Дело № 5-24/2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Зубцов 04 августа 2017 года
Федеральный судья Зубцовского районного суда Тверской области Половов С.О., при секретаре Зуккель И.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица инженера по охране окружающей среды (эколог) ООО «Ремил» Бирюковой ФИО5,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо, инженер по охране окружающее среды (эколог) общества с ограниченной ответственностью «Ремил» (далее – ООО «Ремил) Бирюкова ФИО6 допустила осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Административное правонарушение совершено по адресу: <адрес><адрес>) (по месту размещения несанкционированного полигона ТБО) и выявлено Управлением Росприроднадзора по Тверской области в <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ по результатам рейдового обследования проверки информации ООД «Народный фронт «За Россию» РО в Тверской области по фактам нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления при эксплуатации полигона ТБО.
В ходе рейдового обследования земельных участков, расположенных в 11 км от <адрес> в районе д<адрес> и используемых под свалку ТБО, установлено несоблюдение природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления:
Для осуществления деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности с целью их дальнейшей утилизации ООО «Ремил» с марта месяца 2016 года субъарендует земельные участки (кадастровый № и кадастровый №) у МУП «Погорельские коммунальные услуги» по адресу: <адрес>, <адрес>. На данных земельных участках, общей площадью 4,0 га (кадастровый № и кадастровый №) размещено около 120,0 тыс. куб. м. отходов. Территория огорожена, оканавлена и ограничена лесным массивом. Для подъезда к полигону используется существующая дорога. На момент обследования для перемещения и разравнивания, уплотнения отходов на теле полигона работал бульдозер. На полигоне имеется административно-хозяйственная зона с искусственным освещением и шлагбаумом. Данный объект размещения отходов не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов. По данным отдела нормирования Управления Росприроднадзора по Тверской области материалы для получения лицензии ООО «Ремил» в Управление не представлялись.
Данные факты подтверждаются условиями заключения договоров с предприятиями на сбор, транспортировку и размещение твердых коммунальных отходов, а также представленными предприятием актами выполненных работ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее – отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом обращение с отходами является деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Сбор отходов – это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Размещение отходов – хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов – складирование отходов в специальных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года «99-ФЗ:
Лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-IV классов опасности подлежат лицензированию.
Пунктом 1 ст. 49 ГК РФ установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Также согласно п. 4 и п. 9 Приложения к «Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-IV классов опасности постановления» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 года №1063, деятельность, в том числе, по сбору, транспортированию, размещению и утилизации отходов 1-IV классов опасности подлежит лицензированию в установленном порядке.
В нарушение требований п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-IV классов опасности постановления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 года №1062; ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Ремил» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортированию, размещению и утилизации отходов IV класса опасности в отсутствие специального разрешения (лицензии), о чем свидетельствуют условия договоров с предприятиями, осуществляющими транспортирование отходов.
Таким образом, ООО «Ремил» допущено нарушение природоохранного законодательства РФ, выразившееся в осуществление предпринимательской деятельности по сбору, размещению и утилизации образованных в результате производственной деятельности отходов 1-4 класса опасности, без специального разрешения (лицензии).
Ответственным за организацию природоохранной деятельности на предприятии назначен инженер по охране окружающей среды (эколог) ООО «Ремил» Бирюкова ФИО7 в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 должностной инструкции в обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога) ООО «Ремил»входит осуществление общего руководства и персональная ответственность за организацию природоохранной деятельности на ООО «Ремил».
В соответствии с примечанием ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности привлекаются должностные лица, совершившие административные правонарушения в связи с невыполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Инженер по охране окружающей среды (эколог) ООО «Ремил» Бирюкова ФИО8 не приняла организационных мер по своевременному оформлению материалов для получения лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, чем допустила нарушение природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
Следовательно, инженер по охране окружающей среды (эколог) ООО «Ремил» Бирюкова Ю.А., допустив нарушения природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления (осуществление предпринимательской деятельности по сбору, транспортированию, размещению и утилизации отходов 1-4 класса опасности, без специального разрешения (лицензии), совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Соответствующее нарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на природопользователя, то есть является длящимся.
Государственный инспектор РФ в области ООС по Тверской области – Веселова С.А. надлежащим образом извещалась о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Бирюкова Ю.А. надлежащим образом извещалась о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась.
В объяснениях должностное лицо - инженер по охране окружающей среды (эколог) ООО «Ремил» Бирюкова Ю.А. указала, что с предъявленным ей административным правонарушением она согласна.
Вина должностного лица инженера по охране окружающей среды (эколог) ООО «Ремил» Бирюковой ФИО9 подтверждается:
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, которым решено провести рейдовое обследование земельного участка в районе д. <адрес> на наличие фактов нарушения природоохранного законодательства;
- актом обследования территории в районе д. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения природоохранных требований, в ходе составления которого выявлены нарушения ООО «Ремил» природоохранного законодательства;
- фотографией установлен факт осуществления деятельности по сбору, транспортировке, утилизации ТБО;
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором разъяснены права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе составления которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут должностное лицо инженер по охране окружающей среду (эколог) Бирюкова Ю.А. допустила нарушение природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления (осуществление предпринимательской деятельности по сбору, транспортированию, размещению и утилизации отходов 1-4 класса опасности, без специального разрешения (лицензии);
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Бирюкова Ю.А. назначена ответственной за проведение производственного экологического контроля;
- должностной инструкцией инженера по охране окружающей среды (эколога), согласно которой в обязанности Бирюковой Ю.А. входит осуществление общего руководства и персональная ответственность за организацию природоохранной деятельности.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину должностного лица Бирюковой Ю.А. установленное.
Действия должностного лица Бирюковой Ю.А. надлежит квалифицировать по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Должностное лицо инженер по охране окружающей среды (эколог) ООО «Ремил» Бирюкова ФИО10 впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем, суд считает возможным не применять к ней конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать должностное лицо инженера по охране окружающей среды (эколога) ООО «Ремил» Бирюкову ФИО11 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Назначить должностному лицу - инженеру по охране окружающей среды (экологу) ООО «Ремил» Бирюковой ФИО12
наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по Тверской области (Управление Росприроднадзора по Тверской области)
ИНН 6901062451
КПП 695001001
расчетный счет 40101810600000010005 Отделение Тверь
БИК 042809001
код бюджетной классификации 048 116 250 50 01 6000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды,
ОКТМО 28701000
Квитанцию об оплате штрафа представить в Зубцовский районный суд Тверской области (Тверская область, г. <адрес>
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья