ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2503/19 от 15.10.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-2503/19

УИД 25RS0002-01-2020-006161-58

Мотивированное постановление

изготовлено 15.10.2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 октября 2020 года <...>

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края, <...> предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установила:

В соответствии с распоряжением от <...> Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в период с дата по дата проведена внеплановая документарная проверка в отношении Инспекция по охране объектов культурного наследия (далее по тексту – Инспекция) с целью контроля за полнотой и качеством осуществления региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий в период <...>. В результате проверки выявлено, что Инспекция нарушила требования пп. 6, 7, 8, 10 ч. 3, с ч. 7 ст. 20, ч. 2, п. 3 ч. 1 ст. 9.1, ч. 7 ст. 11, подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, пп. 2 - 4, 10 Положения № 740, п. 2.1 приложения № 1 Порядка выдачи задания, пп. 3, 6.3 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства, п. 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, подп. 1, 3 п. 6, п. 9, пп. 16, 19, 21, 23, 110 Типового Административного регламента.

По данному факту в отношении Инспекции составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО5 возражала против привлечения Инспекции к административной ответственности по доводам, изложенным в письменных возражениях согласно которым, Управлением Минкультуры России по ДФО была проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения <...>. Вместе с тем, Инспекция обратилась в Центральный районный суд г.Хабаровска с административным исковым заявлением к Управлению Минкультуры России по ДФО о признании незаконным распоряжения <...> о проведении внеплановой документальной проверки, согласно определению Центрального районного суда г.Хабаровска от дата Управлению Минкультуры России по ДФО запрещено совершать действия по проведению внеплановой документарной проверки, в том числе запрашивать документы. Несмотря на это Управлением Минкультуры проведена проверка, составлен акт, на основании которого в отношении Инспекции составлен протокол об административном правонарушении. По п.1 протокола указала, что нормами ст.20 ФЗ №73-ФЗ, Положения, утвержденного приказом Минкультуры Росиии от 03.10.2011 №945 не установлены сроки для подачи сведений для внесения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН). Инспекцией проводится работа по подаче информации, предусмотренной ст.20 ФЗ №73-ФЗ для внесения указанных сведений в ЕГРОКН в течение 2020 года в рабочем порядке. По п.2 указала, что требований к содержанию приказа об утверждении плана мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия Административным регламентом от 01.06.2020 №172 не установлено. В протоколе содержится информация о предоставлении Инспекцией приказа от 22.01.2020 №12 «Об утверждении плана мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения», что доказывает выполнение Инспекцией требований п.п.14 п.2 ст.33 ФЗ №73 –ФЗ. По п.3 Требования к составу и срокам проведения работ по сохранению объекта культурного наследия могут быть установлены предписаниями соответствующего органа охраны. Само по себе отсутствие акта технического состояния (форма и порядок которого не утверждены нормативно) не освобождает собственника объекта культурного наследия, включенного в реестр, от исполнения обязанности по его сохранению. Инспекцией при выдаче акта технического состояния применяется форма рекомендованная Минкультуры России письмом №260-01,1-39-СО от 01.07.2019. По п.4 указала, что Согласно ст.9 ФЗ №294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки в отношении собственников объектов культурного наследия федерального значения были проведены Инспекцией в дата.- Администрация г.Владивостока, Уссурийский городской округ, в дата- Ханкайский муниципальный район. Количество проверок не установлено каким-либо нормативно-правовым актом. По п.5 указала, что с момента обнаружения Инспекцией указанных в протоколе деликтов прошло более 1 года, истекли сроки давности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение.

В судебном заседании представитель Управления Минкультуры России по ДФО ФИО6 указала, что вина Инспекции подтверждается материалами дела, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Указала на то, что акт проверки Управления Минкультуры России по ДФО составлен дата, копия определения Центрального районного суда г.Хабаровска от дата о принятии мер предварительной защиты поступила в адрес Управления Минкультуры России по ДФО дата. На момент получения указанного определения контрольно-надзорные мероприятия, предусмотренные распоряжением, завершены.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательств.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Постановлением Администрации Приморского края от 02.11.2016 № 514-па утверждено «Положение об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края» (далее - Положение). Согласно Положению, Инспекция осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия за счет субвенций из федерального бюджета в отношении объектов культурного наследия:

- осуществляет разработку и реализацию государственных программ
Приморского края, предусматривающих мероприятия по сохранению,
использованию, популяризации и государственной охране объектов
культурного наследия в Приморском крае;

- осуществляет государственную охрану объектов культурного
наследия федерального значения;

- осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны
объектов культурного значения.

В соответствии с п. 2.1.6 Положения Инспекция устанавливает:

требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47(3) Федерального закона № 73-ФЗ, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47(6) Федерального закона № 73-ФЗ;

порядок выдачи задания и формы задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, выявленных объектов культурного наследия и систематического наблюдения.

В соответствии с положением ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 73-ФЗ), Постановления администрации Приморского края от 02.11.2016г. №514-па «Об утверждении Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края» Инспекция является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Приморского края, является самостоятельным юридическим лицом, не наделенным иными функциями, не предусмотренными Федеральным законом.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий по федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с распоряжением от 06.07.2020 № 16-пр Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в период с дата проведена внеплановая документарная проверка в отношении Инспекции с целью контроля за полнотой и качеством осуществления региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий в период дата.

Согласно акту проверки от <...>, в ходе проведения проверки выявлено следующее:

- В нарушение требований п. 6, 7, 8, 10 ч. 3, с ч. 7 ст. 20 Федерального закона № 73-ФЗ по состоянию на 31.07.2020 в ЕГРОКН отсутствуют сведения:

Предмет охраны, утвержденный приказом Инспекции от 07.08.2019 № 190 «Здание, в котором в 1917-1918 гг. работал Исполком Владивостокского Совета рабочих и солдатских депутатов под руководством ФИО7», ЕГРОКН

Предмет охраны, утвержденный приказом Инспекции от 16.09.2019 № 218 «Здание Восточного института», ЕГРОКН

Зона охраны, утвержденная постановлением Правительства Приморского края от 26.03.2020 № 254-пп «Саперный редут № 4 Владивостокской крепости», ЕГРОКН № ;

границы территорий, утвержденные приказом Инспекции от 27.03.2020 № 96 «Пороховой погреб № 10», дата гг. ЕГРОКН№

границы территорий, утвержденные приказом Инспекции от 03.06.2020 № 178 «Форт №12», 1910-1917 гг. ЕГРОКН№ ;

границы территорий, утвержденные приказом Инспекции от 18.03.2020 № 63 «Пороховой погреб № 7» ЕГРОКН №

В соответствии с ч. 7 ст. 20 Федерального закона № 73-ФЗ документационное обеспечение реестра осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия и включает в себя подготовку и хранение документации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в виде учетных дел объектов культурного наследия, подлежащих бессрочному хранению в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, региональном органе охраны объектов культурного наследия. На основе указанных учетных дел формируются информационные ресурсы реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение.

Пунктами 6, 7, 8, 10 ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в реестр вносятся сведения о предмете охраны объекта культурного наследия, номер и дата принятия органом государственной власти решения об утверждении границ территории объекта культурного наследия, описание границ территории объекта культурного наследия с приложением графического описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; сведения о наличии или об отсутствии зон охраны объекта культурного наследия (копия акта (актов) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов в границах территорий данных зон, графическое описание местоположения границ данных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (если имеются).

- В нарушение требований ч. 7 ст. 11, подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 2.1 приложения № 1 Порядка выдачи задания, пп. 16,110 Приказа Минкультуры России от 01.08.2018 № 1357 «Об утверждении Типового Административного регламента осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)» (далее - Типовой Административный регламент) Инспекцией не соблюдено требование по установлению перечня и сроков проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения на 2020 год.

В соответствии с приказом от 22.01.2020 № 12 «Об утверждении плана мероприятий по контролю состояния объектов культурного наследия федерального значения» государственным гражданским служащим Инспекции осуществляющим переданные полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия надлежит провести в текущем 2020 году плановые мероприятия по контролю состояния 104 объектов культурного наследия федерального значения. Вместе с тем, к данному документу не приложен перечень и сроки проведения таких мероприятий (отсутствует перечень с расшифровкой 104 объектов культурного наследия, а также отсутствует информация, в какие периоды 2020 года запланированы мероприятия по контролю). Кроме этого, отсутствует информация о проведенной работе за 2020 год согласно утвержденному плану (какие мероприятия, запланированные, фактически проведены).

