ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-25 от 26.04.2018 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-25(2018г.)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Кондоль «26» апреля 2018 г.

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Толстенков А.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1, (Дата) года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...> по ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

И.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 умышленно не выполнила требование прокурора Пензенского района, вытекающее из его полномочий, о рассмотрении представления с участием прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения доступа к информации органа местного самоуправления, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель прокурора Пензенского района Лаврова Ю.В. пояснила, что прокуратурой района в феврале 2018 года проведена проверка исполнения администрацией Старокаменского сельсовета законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Проверкой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8 от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пп. 4.1 п. 1.2 постановления администрации Старокаменского сельсовета от 09.09.2016 № 57-1, п.п. 4.1 п. 1.3 раздела 1 Решения КМС Старокаменского сельсовета от 06.10.2016 № 176/45-6 «О внесении изменений в решение КМС «Об обеспечении доступа к информации о деятельности КМС сельсовета» не все принятые акты были опубликованы на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета, а именно: решение КМС от 13.10.2017 № 244-63/6 «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, назначаемого по контракту»; решение от 13.10.2017 № 245-63/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; решение КМС от 13.10.2017 № 247-63/6 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 256/66-6 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета»; решение от 30.11.2017 № 263-66/6 «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 264-66/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета», постановление от 28.09.2017 № 53 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ»; постановление от 16.10.2017 № 55 «Об определении специально отведенных мест, перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями и порядка их предоставления»; постановление от 24.10.2017 № 60 «О признании утратившим силу постановления от 15.03.2016 3 19 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых МБУК»; постановление от 27.10.2017 № 62 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета»; постановление от 30.10.2017 № 64 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 08.12.2015 № 51 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБУК»; постановление от 15.12.2017 № 75 «О внесении изменений в Положение о комиссии сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»; постановление от 29.12.2017 № 78 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отношении МБУК «Старокаменский ДЦ» не были опубликованы на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета в установленный срок. В ноябре и декабре 2017 года не все проекты нормативных правовых актов были размещены на официальном сайте, несмотря на их поступление в прокуратуру района для дачи заключения: 20.11.2017 в прокуратуру района поступили проекты решений КМС «О внесении изменений методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета», «О внесении изменений в положение о публичных слушаниях в сельсовета»; 25.11.2017 поступили проекты решений КМС «О внесении изменений в положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими», «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; 04.12.2017 поступил проект постановления «О внесении изменений в положение о комиссии администрации сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»; 05.12.2017 поступил проект решения КМС «О внесении изменений в решение КМС «Об установлении налога на имущество физических лиц»; 19.12.2017 поступил проект постановления «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг «Присвоение, аннулирование, изменение адресов». В связи с выявленными нарушениями 01.02.2018 прокуратурой района и. о. главы администрации Старокаменского сельсовета ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 05.02.2018 за № 133. Однако в нарушение ч. 1 ст. 24 Закона № 2201-ФЗ ответ администрации Старокаменского сельсовета поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 20.03.2018, т.е. с нарушением установленного законодательством срока. Кроме того, уведомление о рассмотрении представления от 01.02.2018 в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем, оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры района. ФИО1 на основании решения Комитета местного самоуправления Старокаменского сельсовета от 30.06.2016 № 154/37-6 является и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета с 01.07.2016. Таким образом, в действиях должностного лица – и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

И.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ признала.

Изучив материалы дела, выслушав представителя прокурора Пензенского района Лаврову Ю.В. и и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1, прихожу к следующему.

Ст. 17.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

ФИО1 на основании решения Комитета местного самоуправления Старокаменского сельсовета от 30.06.2016 № 154/37-6 является и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета с 01.07.2016.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, в ходе которой, были выявлены нарушения, допущенные администрацией Старокаменского сельсовета.

В нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8 от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пп. 4.1 п. 1.2 постановления администрации Старокаменского сельсовета от 09.09.2016 № 57-1, п.п. 4.1 п. 1.3 раздела 1 Решения КМС Старокаменского сельсовета от 06.10.2016 № 176/45-6 «О внесении изменений в решение КМС «Об обеспечении доступа к информации о деятельности КМС сельсовета» не были опубликованы на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета, принятые акты, а именно: решение КМС от 13.10.2017 № 244-63/6 «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, назначаемого по контракту»; решение от 13.10.2017 № 245-63/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; решение КМС от 13.10.2017 № 247-63/6 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 256/66-6 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета»; решение от 30.11.2017 № 263-66/6 «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 264-66/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета», постановление от 28.09.2017 № 53 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ»; постановление от 16.10.2017 № 55 «Об определении специально отведенных мест, перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями и порядка их предоставления»; постановление от 24.10.2017 № 60 «О признании утратившим силу постановления от 15.03.2016 3 19 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых МБУК»; постановление от 27.10.2017 № 62 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета»; постановление от 30.10.2017 № 64 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 08.12.2015 № 51 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБУК»; постановление от 15.12.2017 № 75 «О внесении изменений в Положение о комиссии сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»; постановление от 29.12.2017 № 78 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отношении МБУК «Старокаменский ДЦ» не были опубликованы на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета в установленный срок.

В ноябре и декабре 2017 года не все проекты нормативных правовых актов были размещены на официальном сайте, несмотря на их поступление в прокуратуру района для дачи заключения: 20.11.2017 в прокуратуру района поступили проекты решений КМС «О внесении изменений методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета», «О внесении изменений в положение о публичных слушаниях в сельсовета»; 25.11.2017 поступили проекты решений КМС «О внесении изменений в положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими», «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; 04.12.2017 поступил проект постановления «О внесении изменений в положение о комиссии администрации сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»; 05.12.2017 поступил проект решения КМС «О внесении изменений в решение КМС «Об установлении налога на имущество физических лиц»; 19.12.2017 поступил проект постановления «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг «Присвоение, аннулирование, изменение адресов».

В связи с выявленными нарушениями 01.02.2018 прокуратурой Пензенского района и. о. главы администрации Старокаменского сельсовета ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 05.02.2018 за № 133.

В нарушение ч. 1 ст. 24 Закона № 2201-ФЗ ответ администрации Старокаменского сельсовета поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 20.03.2018, т.е. представление прокурора в месячный срок исполнено не было.

Вместе с тем, в нарушение вышеназванных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 01.02.2018 в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем, оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры Пензенского района.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 23.03.2018г. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с вынесением соответствующего постановления в отношении должностного лица - и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1.

Вина и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2018г., объяснением и.о. главы администрации ФИО1 от 23.03.2018г., копиями представлений прокурора Пензенского района от 01.02.2018 г. и другими материалами дела.

Правомерность требований прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, изложенных в представлении, сомнений не вызывает.

При указанных обстоятельствах неисполнение представлений прокурора в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельство смягчающее административную ответственность – признание вины и обстоятельство, отягчающее административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом вышеуказанного, суд считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновной и.о. главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (две тысячи двести) рублей.

Штраф должен быть оплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН <***>, КПП 583701001, л/с <***>, расчетный счет № <***> в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56655439, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья