ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2506/2021 от 22.12.2021 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

УИД: 91RS0019-01-2021-007436-03; дело № 5-2506/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2021 года г. Симферополь

Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Кулишов А.С. (<...>), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Трудовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному Главным государственным инспектором Симферопольского района Республики Крым по пожарному надзору – начальником отдела надзорной деятельности по Симферопольскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут установлено совершение Администрацией Трудовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В ходе поверки исполнения предписания №143/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ установлено невыполнение администрацией Трудовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым следующих пунктов:

- на объекте защиты (нежилое здание дома культуры лит. А, А1, А2, а1, а2, п/А, п/А1, п/А2 площадью 3848,5 кв. м, <адрес>В, кадастровый номер ; далее – объект защиты) допускается размещение на путях эвакуации различных предметов, препятствующих безопасной эвакуации из помещений (нарушение подпункта (б) п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479, далее – Правила №1479);

- на объекте защиты допускается устраивать в тамбурах выходов из зданий хранение инвентаря и материалов (нарушение подпункта (в) п. 27 Правил №1479);

- на объекте защиты руководитель организации при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования не обеспечил ширину путей эвакуации и эвакуационных выходов, установленную требованиями пожарной безопасности (нарушение пункта 28 Правил №1479);

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами (нарушение пункта 15 Правил №1479);

- на объекте защиты допускается использование подвального этажа, для организации мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (нарушение подпункта (б) п. 16 Правил №1479);

- на объекте защиты допускается размещение мебели, оборудования и других предметов на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов (нарушение подпункта (ж) п. 16 Правил №1479);

- на объекте защиты допускается хранение под лестничными маршами и на лестничных площадках вещей, мебели, оборудования и других горючих материалов (нарушение подпункта (к) п. 16 Правил №1479);

- на объекте защиты приямки у оконных проемов подвального этажа здания не очищены от мусора и посторонних предметов (нарушение пункта 18 Правил №1479);

- на объекте защиты запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа (нарушение пункта 26 Правил №1479);

- на объекте защиты допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия (нарушение подпункта (а) п. 35 Правил №1479);

- на объекте защиты допускается эксплуатация розеток, рубильников, других электроустановочных изделий с повреждениями (нарушение подпункта (б) п. 35 Правил №1479);

- на объекте защиты допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками рассеивателями, предусмотренными конструкцией (нарушение подпункта (в) п. 35 Правил №1479);

- на объекте защиты допускается оставление без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательных приборов (нарушение пункта (и) п. 35 Правил №1479);

- на объекте защиты в зрительном зале прожекторы размещаются не на безопасном от горючих конструкций и материалов расстоянии (нарушение пункта 38 Правил №1479);

- на объекте защиты направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (нарушение пункта 48 Правил №1479);

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, не организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (нарушение пункта 50 Правил №1479);

- на объекте защиты навесные, встроенные пожарные шкафы для размещения пожарных кранов не имеют элементы их фиксации в закрытом положении (нарушение пункта 50 Правил №1479);

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам, а также не обеспечил соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. (нарушение пункта 60 Правил №1479);

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил обработку деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия (нарушение пункта 95 Правил №1479);

- на объекте защиты допускается хранение декораций, бутафории, деревянных станков, откосов, инвентаря и другого имущества в подвальном этаже под зрительным залом (нарушение пункта 96 Правил №1479);

- на объекте защиты помещения складского (Ф5.2) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами от помещений органов управления (нарушение ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», далее Закон №123-ФЗ);

- на объекте защиты помещения складского (Ф5.2) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами от помещений концертного зала, клуба, с расчетным числом посадочных мест для посетителей (Ф2.1) (нарушение ч. 1 ст. 88 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты помещения органов управления (Ф4.3) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами от помещений концертного зала, клуба, с расчетным числом посадочных мест для посетителей (Ф2.1) (нарушение ч. 1 ст. 88 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона №123-ФЗ складских помещений (нарушение пункта 12 Правил №1479);

- на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов (нарушение пункта 25 Правил №1479);

