19 нетто кг.; 83 сельдь н/р 18 нетто кг.; 84 камбала желтобрюхая н/р 21 нетто кг.; 85 треска филе 27,2 нетто кг.; 85.1 палтус белокорый б/г,б/х 3,5 нетто кг.; 86 палтус синекорый б/г 19,3 нетто кг.; 86. 1 икра минтая 8,7 нетто кг.; 86.2 икра минтая 12 нетто кг.; 87 палтус синекорый б/г 20 нетто кг.; 88 камбала желтобрюхая н/р 21 нетто кг.; 89 камбала желтобрюхая н/р 21 нетто кг.; 90 палтус синекорый б/г 19 нетто кг.; 91 палтус белокорый б/г 9,7 нетто кг.; 91.1 палтус синекорый б/г 11,5 нетто кг.; 91.2 сельдь н/р 12,6 нетто кг.; 92 палтус синекорый филе 12 нетто кг. 92/1. треска филе 15 нетто кг.; 92.1 треска филе 15 нетто кг. ; 93 палтус синекорый б/г 20 нетто кг.; 94 палтус синекорый б/г 18,2 нетто кг.; 94.1 икра минтая 8,7 нетто кг.; 95 палтус синекорый б/г 9,5 нетто кг.; 96 палтус синекорый б/г,б/х 10 нетто кг.; 97 сельдь н/р копченная 10 нетто кг.; 98 палтус синекорый копченный 13 нетто кг.; 99 палтус синекорый б/г 11 нетто кг.; 100 лосось ПБГ копченный 7,5 нетто кг.; 100.1 кета н/р 2,7 нетто кг.; 101 лосось ПБГ копченный 5,8 нетто кг.; 102 сельдь н/р копченная 14 нетто кг.; 103 палтус синекорый б/г 13 нетто кг.; 104 икра минтая 8 нетто кг.; 105 икра минтая 13 нетто кг.; 106 треска филе 12 нетто кг.; 107 треска филе 10,5 нетто кг. 107/1. палтус синекорый б/г 4,7 нетто кг.; 108 палтус синекорый филе 12 нетто кг.; 109 кальмар без кожи 9,7 нетто кг.; 110 икра минтая 14 нетто кг.; 111 палтус белокорый б/г,б/х 13 нетто кг.; 112 палтус синекорый б/г 8 нетто кг.; 113 сельдь н/р копченная 13 нетто кг.; 114 палтус синекорый копченный 11 нетто кг.; 115 палтус белокорый б/г,б/х 4,8 нетто кг.; 115.1 икра минтая соленая 6,6 нетто кг.; 116 палтус синекорый филе 11,6 нетто кг.; 117 икра минтая соленая 14 нетто кг.; 118 лосось ПБГ копченный 12 нетто кг.; 119 палтус синекорый филе 10 нетто кг.; 120 сельдь б/г копченная 12 нетто кг.; 121 палтус синекорый б/г,б/х 11 нетто кг.; 122 сельдь н/р копченная 12 нетто кг.; 123 треска филе 10 нетто кг.; 124 икра минтая соленая 9,2 нетто кг.; 125 палтус синекорый б/г 12 нетто кг.; 126 палтус белокорый б/г,б/х 11 нетто кг.; 127 палтус синекорый б/г 12 нетто кг.; 128 палтус синекорый б/г,б/х 10 нетто кг.; 129 треска филе 21 нетто кг.; 130 сельдь н/р копченная 13 нетто кг.; 131 палтус синекорый б/г,б/х 8,5 нетто кг.; 132 сельдь н/р копченная 13 нетто кг.; 133 икра минтая соленая 10 нетто кг.; 134 палтус синекорый копченый 5 нетто кг.; 135 палтус синекорый копченый 7 нетто кг.; 136 палтус синекорый копченый 4 нетто кг.; 137 палтус синекорый копченый 9 нетто кг.; 138 палтус синекорый б/г,б/х 13 нетто кг.; 139 палтус синекорый копченый 6 нетто кг. ; 140 палтус синекорый копченый 5 нетто кг.; 141 икра минтая соленая весом 8 нетто кг.

Для расчета количества сырца экспертами ФГБНУ «ТИНРО-Центр» проведена технологическая экспертиза, в соответствии с которой минимальное возможное количество сырца ВБР составляет: треска дальневосточная – 1473, 6 кг.; палтус синекорый - 1392,62 кг.; палтус белокорый – 234,17 кг.; сельдь тихоокеанская – 525,19 кг.; кета тихоокеанская – 41,84 кг.; камбала желтобрюхая - 108,54 кг.; камбала белобрюхая – 13,57 кг.; минтай – 3414, 56 кг.; кальмар командорский – 59,95 кг.; кижуч – 14,97 кг.

Таким образом, ФИО4, являясь капитаном (должностным лицом) судна РКТС "Капитан Олейничук", управляя судном и экипажем, находясь в промысловом рейсе, осуществляя рыболовство в виде добычи (вылова) водных биологических ресурсов, их переработки и отгрузки на транспортные суда, обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями по отношению к экипажу судна, обязан был соблюдать Правила рыболовства и осуществлять контроль за ведением промысла, действиями членов экипажа по соблюдению требований Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, исключив тем самым наступление события административного правонарушения.

На основании ст. 52 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина должностного лица – капитана РКТС "Капитан Олейничук" ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом досмотра транспортного средства и об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ: протоколами осмотра ВБР с участием специалиста-ихтиолога от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра судна РКТС "Капитан Олейничук" от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; расшифрованными данными судовых суточных донесений судна РКТС "Капитан Олейничук" код ОСМ 10640 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данными регистрационной карточки ИСР судна РКТС "Капитан Олейничук"; данными регистрационной карточки ИСР ОАО «ТУРНИФ», свидетельством о праве собственности на судно, свидетельством соответствия ТСК, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, списком членов экипажа РКТС "Капитан Олейничук", информацией о РКТС "Капитан Олейничук" из Пограничного управления по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что капитан РКТС "Капитан Олейничук" ФИО4 располагал всеми полномочиями, имел все средства и возможности для соблюдения законодательства, регламентирующего осуществление промышленного рыболовства.

Капитан РКТС "Капитан Олейничук" ФИО4 в силу своего служебного положения обязан был предвидеть вредные последствия своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, в связи с чем, суд полагает, что обладая всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности капитана судна, членов экипажа РКТС "Капитан Олейничук", а также имея возможности для контроля за соблюдением вышеуказанными лицами законодательства Российской Федерации в части осуществления деятельности по осуществлению промышленного рыболовства, не предпринял всех необходимых мер по его соблюдению.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что должностное лицо – РКТС "Капитан Олейничук" ФИО4 допустил нарушения требований п. 9.5, п. 9.9., п. 11.4 Правил рыболовства для Далневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Минсельхозом России от ДД.ММ.ГГГГ N 385, ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в действиях (бездействиях), должностного лица - капитана РКТС "Капитан Олейничук" ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершение правонарушения в отношении капитана РКТС "Капитан Олейничук" ФИО1, предусмотренного ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

С учетом характера совершенного правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях его общественной опасности возможно назначить должностному лицу – капитану капитана РКТС "Капитан Олейничук" ФИО1 административное наказание в виде штрафа.

В соответствии со ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Согласно положениям ст.27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если нормой ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине кратной стоимости изъятых вещей, последние подлежат оценке, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» в случае если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, а не из стоимости произведенной продукции.

Согласно предоставленной методики расчета административного штрафа, проведенной на основании ценовой информации, предоставленной Приморской Торгово-промышленной палатой: стоимость одного килограмма водного биологического ресурса по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: треска ДВ – 126 руб., палтус синекорый – 100 руб., палтус белокорый – 190 руб., сельдь тихоокеанская – 65 руб., кета тихоокеанская ДВ – 150 руб., камбала желтобрюхая – 57 руб., камбала белобрюхая – 55 руб., минтай – 50 руб., кальмар командорский – 75 руб., кижуч – 180 руб.

Однократный размер стоимости биоресурсов составит: 594 693 руб. 23 коп., что и будет составлять сумму административного штрафа.

Арестованная продукция подлежит возврату по принадлежности ОАО «ТУРНИФ».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 594 693 руб. 23 коп. без конфискации судна РКТС «Капитан Олейничук».

Штраф перечислить:

УФК по <адрес>, ПУ ФСБ России по <адрес>; место нахождения и юридический адрес: <адрес>; дата регистрации в качестве юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ.

ИНН получателя: 2536164734, КПП получателя: 253601001

Банк получателя: Дальневосточное ГУ банка России по <адрес>

БИК: 040507001, ОКТМО: 05701000, Расчётный счёт: 40

Назначение платежа (код дохода): 18

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Арестованную рыбопродукцию в количестве 163 места, общим весом 2464,5 кг. (протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ), находящуюся на хранении на складе – холодильнике по адресу: <адрес>, мыс ФИО2, причал 44 – возвратить по принадлежности ОАО «ТУРНИФ».

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок.

Судья С.С. Вишневская