Дело № 5-24/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«_29_»_февраля_2016 <...>
Судья Красносулинского райсуда Ростовской области Лиханов А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества г. Зверево, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Из Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в Красносулинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества г. Зверево, согласно которому в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества (далее МБУ ДО ДДТ) <данные изъяты> не обеспечивается необходимых условий для организации питания обучающихся, что является нарушением лицензионных требований и условий, установленных п.п. «в» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, согласно которого отсутствие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Представитель Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 81).
В судебном заседании законный представитель юрлица ФИО1 и его защитник Соловьева А.Н. вину учреждения не признали и пояснили, что в Доме детского творчества обеспечены необходимые условия для организации обучающихся.
Выслушав мнение защитника юридического лица и его законного представителя, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в действия юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи со следующим.
В судебном заседании установлено, что согласно Уставу, МБУ ДО ДДТ является организацией дополнительного образования – образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам (л.д. 12).
07 июля 2015 года Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области выдана лицензия <данные изъяты> на право оказывать дополнительное образование для детей и взрослых (л.д. 9-10).
Судом также установлено, что в ходе проверки, проведенной в период с 01.12.2015г. по 28.12.2015г. с 09.00 до 16.00 час. Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества (далее МБУ ДО ДДТ), был составлен акт, согласно которому юридическим лицом МБУ ДО ДДТ (<данные изъяты> в лице директора ФИО1 ФИО4 не обеспечивается создание необходимых условий для организации питания обучающихся (л.д. 5-8).
Несмотря на то, что во время проверки были представлены: <данные изъяты> должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к выводу, что данные документы не подтверждают факт того, что МБУ ДО ДДТ обеспечивает создание необходимых условий для организации питания обучающихся. Таким образом, МБУ ДО ДДТ допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. «в» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.
Суд не может согласиться с выводами должностного лица в связи со следующим.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно.
Данная норма закона направлена на защиту граждан при осуществлении некоторых видов деятельности, связанных в основном с охраной здоровья граждан и охраной окружающей среды с охраной культурных ценностей, осуществлением образовательной деятельности.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного указанной статьей, является порядок государственного управления. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией. Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В силу статьи 37 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся, возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Согласно требованиям статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны и здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В соответствии с п.п. «а» п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, отсутствие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Как следует из Приложения № к лицензии на осуществление образовательной деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества г. Зверево (далее – МБУ ДО ДДТ) ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) и Распоряжения Муниципального учреждения «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83), МБУ ДО ДДТ не имеет собственного здания и помещений.
Согласно информации Отдела образования муниципального образования «Город Зверево», питание обучающихся МБУ ДО ДДТ осуществляется на базах школьных столовых МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ № 5 с 2010 года, т.е. с момента изъятия имущества Дома детского творчества из оперативного управления и заключения договоров «О закреплении помещений, находящихся на праве безвозмездного пользования» (л.д. 82).
Указанные обстоятельства также подтверждены при рассмотрения дела в суде копиями договоров: по организации питания обучающихся МБУ ДО ДДТ (л.д. 86-88); безвозмездного пользования недвижимым имуществом для организации питания детей, посещающих кружки дома детского творчества (л.д. 93-100); на оказание услуг по организации платного питания детей МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ № 5 (л.д. 101-133), а также 29 подписью родителей, которые подтверждают тот факт, что их дети во время посещения кружков имеют возможность посещать столовые, расположенные в школах (л.д. 89).
Таким образом, суд приходит к однозначному выводу о том, что Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Дом детского творчества г. Зверево организовано питание обучающихся в полном соответствии с положениями статей 27, 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуюсь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества г. Зверево на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Ростовский областной суд через Постоянное судебное присутствие в г. Зверево Красносулинского районного суда, либо непосредственно, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: А.П. Лиханов