ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24/2021 от 28.01.2021 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

№ 5-24/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кирс 28 января 2021 г.

Судья Верхнекамского районного суда Кировской области Сунцова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области административный материал в отношении ИП Перваковой Е.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Верхнекамский суд Кировской области поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Кировской области в <адрес>Ф.И.О., в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> по адресу: <адрес>, при рассмотрении материалов административного расследования (информация Администрации Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) по поводу нарушения требований Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении обувных товаров, установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ участники оборота обувных товаров вносят в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами № 860 (п.п. «д» п.2 постановления от 05.07.2019 № 860). При проверке информации, направленной Администрацией Верхнекамского района установлено, что ИП Первакова Е.В. в информационной системе мониторинга «Честный знак» не зарегистрирована в качестве участника оборота обувных товаров. При выезде ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра установлено, что в магазине «Аленка», расположенном в цокольном этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ИП Первакова Е.В., на шести белых полках, в шкафу-витрине и коробках с правой стороны от входа в магазин без оформленных ценников предлагается к реализации детская обувь в ассортименте и без упаковки. На обуви в количестве <данные изъяты> пар, указанной в приложении к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на 4-х листах на сумму <данные изъяты> коп., отсутствуют средства идентификации, наличие которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. На детской обуви, указанной в Приложении к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на 4-х листах в количестве <данные изъяты> пар на сумму <данные изъяты> коп. средства идентификации имеются, однако при считывании QR кодов в информационной системе мониторинга «Честный знак» информация о ИП Первакова Е.В. как собственнике товара отсутствует, в качестве участника оборота обувных товаров не зарегистрирована. При считывании QR кодов с обуви, находящейся на реализации у ИП Перваковой Е.В (<данные изъяты> пар со средствами идентификации) в информационной системе мониторинга «Честный знак» указано, что производителем/импортером и собственником товара являются: ООО "Э". Таким образом, ИП Первакова Е.В реализует детскую обувь, приобретенную незаконным способом. Обувь без предусмотренных законодательством РФ средств идентификации. В связи с отсутствием средств идентификации на обувь в количестве <данные изъяты> пар на сумму <данные изъяты> коп. наложен арест, товар передан на хранение представителю по доверенности Перваковой С.А Таким образом, ИП Первакова Е.В обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Первакова Е.В., с протоколом согласна, вину признала.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее по тексту Правил), участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 г. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 г.

В соответствии с пунктом 2 Правил, частники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), с 1 июля по 30.09.2019 (включительно) либо после 30.09.2019 в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Кировской области в <адрес> по адресу: <адрес>, при рассмотрении материалов административного расследования (информация Администрации Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) по поводу нарушения требований Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении обувных товаров, установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ участники оборота обувных товаров вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами № 860 (пп. «д» п.2 постановления от 05.07.2019 № 860). При проверке информации, направленной Администрацией Верхнекамского района установлено, что ИП Первакова Е.В в информационной системе мониторинга «Честный знак» не зарегистрирована в качестве участника оборота обувных товаров. При выезде ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра установлено, что в магазине «Аленка», расположенном в цокольном этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ИП Первакова Е.В, на шести белых полках, в шкафу-витрине и коробках с правой стороны от входа в магазин без оформленных ценников предлагается к реализации детская обувь в ассортименте и без упаковки. На обувь в количестве <данные изъяты> пар, указанной в приложении к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на 4-х листах на сумму <данные изъяты> коп. отсутствуют средства идентификации, наличие которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860. На детской обуви, указанной в Приложении к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на 4-х листах в количестве <данные изъяты> пар на сумму <данные изъяты> коп. средства идентификации имеются, однако при считывании QR кодов в информационной системе мониторинга «Честный знак» информация о ИП ИП Первакова Е.В как собственнике товара отсутствует, в качестве участника оборота обувных товаров не зарегистрирована. При считывании QR кодов с обуви, находящейся на реализации у ИП ИП Перваковой Е.В (<данные изъяты> пар со средствами идентификации) в информационной системе мониторинга «Честный знак» указано, что производителем/импортером и собственником товара являются: ООО "Э". Таким образом, ИП Первакова Е.В. реализует детскую обувь, приобретенную незаконным способом. Обувь без предусмотренных законодательством РФ средств идентификации. В связи с отсутствием средств идентификации на обувь в количестве <данные изъяты> пар на сумму <данные изъяты> коп. наложен арест, товар передан на хранение представителю по доверенности Перваковой С.А

Вина ИП Перваковой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается следующими материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к протоколу;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- обращением Администрации Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями из информационной системы мониторинга «Честный знак»;

- объяснительной ИП Перваковой Е.В;

- накладными на товар;

- фотоматериалами, другими материалами дела.

Таким образом, в действиях ИП Перваковой Е.В имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, то есть продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Санкцией части 2 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно примечаниям к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В связи с чем, административная ответственность ИП Перваковой Е.В. в данном случае будет в соответствии с санкцией статьи, устанавливающей ответственность для должностных лиц.

При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины правонарушителя.

К смягчающему административную ответственность обстоятельству, суд относит признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании вышеизложенного, суд считает возможным применить к ИП Перваковой Е.В. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП Первакову Е.В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере в размере <данные изъяты> коп. с конфискацией предметов административного правонарушения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: ИНН КПП УФК по Кировской области (Управление Роспотребнадзора по Кировской области л/с ), на расчетный счет в Отделении по Кировской области Волго-Вятского ГУ УБ РФ (Отделение Киров), ОКТМО статус , КБК , БИК банка получателя , УИН .

Уплату штрафа произвести в течение 60 суток на имя получателя, квитанцию об уплате штрафа предоставить в отдел по обеспечению судопроизводства Верхнекамского районного суда в тот же срок.

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения путем подачи жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья О.В.Сунцова