- На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 486.1311500.2020 п. 4.1, таблица 1 п. 11, здание не оборудовано системой пожарной сигнализации нарушение части 2 статьи 54 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 486.1311500.2020 п. 4.1, таблица 3, п. 33.1 помещения клуба не оборудованы автоматической системой пожаротушения (нарушение ч. 2 ст. 54 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 486.1311500.2020, п. 4.1, таблица 3, п. 33.3 склады декораций, бутафории и реквизита, столярные мастерские, фуражные, инвентарные и хозяйственные кладовые, помещения хранения и изготовления рекламы, помещения производственного назначения и обслуживания сцены, клуба не оборудованы автоматической системой пожаротушения (нарушение ч. 2 ст. 54 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 3.13130.2009 п. 16 таб. 2 глава 7, здание не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение ч. 2 ст. 54 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты допускается применение декоративно-отделочных материалов для покрытия полов в коридорах с классом пожарной опасности выше, чем КМ4. (нарушение ч. 4 ст. 136 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты допускается применение декоративно-отделочных материалов для облицовки стен и потолков коридоров с классом пожарной опасности выше, чем КМЗ (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение ч. 4 ст. 136 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты допускается применение декоративно-отделочных материалов для покрытия полов в зальных помещениях с классом пожарной опасности выше, чем КМ2 (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение ч. 4 ст. 136 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты допускается применение декоративно-отделочных материалов для облицовки стен и потолков зальных помещений с классом пожарной опасности выше, чем КМ1 (нарушение ч. 6 ст. 134 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты в нарушение нормативного документа СП 1.13130.2020, п. 4.3.6, в пределах лестничных маршей, расположенных в здании администрации допускается устройство ступеней различной высоты (нарушение ч. 4 ст. 53 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП1.13130.2020, п. 4.2.19 в здании администрации из помещений при числе эвакуирующихся более 50 человек, ширина выходов составляет менее 1,2 м (нарушение ч. 4 ст. 53 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2020, п. 4.3.12 в здании администрации не предусмотрено аварийное освещение (нарушение ч. 4 ст. 53 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2020, п. 4.3.5 в здании администрации в лестничных клетках высота ограждения лестниц менее 1,2 м (нарушение ч. 4 ст. 53 Закона №123-ФЗ);

- на объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП7.13130.2013 п/п (в) п. 7.2 из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции (нарушение ч. 4 ст. 51 Закона №123-ФЗ);

- не проводится разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нарушение ч. 2 ст. 63 Закона №123-ФЗ);

- не проводится разработка и организация выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Трудовского сельского поселения Симферопольского района (нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нарушение ч. 3 ст. 63 Закона №123-ФЗ);

- не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение ч. 4 ст. 63 Закона №123-ФЗ);

- населенные пункты органа местного самоуправления не обеспечены связью и оповещением населения о пожаре (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение ч. 7 ст. 63 Закона №123-ФЗ);

- не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности, пропаганда в области пожарной безопасности и содействия распространения пожарно-технических знаний (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение ч. 8 ст. 63 Закона №123-ФЗ);

- не предусмотрено социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участие в борьбе с пожарами (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение ч. 9 ст. 63 Закона №123-ФЗ);

- не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

- территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (нарушение части 3 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

- на объекте защиты, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности, приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 14, не предоставлена программа проведения вводного инструктажа, утвержденная приказом (распоряжением) руководителя организации (подтверждающие документы не предоставлены) нарушение пункта 3 Правил №1479);

- на объекте защиты, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности, приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 18, не предоставлена программа проведения первичного противопожарного инструктажа, утвержденная приказом (распоряжением) руководителя организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность (подтверждающие документы не предоставлены). (нарушение пункта 3 Правил №1479);

- на объекте защиты допускаются к работе лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение пункта 3 Правил №1479);

- на объекте защиты, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п. 10 отсутствуют записи о проведении вводного противопожарного инструктажа в журнале регистрации противопожарного инструктажа (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение пункта 3 Правил №1479);

- на объекте защиты, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности, приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п. 10, отсутствуют записи о проведении первичного противопожарного инструктажа в журнале регистрации противопожарного инструктажа (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение пункта 3 Правил №1479);

- на объекте защиты, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности, приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 года №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п. 10, отсутствуют записи о проведении повторного противопожарного инструктажа в журнале регистрации противопожарного инструктажа (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение пункта 3 Правил №1479);

- на объекте защиты, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности, приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п. 10, отсутствуют записи о проведении внепланового противопожарного инструктажа в журнале регистрации противопожарного инструктажа (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение пункта 3 Правил №1479);

- на объекте защиты, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности, приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п. 10, отсутствуют записи о проведении целевого противопожарного инструктажа в журнале регистрации противопожарного инструктажа (подтверждающие документы не предоставлены) (нарушение пункта 3 Правил №1479).

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просило признать Администрацию Трудовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым виновной в совершении соответствующего правонарушения и применить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации нежилого здания дома культуры лит. А, А1, А2, а1, а2, п/А, п/А1, п/А2 площадью 3848,5 кв. м, <адрес>В, кадастровый .

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, уведомлено о рассмотрении дела надлежащим образом.

Частью 14 стать 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Вина Администрации Трудовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается актом проверки от 15 декабря 2021 года №195, копией постановления мирового судьи судебного участка №77 Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) от 21 сентября 2021 года, протоколом по делу об административном правонарушении.

Санкция части 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По адресу: <адрес>, зарегистрировано местонахождение Администрации Трудовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, находится офис «Мои документы» ГБУРК «МФЦ».

Применение административного наказания в виде приостановления деятельности не может препятствовать нормальному функционированию органа местного самоуправления, а также деятельности предприятий и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Считаю возможным назначить наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Трудовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Платежные реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Республике Крым (Министерство юстиции Республики Крым, л/с ), ИНН получателя – , КПП получателя – , банк получателя – отделение по Республике Крым Банка России, БИК – , единый казначейский счет – 40, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений – 03, код сводного реестра – , ОКТМО – 35647000, КБК – 82.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья