ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/2016 от 05.09.2016 Петровск-забайкальского городского суда (Забайкальский край)

Дело № 5-24/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 сентября 2016 года г. Петровск-Забайкальский

Забайкальский край

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Балбаровой А.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.2 КоАП в отношении ФИО1, и приложенные к нему материалы,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Забайкальского края установлено, что должностное лицо - и.о. председателя комитета по финансам администрации ГО «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1 нарушила условия предоставления бюджетного кредита при следующих обстоятельствах.

Распоряжением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ и по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Забайкальского края («Министерство») из бюджета Забайкальского края предоставлен кредит, в том числе и бюджету городского округа «Город Петровск-Забайкальский» («Заемщику») в размере <данные изъяты>, с уплатой процентов в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действующей на день заключения Соглашения. Срок возврата кредита до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 1.1 изложен в новой редакции: «Министерство» предоставляет «Заемщику» бюджетный кредит в сумме <данные изъяты>, с уплатой процентов в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действующей на день заключения Соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

По соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «Заемщик» обязан направить средства бюджетного кредита: <данные изъяты> для погашения задолженности по ремонту бассейна и за ремонт общеобразовательных учреждений городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в случае превышения объема муниципального долга 50 % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений (муниципальный долг на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>).

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 1.1 изложен в новой редакции: «Предметом настоящего Соглашения является соблюдение условий предоставления «Министерством» «Заемщику» в 2014 года за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной финансовой помощи в виде бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета в размере <данные изъяты> Абзац второй пункта 3.2.2 изложить в новой редакции: « - <данные изъяты> для погашения задолженности по ремонту бассейна и за ремонт общеобразовательных учреждений городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что на счет администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» были переведены денежные средства в размере <данные изъяты> и <данные изъяты>

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от ДД.ММ.ГГГГ Комитету по финансам предписано направить средства кредита, выделенного из бюджета Забайкальского края в сумме <данные изъяты> на следующие цели: на расчеты за капитальный ремонт спортивного павильона с пристройкой бассейна – <данные изъяты>, на расчеты по капитальному ремонту Дворца культуры и спорта – <данные изъяты>.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ денежная сумма в размере <данные изъяты> зачислена на счет отдела культуры администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ года подтверждается, что на счет «Дворца культуры и спорта» городского округа «Город Петровск-Забайкальский» были переведены денежные средства в размере <данные изъяты>

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что на счет ООО «Стрелка» были переведены денежные средства в размере <данные изъяты> для выполнения капитального ремонта здания «Дворца культуры и спорта» городского округа «Город Петровск-Забайкальский» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности, обоснованности и целесообразности использования бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в 2013-2015 годах» председателем Контрольно-счетной палаты Забайкальского края вынесено уведомление о применении бюджетных мер принуждения от ДД.ММ.ГГГГ, в виду нарушения условий предоставления бюджетного кредита, предусмотренного Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (соглашение о предоставлении бюджетного кредита от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями), а именно средства бюджетного кредита в сумме <данные изъяты> были направлены на погашение задолженности по ремонту муниципального учреждения «Дворец культуры и спорта г.Петровск-Забайкальский», а не на погашение задолженности по ремонту бассейна и за ремонт общеобразовательных учреждений городского округа, как предусмотрено условиями вышеуказанных Соглашений.

Вышеуказанное нарушение условий предоставления бюджетного кредита, предусмотренного Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (соглашение о предоставлении бюджетного кредита от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями), подтверждается актом по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.15.2 КоАП РФ № 01/2016 от 16.05.2016 в отношении и.о. председателя Комитета по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1, о чем ФИО1 была надлежащим образом извещена.

Привлекаемое лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о дате и времени слушания дела, своего представителя не направила, ходатайств об отложении не заявляла. ФИО1 дважды извещалась по адресу: <адрес> Конверты вернулись с отметками «за истечением срока хранения». В связи с чем, суд находит извещение ФИО1 надлежащим.

В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В судебное заседание ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО3 не явилась, представитель Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО4 по телефону просила дело рассмотреть в отсутствие представителя контролирующего органа, о чем секретарем судебного заседания составлена телефонограмма.

Суд на основании ст. 25.15 КоАП РФ определил о разрешении жалобы в отсутствие контролирующего органа.

Исследовав представленные материалы административного дела, протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) должностью муниципальной службы является в числе прочего должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу Закона Забайкальского края от 8 июня 2009 года № 192 ЗЗК «О Реестре муниципальных должностей в Забайкальском крае», председатель, и.о. председателя Комитета по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский», начальник бюджетного отдела относятся к должностям муниципальной службы.

Как следует из трудового договора ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года принята на муниципальную должность заместителя главы города.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы города от ДД.ММ.ГГГГФИО1 переведена с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника бюджетного отдела комитета по финансам города.

Исходя из п. 6.2 Положения о Комитете по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в период временного отсутствия председателя или невозможности им выполнения своих обязанностей полномочия председателя Комитета осуществляет начальник бюджетного отдела, при отсутствии последнего – начальник отдела учета и отчетности.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ потверждается, что обязанности председателя комитета по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» с 01.12.2014 до 25.05.2015 возложены на ФИО1

Таким образом, ФИО1, исполняя обязанности на дату инкриминируемого административного правонарушения и.о. председателя Комитета по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский», являлась муниципальным служащим, что также корреспондируется Перечнем должностей муниципальной службы, подверженных коррупционным факторам», утвержденным Постановлением Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого председатель комитета по финансам, начальник бюджетного отдела Комитета по финансам относятся к муниципальным служащим.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.2 КоАП РФ, при этом замещала на дату совершения инкриминируемого деяния должность муниципального служащего.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что Комитетом по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» нарушено условие предоставления бюджетного кредита, установленное Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.2 КоАП РФ, нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Указанное нарушение условия предоставления бюджетного кредита является нецелевым использованием бюджетных средств в соответствии с Законом Забайкальского края от 25.12.2013 -ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (п. 2 приложения 20), а также заключенными Соглашениями - частичное покрытие дефицита муниципального образования, т.е. нарушено условие предоставления бюджетного кредита.

В соответствии с п. 11 Положения о Комитете по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия осуществляет председатель Комитета.

Как было указано выше, приказом и.о. председателя Комитета по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей председателя Комитета по финансам с ДД.ММ.ГГГГ возложено на начальника бюджетного отдела Комитета по финансам ФИО1

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки /КФ-А-КСП от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ-р, копиями Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ, копиями муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копией Положения о Комитете по финансам администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский», копией Приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной запиской от ДД.ММ.ГГГГ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом требований Бюджетного кодекса РФ, регламентирующих вопросы перечисления платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, в действиях и.о. председателя Комитета по финансам администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 статье 15.15.2 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств как смягчающих административную ответственность, так и их отягчающих.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные в ходе судебного заседания, общественную опасность данного правонарушения, посягающего на бюджетные правоотношения, а также с учетом данных о правонарушителе, при отсутствии отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, подлежащих уплате в доход государства.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет Контрольно-счетной палаты Забайкальского края – получатель УФК по Забайкальскому краю (Министерство финансов Забайкальского края) л/с 04912018330, ИНН 7536095230, КПП 753601001, номер расчетного счета 401 018 102 000 000 100 01, Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г.Чита, БИК 047601001, код бюджетной классификации 002 1 16 18020 02 0000 140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджета субъектов Российской Федерации).

Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в течение десяти дней со дня его вручения или получении копии постановления.

Судья А.В. Балбарова