ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2503-2020 от 05.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№5-2503-2020

46RS0030-01-2020-003196-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 ноября 2020 года г. Курск

И.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска Чуйкова Е.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.2 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», ОГРН , дата присвоения ОГРН -20.03.2008г., ИНН , расположенного по адресу: 305040, <адрес>, оф.31,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному 20.08.2020г. государственным инспектором территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по <адрес> Юго-Западного МУГАДН ЦФО ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой выездной проверки деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Курскавтотранс» от 09.07.2020г. выявлено осуществление ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением лицензионных требований: а именно:

- нарушена продолжительность рабочего времени водителей: при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов: у водителя ФИО4 продолжительность рабочей смены составила 24.06.2020г. – 11ч.45 мин., 25.06.2020г. -14 ч.00 мин, 26.06.2020г. -14 часов 00 минут; у водителя ФИО3 28.06.2020г. – составила 12 часов 55 мин, 29.06.2020г. - 12 ч.40 мин., 30.06.2020г. - 12 ч.53 мин., у водителя ФИО2ДД.ММ.ГГГГ -13ч.00 мин, ДД.ММ.ГГГГ – 13 ч.28 мин,. 27. 06.2020г – 13ч.38 мин.(нарушены требования пп. «к» п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п.9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.1.7 Приложения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ);

- нарушен режим отдыха водителей: при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составила менее 12 часов, а именно: водитель ФИО2 25.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 30 минут, 26.06.2020г. совершил выезд в 05 часов 07 минут, междусменный отдых составил 08 часов 37 мин. ДД.ММ.ГГГГ совершил заезд в 20 часов 30 минут, 27.06.2020г. – выезд в 05 часов 00 минут, междусменный отдых составил 08 часов 30 минут; водитель ФИО3 28.06.2020г совершил заезд в 20 часов 33 минуты, 29.06.2020г. – выезд в 05 часов 55 минут, междусменный отдых составил 09 часов 22 минуты; 29.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 30 минут, 30.06.2020г. – выезд в 05 часов 42 минуты, междусменный отдых составил 09 часов 12 минут; водитель ФИО4 24.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 00 минут, 25.06.2020г – выезд в 06 часов 00 минут, междусменный отдых составил 10 часов 00 минут, 25.06.2020г ФИО4 совершил заезд в 20часов 00 минут, 26.06.2020г. -выезд в 06 часов 00 минут, междусменный отдых водителей составил 10 часов 30 минут (нарушены п.20 ФЗ РФ от 10.12.1995г. 3196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требования пп. «к» п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п.1.7 Приложения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ);

- нарушено ведение учета рабочего времени: отсутствуют документы, регламентирующие особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей – правила внутреннего трудового распорядка, табель учета рабочего времени (нарушены требования пп. «к» п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п.2, п.6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 1.2 п.2 Постановления Гскомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», п.7 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.1 ст.20 ФЗ РФ от 10.12.1995г. 3196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

- не выполнены требования по проведению обязательных периодических медицинских осмотров: к перевозке пассажиров допущены водители, не прошедшие предсменный предрейсовый медосмотр: 01.05.2020г., 02.05.2020г, 04.05.2020г. 06.05.2020г., 07.05.2020г., 09.05.2020г, 10.05.2020г. осуществлялись перевозки пассажиров по регулярному межрегиональному маршруту «Курск-Белгород» на транспортном средстве «Форд Транзит», г/н , однако в представленных перевозчиком журналах регистрации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей записей о прохождении в вышеуказанные даты медосмотра водителями не имеется (нарушены пп. «н» п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п.5,п.11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.1 ст.20 ФЗ РФ от 10.12.1995г. 3196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.4, 6 Порядка проведения предсменых, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн);

- допущены к управлению автобусами водители, не состоящие в трудовых отношениях с ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс»: трудовоые договоры с водителями ФИО5, ФИО6ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Тимохиным Р,А., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 – не представлены (нарушены требования пп. «и» п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п.6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ),

тем самым, ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебное заседание законный представитель и защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, не явились. В удовлетворении ходатайства защитника юридического лица об отложении рассмотрения дела отказано.

Представитель территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Курской области Юго-Западного МУГАДН ЦФО в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежащим образом извещен.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о его надлежащем извещении и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представленные материалы дела об административном правонарушении не препятствуют всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.

Поскольку имеются данные о надлежащем извещении юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о дате, месте и времени слушания дела, и в удовлетворении ходатайства об отложении слушания дела отказано, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя и защитника ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс».

Ранее в судебном заседании защитник ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» - Забелин С.В. и законный представитель – генеральный директор ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» ФИО35 вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали, указав на отсутствие допущенных при осуществлении Обществом предпринимательской деятельности в области транспорта нарушений лицензионных требований. Так, вывод должностного лица территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по <адрес> Юго-Западного МУГАДН ЦФО о нарушении продолжительности рабочего времени водителей противоречит п.15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому перерыв для отдыха и питания в рабочее время водителя не входит, и сделан без учета расписания движения автобусов, которыми управляли водители ФИО2, ФИО3, и ФИО4, предусматривающего перерывы для отдыха и питания. Факт нарушения ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» режима отдыха водителей не доказан, время междусменного отдыха водителей посчитано неверно, только на основании путевых листов, не отражающих сведений о перерывах водителей на отдых и обед, которые, согласно п.п.24,25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время не входит. Табели учета рабочего времени водителей в ходе проведения проверки не запрашивались, в связи с чем выводы должностного лица УГАДН о нарушении требований по ведению учета рабочего времени не подтверждены. Журналы прохождения предрейсового медосмотра водителем транспортного средства «Форд Транзит» г/н , не представлялся проверяющим в связи с нахождением журнала в ООО «Айсберг стандарт», с которым у ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» заключен договор об оказании услуг и которым осуществляется предрейсовые медосмотры водителей. Прохождение водителями медосмотров подтверждается путевыми листами, которые в ходе проверки не запрашивались. Должностным лицом УГАДН в ходе проверки были запрошены трудовые договоры только в отношении четырех водителей, которые и были представлены Обществом, поэтому вывод об отсутствии трудовых отношений с остальными водителями является неподтвержденным. Все указанные доводы и подтверждающие их документы Общество было готово представить должностному лицу УГАДН в ходе производства по делу, однако ходатайство представителя ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» об отложении составления протокола об административном правонарушении и ознакомлении с материалами дела государственным инспектором ФИО36 рассмотрено не было, протокол составлен в отсутствие представителя Общества, о дате, месте и времени составления протокола представитель Общества не извещался. В указанное в определении о составлении протокола об административного правонарушении время по адресу: <адрес>, д, 17, протокол составлен быть не мог, поскольку инспектор ФИО36 находился по адресу нахождения ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс»: <адрес>, оф. 31. В ходе производства по делу было нарушено право юридического лица на защиту, в связи с чем протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством. Ввиду отсутствия достаточных доказательств совершенного административного правонарушения просит прекратить производство по делу.

Ранее в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля заместитель директора ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс»- ФИО37 показал, что в ходе проведения проверки инспектором ФИО36 графики водителей по маршруту «Курск-Орел», «Курск-Белгород» не запрашивались, объяснения у водителей не отбирались, в связи с чем выводы о нарушении ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» продолжительности рабочего времени водителей был сделан необоснованно. В ходе проверки трудовые договоры в отношении всех водителей не истребовались. 20.08.2020г. он вместе с защитником ООО «Курскавтотранс» прибыли по адресу: <адрес>, где ими ФИО36 было передано ходатайство о об отложении составления протокола и об ознакомлении с материалами дела. В тот же день, примерно в 14.20, ФИО36, придя в офис ООО «Курскавтотранс», сообщил, что ответ на заявленное ходатайство направит на следующий день по электронной почте.

Ранее в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля гос.инспектор территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по <адрес> Юго-Западного МУГАДН ЦФО ФИО38 показал, что в период с 14.07.2020г. по 07.08.2020г. им совместно с гос. инспектором ФИО36 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», в ходе которой были выявлены нарушения требований лицензионных правил. Результаты проверки основаны на представленных перевозчиком документах. 20.08.2020г., примерно в 11 часов, в его присутствии представителем ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» гос. инспектору ФИО36 были переданы какие-то документы, однако, их содержание ему неизвестно. 20.08.2020г. он примерно в 12 часов передавал гос.инспектору ФИО36 протоколы об административном правонарушении в отношении ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» протоколы об административном правонарушении, которые последний должен был предоставить ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» для подписания. Указанные протоколы были возвращены ему инспектором ФИО36 после 14 часов 20.08.2020г.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно примечанию к ст. 14.1.2 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами определён в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195.

К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пункт 38 Положения).