В силу ч. 7 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

Приказом Министерства культуры РФ от 8 июня 2016 года № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», утвержден Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Порядок выдачи задания).

Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 2.1 приложения, № 1 Порядка выдачи задания, основанием для выдачи задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляется Инспекцией по охране ОКН, является план, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ. План формируется ежегодно и утверждается руководителем Инспекции по охране ОКН.

Кроме этого, представленные Инспекцией по охране ОКН сведения и документы (задания на проведение мероприятий и акты, которые отражают итоги проведенных мероприятий) о проведении 18 мероприятий по контролю за состоянием следующих объектов культурного наследия федерального значения:

1. Береговой противодесантный капонир , ЕГРОКН (Задание от , акт осмотра от <...>

Константиновка-6. Стоянка, ЕГРОКН (<...>

Константиновка-7. Поселение, ЕГРОКН <...>

Константинова-5. Стоянка, ЕГРОКН (<...>

Многослойное поселение Константиновское 2, ЕГРОКН (<...>

Чернятино 3. Укрепленное поселение, ЕГРОКН <...>

7. Городище Константиновское, ЕГРОКН <...>

Чернятино 5. Могильник, ЕГРОКН (<...>

Екатериновское городище, ЕГРОКН (<...>

Майское городище, ЕГРОКН (<...>

Ананьевское городище, ЕГРОКН (<...>

Городище Шайгинское, (<...>

Пещера имени «Географического общества», ЕГРОКН (<...>

14. Городище Николаевское 1, ЕГРОКН (<...>

Кроуновка - 1, ЕГРОКН (<...>

Городище Николаевское, ЕГРОКН (<...>

Городище ФИО1, ЕГРОКН (<...>

18. Михайловка. Поселение 2, ЕГРОКН (<...>), не позволяют сделать
вывод о том, являются ли проведенные мероприятия плановыми (так как план на дата которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий не
представлен) или они проведены по иным основаниям (обращение в Инспекцию,
поручение руководителя Инспекции, либо лица его замещающего).

Приказом Инспекции от 01.06.2020 № 172 утвержден Административный регламент осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (далее - Административный регламент № 172).

В соответствии с п. 110 Типового Административного регламента основаниями начала выполнения административной процедуры являются ежегодно формируемый и утверждаемый руководителем регионального органа охраны объектов культурного наследия (лицом, исполняющим его обязанности) план, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ.

Пунктом 16 Типового Административного регламента также установлено, что срок проведения мероприятий по систематическому наблюдению в рамках ежегодно формируемого и утверждаемого плана, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ составляет три рабочих дня с даты начала проведения мероприятия, указанной в задании.

Таким образом, Инспекцией не соблюдено требование по установлению перечня и сроков проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения на дата

- Вопреки требованиям пп. 3, 6.3 Порядка подготовки и утверждения
охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта
культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия, утвержденного Приказом Минкультуры России от 01.07.2015 № 1887 (приложение № 2) (далее - Порядок) Инспекцией по охране ОКН не установлены (не утверждены) форма и порядок составление акта технического состояния объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 3 Порядка, охранное обязательство утверждается актом органа охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации - в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в Перечень, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в Перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

В силу п. 6.3 указанного порядка акт технического состояния объекта культурного наследия составляется по форме и в порядке, установленными соответствующим Органом охраны.

Инспекцией по охране ОКН представлено письмо от <...>, согласно которого документ об утверждении формы и порядка составления акта технического состояния объекта культурного наследия, отсутствует.

- Вопреки требованиям п. 4, 10 Положения о федеральном государственном
надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 (далее - Положение № 740), п. 19, 21, 23 Типового Административного регламента, п. 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля Инспекцией не запланированы и не проведены плановые проверки в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения. Отсутствие запланированных и проведенных плановых проверок Инспекцией в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения свидетельствует о ненадлежащем осуществлении федерального государственного надзора в отношении объектов культурного наследия федерального значения расположенных на территории Приморского края.

В силу п. 4 Положение № 740 региональные органы охраны объектов культурного наследия осуществляют федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в указанный перечень.

Пунктом 10 Положения № 740 установлено, что федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

Пунктом 19 Типового Административного регламента, установлено, что осуществление федерального государственного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;

принятие решений о проведении плановых и (или) внеплановых проверок;

проведение проверки;

оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

Пунктами 21 и 23 предусмотрено, что плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, формируемым на один год и утверждаемым приказом руководителя (лицом, исполняющим его обязанности) регионального органа охраны объектов культурного наследия. Подготовка плана проверок осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом требований, установленных Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части плановых проверок в отношении органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления).

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами государственных органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном ст. 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

В соответствии с п. 2 Правил подготовки органами государственного контроля и надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Отсутствие запланированных и проведенных плановых проверок Инспекцией в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения свидетельствует о ненадлежащем осуществлении федерального государственного надзора в отношении объектов культурного наследия федерального значения расположенных на территории Приморского края.

На официальных сайтах Инспекции по охране ОКН и ФГИС «Единый реестр проверок» план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия федерального значения на дата г.г. отсутствует.

Иной информации Инспекцией по охране ОКН не представлено.

- В нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 9.1, ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 2 - 4 Положения № 740, подп. 1, 3 п. 6, п. 9 Типового Административного регламента не приняты меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий по федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 2-4 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 установлено, что федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).

Кроме этого, подп. 1, 3 п. 6 Типового Административного регламента при осуществлении федерального государственного надзора должностные лица региональных органов охраны объектов культурного наследия обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и осуществлять федеральный государственный надзор в порядке, установленном Типовым Административным регламентом.

Пунктом 9 Типового Административного регламента установлено, что результатом осуществления федерального государственного надзора являются решения и меры, принимаемые региональным органом охраны объектов культурного наследия по результатам проведенных мероприятий по надзору, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.

Также, установлено, что Инспекцией по охране ОКН не осуществлялись меры воздействия в рамках административного производства по фактам нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия федерального значения, выявленных в ходе надзорных мероприятий по следующим объектам:

«Береговая батарея № акт осмотра от <...> (отсутствие механизмов металлических деталей артиллерийских установок, ненадлежащее содержание территории памятника);

«Комплекс фортификационных сооружений Владивостокской крепости. Форт № <...> акт проверки от <...> (отсутствие входной двери, демонтаж правой стороны рельсового полотна, многочисленный мусор в виде камней, ненадлежащее содержание территории памятника, сколы перекрытия и асфальтовой подушки, повреждения внутренних архитектурно - конструктивных элементов сооружения, угроза дальнейшего разрушения; не осуществлен контроль за исполнением предписания, выданным региональным органом охраны объектов культурного наследия, об устранении выявленных нарушений от <...> со сроком исполнения до дата);

«Петропавловская пушечная батарея» <адрес>, акт осмотра от <...> (требуется ремонт внутренних помещений (погреба 1, 2, 3) и в котором полностью затоплены помещения 4, 5 погреба);

«Форт № 7» <адрес>, акт осмотра от <...> (проведены земляные работы и осуществляется хозяйственная деятельность без предварительного согласования с органом охраны объектов культурного наследия с применением специальной техники (бульдозер, экскаватор) и устройство автостоянки на данном объекте; не осуществлен контроль за исполнением предписания от <...>, внесенного в адрес Администрации города Владивостока со сроком исполнения по п. 1 до дата, по п. 2, 3 до дата;

«Комплекс фортификационных сооружений Владивостокской крепости. Саперный редут Владивостокской крепости» <адрес>, акт осмотра от <...> (установлены физические повреждения подъездных путей, препятствующие проезду автомобильного транспорта и затрудняющие проход на территорию объекта культурного наследия, ненадлежащего содержания территории памятника; не осуществлен контроль за исполнением предписания от <...>);

«Батарея Новосильцевская» <адрес>, акт осмотра от <...> (нарушения за содержанием и сохранением объекта культурного наследия федерального значения);

«Форт Поспелова» <адрес>, акт осмотра от <...> (отсутствие железных лееров бетонной лестницы, разрушению бетонных ступеней лестницы к кофре, в наличии внутри и снаружи убежища противоштурмовых пушек надписей и изображений, искажающих внешний облик объекта культурного наследия, ненадлежащего содержания территории памятника; не осуществлен контроль за исполнением предписания от <...> со сроком исполнения до дата.

