Дело № 5-2502/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя временной администрации ПАО «...» ФИО1, ...,
установил:
16.07.2018 старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в отношении должностного лица - руководителя временной администрации ПАО «...» ФИО1 по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, в ходе административного расследования установлено, что ПАО «...» не предоставлена в межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в срок до 24.00 часов 13.11.2017 выписка по операциям на счетах ООО «...» за период с 01.01.2017 по 30.09.2017 в отношении всех счетов, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
ФИО1 извещена о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась.
Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1 в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа на привлечении должностного лица к ответственности настаивает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности факта совершения руководителем временной администрации ПАО ...» ФИО1 инкриминируемого непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела, ПАО «...» не предоставлена в межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в срок до 24.00 часов 13.11.2017 выписка по операциям на счетах ООО «...» за период с 01.01.2017 по 30.09.2017 в отношении всех счетов, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приказом Банка России от 28.07.2017 № ОД-2140 в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций у ПАО «...» с 28.07.2017 назначена временная администрация по управлению ПАО «...»; руководителем временной администрации ПАО «... назначена ФИО1; приостановлена на период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов ПАО «...».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 189.31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации.
Руководитель временной администрации по управлению кредитной организацией распределяет обязанности между ее членами и несет ответственность за ее деятельность. Руководитель временной администрации по управлению кредитной организацией в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации осуществляет деятельность от имени кредитной организации без доверенности (ч. 2, 3 ст. 189.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации по управлению кредитной организацией своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с федеральными законами (ст. 189.29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ).
В соответствии с п. 5.3 Положения Банка России от 09.11.2005 № 279-П «О временной администрации по управлению кредитной организацией», в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации руководитель временной администрации осуществляет предусмотренные учредительными документами кредитной организации полномочия руководителя кредитной организации.
Руководитель временной администрации осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение порядка регистрации и своевременным рассмотрением входящей корреспонденции (в том числе поступающей в форме электронного документа), анализирует содержание поступающих обращений и направляет в установленные сроки письменный ответ по существу поставленных в них вопросов. Обращения, по которым сроки исполнения не установлены, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации временной администрацией (п. 5.14 Положения Банка России от 09.11.2005 № 279-П «О временной администрации по управлению кредитной организацией»).
Таким образом, руководитель временной администрации ПАО «...» ФИО1 не обеспечила предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
ФИО1, являясь должностным лицом в смысле, придаваемом данному понятию ст. 2.4 КоАП РФ, не исполнила свои служебные обязанности, не обеспечив представление ПАО «...» в межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в установленный законодательством о налогах и сборах срок в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Вина руководителя временной администрации ПАО «...» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, руководителем временной администрации ПАО «...» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении руководителю временной администрации ПАО «...» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей, считая данную меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать руководителя временной администрации ПАО «...» ФИО1, ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – ....
Плательщик – ФИО1, протокол №№... от 16.07.2018г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В. Куриленко