В силу пункта 7 указанного Положения лицензиат обязан выполнять, в том числе лицензионные требования:

- допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подп. «и»)

- соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (подп. «к»);

- обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подп. «н»).

Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны, в том числе, организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны, в том числе, организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Пунктом 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 года №7 установлено, что субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Установлено, что ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», находящееся по адресу: <адрес>, оф.31, имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами №АК-46-100405 от 26.06.2019г, выданную территориальным отделом автотранспортного и автодорожного надзора по Курской области Юго-Западным МУГАДН ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

На основании Распоряжения заместителя Юго-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Курской области – начальника территориального отдела от 09.07.2020г. , согласованного с прокуратурой Курской области, в целях проверки поступивших обращений индивидуальных предпринимателей ФИО39 и ФИО40 о нарушении ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» транспортного законодательства, влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, в отношении юридического лица ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в рамках осуществления государственной функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в период с 14.07.2020г. по 10.08.2020г. года была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки 07.08.2020г составлен акт , согласно которому в ходе проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований:

-ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» не обеспечен контроль за установленным законодательством режимом труда водителей: при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов, из представленных путевых листов от 24.06.2020г, от 26.06.2020г, от 19.05.2020г, от 28.06.2020г, от 29.06.2020г, от 30.06.2020г., от ДД.ММ.ГГГГ, от 26.06.2020г, от 27.06.2020г. установлено, что продолжительность ежедневной смены водителя ФИО4 составила 24.06.2020г. – 11 ч.45 мин., 25.06.2020г. - 14 ч.00 мин, 26.06.2020г. -14 ч.00 мин., продолжительность рабочей смены водителя ФИО3 28.06.2020г. составила 12 часов 55 мин, 29.06.2020г. - 12 ч.40 минут, 30.06.2020г. - 12 ч.53 мин., водителя ФИО2 25.06.2020г. составила 13ч.00 минут, ДД.ММ.ГГГГ.– 13 ч.28 минут, 27. 06.2020г – 13 ч.38 мин.;

-нарушен режим отдыха водителей: при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила менее 12 часов, а именно: водитель ФИО2 25.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 30 минут, 26.06.2020г. совершил выезд в 05 часов 07 минут, междусменный отдых составил 08 часов 37 мин.; 26.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 30 минут, 27.06.2020г. – выезд в 05 часов 00 минут, междусменный отдых составил 08 часов 30 минут; водитель ФИО3 28.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 33 минуты, 29.06.2020г. совершил выезд – в 05 часов 55 минут, междусменный отдых составил 09 часов 22 минуты; 29.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 30 минут, 30.06.2020г. – выезд в 05 часов 42 минуты, междусменный отдых составил 09 часов 12 минут; водитель ФИО4 24.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 00 минут, 25.06.2020г – выезд в 06 часов 00 минут, междусменный отдых составил 10 часов 00 минут, 25.06.2020г. ФИО4 совершил заезд в 20 часов 00 минут, 26.06.2020г. выезд – в 06 часов 00 минут, междусменный отдых составил 10 часов 00 минут;

- допущены нарушения в ведении учета рабочего времени: отсутствуют документы, регламентирующие особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей – правила внутреннего трудового распорядка, табели учета рабочего времен;

-не выполняются требования по проведению обязательных периодических медицинских осмотров: выявлены факты допуска к рейсу водителей без прохождения предсменного, предрейсового медосмотра. Согласно представленным посадочным ведомостям, 01.05.2020г., 02.05.2020г, 04.05.2020г. 06.05.2020г., 07.05.2020г., 09.05.2020г, 10.05.2020г. ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» осуществлялись перевозки пассажиров по регулярному межрегиональному маршруту «Курск-Белгород» на транспортном средстве «Форд Транзит», г/н , Однако в представленных перевозчиком журналах регистрации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей записей о прохождении в вышеуказанные даты медосмотра водителями не имеется;

-допущены к управлению автобусами водители, не состоящие в трудовых отношениях с ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс»: трудовые договоры с водителями ФИО5, ФИО6ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Тимохиным Р,А., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26КА., ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 –не представлены.

Данные нарушения условий, установленных лицензией при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, послужили основанием для составления в отношении ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам защиты, оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Из положений ч. ч. 1, 2 ст. 25.4 КоАП РФ следует, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении законного представителя о месте и времени составления протокола.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по <адрес> Юго-Западного МУГАДН ЦФО в отношении ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие законного представителя юридического лица.