Учитывая вышеизложенное, установлено, что Инспекцией при осуществлении полномочий по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и по осуществлению государственной охраны в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в Перечень, не соблюдены обязательные требования при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия,

чем нарушены требования пп. 6, 7, 8, 10 ч. 3, с ч. 7 ст. 20, ч. 2, п. 3 ч. 1 ст. 9.1, ч. 7 ст. 11, подп. 14 п. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, пп. 2 - 4, 10 Положения № 740, п. 2.1 приложения № 1 Порядка выдачи задания, пп. 3, 6.3 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства, п. 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, подп. 1, 3 п. 6, п. 9, пп. 16, 19, 21, 23,110 Типового Административного регламента.

Вина Инспекции в совершении административного правонарушении подтверждается протоком об административном правонарушении <...> составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, актом проверки №<...>, предписанием от дата, приказом об утверждении предмета охраны от дата, приказом об утверждении предмета охраны от дата приказами об утверждении границ, приказом об утверждении административного регламента от дата, административным регламентом, приказом об утверждении плана мероприятий от дата, заданием <...>, актом осмотра объекта культурного наследия от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием №<...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием от дата, актом осмотра от дата, заданием от дата, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, заданием от дата, актом осмотра от дата, заданием от дата, актом осмотра от дата, заданием <...>, актом осмотра от дата, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения Инспекции к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, Инспекция, как орган исполнительной власти Приморского края, специально созданный для целей осуществления сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, не исполняя в полном объеме свои функции, создало условия и угрозу нанесения вреда объектам культурного наследия или их уничтожения (разрушения).

Инспекцией не представлено доказательств принятия всех зависящих от нее и исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующего законодательства и надлежащим образом осуществления переданных ей полномочий.

Доводы представителя Инспекции о том, что Управлением Минкультуры России по ДФО в отношении Инспекции не могла быть проведена проверка, поскольку определением Центрального районного суда г.Хабаровска от дата Управлению Минкультуры России по ДФО запрещено совершать действия по проведению внеплановой документарной проверки, в том числе запрашивать документы, не свидетельствуют о незаконности проведенной проверки. Так, из представленных материалов следует, что определение суда от дата поступило в Управление Минкультуры России по ДФО дата. Вместе с тем, Управлением Минкультуры России по ДФО проверка в отношении Инспекции была окончена дата. На требования Управления Минкультуры России по ДФО, Инспекция предоставляла запрашиваемые документы, и не сообщала о вынесенном определении Центрального районного суда г.Хабаровска от 20.07.2020.

На день проведения проверки, а также на день рассмотрения дела в суде, распоряжение от <...> Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу не признано не законным.

Доводы Инспекции о том, что не установлены сроки для подачи сведений для внесения в ЕГРОКН, суд признает не состоятельными.

Информация о проведении работы по подаче информации для внесения сведений об объектах культурного наследия федерального значения («Здание, в котором в дата. работал Исполком Владивостокского Совета рабочих и солдатских депутатов под руководством ФИО8», «Здание Восточного института», Саперный редут Владивостокской крепости», «Пороховой погреб », «Форт », «Пороховой погреб ) в ходе проведения проверки Инспекцией не представлена, документарно не подтверждена. Факт отсутствия сведений в ЕГРОКН (по состоянию на дата) на вышеуказанные объекты культурного наследия зафиксирован в протоколе от <...>- пп (стр. 2-3 протокола).

Довод Инспекции об отсутствии требований к содержанию Приказа об утверждении плана мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, является несостоятельным, ввиду следующего.

План мероприятий - это документ, в котором определяются цели, описываются конкретные действия, необходимые сроки для выполнения, а также указываются ответственные (за выполнение действий) лица.

Таким образом, план мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия является неотъемлемой частью приказа. Инспекцией издан Приказ № 12 от 22.01.2020 «Об утверждении плана мероприятий по контролю состояния объектов культурного наследия федерального значения». Однако, в приказе отсутствует перечень объектов, который подлежит проверке, в ходе проведения проверки Инспекцией план мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановлением Фрунзенского районного суда г.Владивостока от дата., вступившим в законную силу дата Инспекция была привлечена к административно ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ).

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

Инспекцию по охране объектов культурного наследия Приморского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по Хабаровскому краю (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу л/с

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Срок предъявления к исполнению два года.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.

Судья О.О.Ясинская