О составлении протокола об административном правонарушении генеральный директор ФИО35 был извещен 07.08.2020г. (т.1 л.д.10).

17.08.2020г. ФИО35 заявлено ходатайство об отложении даты составления протокола в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела со снятием копий с документов и предоставлением доказательств ( т.1 л.д. 11).

Определением от 17.08.2020г. указанное ходатайство гос. инспектором ФИО36 было удовлетворено, рассмотрение обстоятельств правонарушения и составления протокола об административном правонарушении было назначено на 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, о чем законный представитель юридического лица ФИО35 был извещен 18.08.2020г. (т.1 л.д.12).

Согласно протоколу об административном правонарушении , законным представителем ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» ходатайств об отложении даты составления протокола не заявлялось.

Доказательств вручения 20.08.2020г. государственному инспектору ФИО36 защитником ООО«Транспортная компания «Курскавтотранс» ходатайства об отложении составления протокола и ознакомления с материалами дела в материалы дела не представлено, отметки о его получении должностным лицом указанное ходатайство не содержит. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля гос. инспектор ФИО38 не подтвердил, что в его присутствии защитником ФИО41 гос.инспектору ФИО36 вручалось именно указанное ходатайство; направление текста ходатайства защитником на электронную почту ООО «ТК «Курскавтотранс» таким доказательством не является, поскольку не подтверждает его получение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Показания свидетеля ФИО37 о вручении ходатайства инспектору ФИО36 не могут быть приняты судом, поскольку они не подтверждены материалами дела, а указанный свидетель является заинтересованным лицом – заместителем генерального директора ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс».

Доводы защитника ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» ФИО41 о нарушении права на защиту в связи с неознакомлением с материалами дела, судом отклоняются, поскольку из определения гос.инспектора ФИО36 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ходатайство законного представителя ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» ФИО35 от ДД.ММ.ГГГГ об отложении составления протокола в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела со снятием копий с документов и предоставлением доказательств было удовлетворено в полном объеме (т.1 л.д. 12). Таким образом, вопреки доводам защитника, предусмотренная ст. 25.1 КоАП РФ возможность ознакомления с материалами дела была предоставлена представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Доводы защитника ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» о том, что протокол об административном правонарушении не мог быть составлен в 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (время составления протокола, о котором извещался генеральный директор ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс»), поскольку в указанное время гос. испектор ФИО36 находился в помещении автовокзала по адресу: <адрес>, суд находит несостоятельными. Из исследованной в судебном заседании видеозаписи камер наблюдения помещения Автовокзала, приобщенной по ходатайству защитника ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», следует, что 20.08.2020г. в 14 часов 21 мин. инспектор ФИО36 вошел в помещение Автовокзала. Однако указанное обстоятельство не свидетельствует о невозможности составления гос.инпектором ФИО36 в 14 часов 00 минут 20.08.2020г. протокола об административном правонарушении по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Детализация телефонных соединений с абонентского номера «89192136999» также не может служить подтверждением указанных доводов защитника, поскольку она не содержит сведений о принадлежности абонентского номера «89308544728» и не передает содержания телефонных переговоров с указанным абонентом.

Копия протокола об административном правонарушении направлена ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» 21.08.2020г (т.1 л.д.30-31).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предусмотренный ст.28.2 КоАп РФ порядок составления протокола об административном правонарушении нарушен не был.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Вина ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.08.2020(л.д.4-9), актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-29); мотивированным представлением о назначении проверки 320-006-МП от 09.07.2020г., распоряжением о проведении проверки -ГК от 09.07.2020г.,копией лицензии №АК-46-100405 от 26.06.2019г. (л.д. 44); копиями посадочных ведомостей (л.д. 45-57), копиями путевых листов (л.д.58-65), другими материалами дела.

На основании представленных доказательств суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, вопреки доводам защиты, не имеется.

Факт нарушения ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» продолжительности рабочего времени водителей нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года №15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. (п.11 Положения).

В соответствии с п.15 Положения рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем, время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены, время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно, время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей, время простоев не по вине водителя, время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи, время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем, время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С учетом пункта 15 Положения, в котором не предусмотрено включение в рабочее время водителей в продолжительность ежедневной работы (смены) перерывов для отдыха и питания, и пункта 24 Положения, согласно которому указанные перерывы относятся ко времени отдыха, время перерывов для отдыха и питания не подлежит включению в рабочее время водителей.

Согласно приобщенным к материалам дела по ходатайству защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Заданиям на выполнение рейсов «Курск-Орел», «Курск-Белгород», для водителей в течение рабочей смены предусмотрены 2 перерыва для отдыха и питания водителей: по 50 минут и 1 час 10 минут, и перерыв для отдыха -15 минут.

Вместе с тем, из путевых листов водителя ФИО3 от 28.06.2020г., от 29.06.2020г, от 30.06.2020г, (т.1 л.д.58-60), водителя ФИО2 от 25.06.2020г., от 26.06.2020г. (т.1 л.д.63-65) следует, что продолжительность рабочей смены водителя ФИО3 - 28.06.2020г., 29.06.2020г., 30.06.2020г., водителя ФИО2 – 25.06.2020г., 26.06.2020г., 27.06.2020г., даже если бы в указанное время был включен максимально возможный по времени перерыв на обед (два часа), составила более 12 часов.

Доводы защиты об отсутствии в действиях Общества нарушений режима отдыха водителей суд находит несостоятельным.

В соответствии со ст. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Согласно путевым листам от 24.06.2020г, от 26.06.2020г, от 19.05.2020г, от 28.06.2020г, от 29.06.2020г, от 30.06.2020г., от ДД.ММ.ГГГГ, от 26.06.2020г, от 27.06.2020г. водитель ФИО2 25.06.2020г. в 20 часов 30 минут, 26.06.2020г. совершил выезд в 05 часов 07 минут, междусменный отдых составил 08 часов 37 мин. ДД.ММ.ГГГГ совершил заезд в 20 часов 3-0 минут, 27.06.2020г. – выезд в 05 часов 00 минут, междусменный отдых составил 08 часов 30 минут; (л.д.63-65); водитель ФИО3 28.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 33 минуты, 29.06.2020г., выезд – в 05 часов 55 минут, междусменный отдых составил 09 часов 22 минуты; 29.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 30 минут, 30.06.2020г. – выезд в 05 часов 42 минуты, междусменный отдых составил 09 часов 12 минут. (л.д.58-59); водитель ФИО4 24.06.2020г. совершил заезд в 20 часов 00 минут, 25.06.2020г – выезд в 06 часов 00 минут, междусменный отдых составил 10 часов 00 минут, 25.06.2020г. ФИО4 совершил заезд в 20.00, 26.06.2020г., выезд – в 06.00, междусменный отдых составил 10 часов 30 минут (л.д.61-62).

Таким образом, из представленных доказательств следует, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха у указанных водителей составила менее 12 часов.

Вопреки доводам защитника ООО «ТК «Курскавторанс», время перерыва для отдыха и питания в ежедневный междусменный отдых водителей зачету не подлежит, поскольку при суммированном учете рабочего времени данное требование п. 25 Положения не применяется.

Возможность сокращения продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха до 11 часов предусмотрена ст.25 Положения в пунктах промежуточных остановок или стоянок. Как следует из представленных путевых листов, водители ООО «ТК «Курскавторанс» в указанные периоды в пунктах промежуточных остановок или стоянок не находились.

Оценив представленные в дело документы, суд признает доказанными факты нарушений ООО «ТК «Курскавторанс» режима отдыха водителей.

Несогласие защитника юридического лица с выявленными нарушениями в ведении учета ООО «ТК «Курскавторанс» рабочего времени не свидетельствует об их отсутствии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ в распоряжении руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются, в частности, правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, а также перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Согласно пункту 6 Распоряжения о проведении проверки от 09.07.2020г., предметом настоящей проверки являлась оценка соответствия осуществляемых проверяемым субъектом деятельности действий или бездействий, выполняемых им работ лицензионным требованиям, в том числе соблюдение установленных законодательством особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей (подп. «к»).

В соответствии с положениями ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Из смысла установленных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации правовых норм, учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других первичных учетных документов.

Согласно п. 1.2 п.2 Постановления Гскомстата РФ от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

Как следует из акта проверки, документы, регламентирующие особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей – правила внутреннего трудового распорядка, табели учета рабочего времени ООО «Курскавторанс» не представлены. Не представлены табели учета рабочего времени и в ходе судебного разбирательства.

Доводы защитника о том, что указанные документы в ходе проверки не истребовались, нельзя признать состоятельными, поскольку с целями и задачами проведения проверки законный представитель ООО «ТК «Курскавторанс» был ознакомлен.

Представление Правил внутреннего трудового распорядка в ходе рассмотрения настоящего дела в суде не свидетельствует об отсутствии выявленных нарушений, поскольку рабочее и выходное время должно быть учтено в табелях учета по фактически отработанному времени.

Также опровергаются материалами дела доводы защиты о том, что в ходе проведения проверки должностным лицом были запрошены трудовые договоры только в отношении четырех водителей, которые и были представлены Обществом, поэтому вывод об отсутствии трудовых отношений с остальными водителями является неподтвержденным.

Целью проведенной проверки являлся, в том числе, контроль соблюдения ООО ТК «Курскавторанс» лицензионных требований, в частности, предусмотренной пп. «и» п.7 Постановления Правительства РФ от 17.02.2019 №195 « О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» обязанности допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих с ним в трудовых отношениях.

Из п.12 Распоряжения о проведении проверки следует, что в перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, входят, в том числе, трудовые книжки или трудовые договоры с водителями.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проверки трудовые договоры с водителями ФИО5, ФИО6ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Тимохиным Р,А., ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, гизовым Н.В., ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33 – не представлены.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству защитника ООО ТК «Курскавторанс» к материалам дела приобщены копии трудовых договоров с водителями, однако трудовые договоры с водителями ФИО11, ФИО28, ФИО29, ФИО19, ФИО20, ФИО26, ФИО23, Тимохиным Р,А. представлены не были.

В связи с чем факт нарушения ООО ТК «Курскавторанс» пп. «и» п.7 Постановления Правительства РФ от 17.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» нашел свое подтверждение.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Курскавторанс» не выполнены требования по проведению обязательных периодических медицинских осмотров: к перевозке пассажиров допущены водители, не прошедшие предсменный предрейсовый медосмотр.

В силу п.14 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн, результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно.

Как следует из акта проверки, в представленных ООО «Курскавторанс» журналах регистрации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра не имеется записей о прохождении медосмотра 01.05.2020г., 02.05.2020г, 04.05.2020г. 06.05.2020г., 07.05.2020г., 09.05.2020г, 10.05.2020г. водителями, осуществлявшими перевозки пассажиров по регулярному межрегиональному маршруту «Курск-Белгород» на транспортном средстве «Форд Транзит», г/н .

В соответствии с п.п.16,17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн, по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр, по результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Согласно материалам дела, между ООО «ТК «Курскавторанс» и ООО «Айсберг-Стандарт» 06.08.2020г. заключен договор оказании услуг по проведению ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и предрейсового осмотра транспортного средства.

На представленных в ходе проверки и в материалы дела путевых листах № от 30.04.2020г., 03/05 от 03.05.2020г.,05/05 от 05.05.2020г., 07/05 от 07.05.2020г., 08/05 от 08.05.2020г., 10/05 от 10.05.2020г. имеются штампы о прохождении 01.05.2020г., 02.05.2020г, 04.05.2020г. 06.05.2020г., 07.05.2020г., 09.05.2020г, 10.05.2020г. водителями, осуществлявшими перевозки пассажиров по регулярному межрегиональному маршруту «Курск-Белгород» на транспортном средстве «Форд Транзит», г/н , предрейсового и послерейсового осмотров.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт необеспечения ООО «ТК «Курскавторанс» прохождения водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров должностным лицом административного органа при производстве по делу об административном правонарушении не установлен, в связи с чем указание на невыполнение требований по проведению обязательных периодических медицинских осмотров подлежит исключению из объема вмененных ООО «ТК «Курскавторанс» нарушений.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд квалифицирует действия и устанавливает вину ООО «ТК «Курскавторанс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, препятствующих исполнению требований законодательства ООО «ТК «Курскавторанс», в ходе судебного разбирательства не установлено и суду не представлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, не имеется.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усматривается, поскольку совершение вменяемого ООО «ТК «Курскавторанс» деяния представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере обеспечения транспортной безопасности и, как следствие, обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», ОГРН 108463003114, ИНН 4632091641 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: административный штраф по ст. 14.1.2 КоАП РФ, наименование получателя платежа: УФК по Курской области ( Юго-Западное МУГАДН ЦФО), ИНН 3257054691, ОКТМО 38701000, КПП 325701001, счет получателя №40101810445250010003 в отделение Курск г.Курск, БИК 043807001, КБК 10611601141010102140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения.

Полный текст постановления изготовлен 05.11.2020 года.

Судья Е.Е.Чуйкова