ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-250/20 от 08.05.2020 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 08 мая 2020 года Мотивированное постановление изготовлено 12 мая 2020 года

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Рыжкова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные скрыты>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1 старшим УУП ОУУП и ДН О МВД России по г.Новокуйбышевску ФИО2 составлен протокол <№> от 08.05.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому ФИО1 15.03.2020 г. в 19 часов 28 минут организовала путем доведения до неограниченного круга лиц в видеоматериале, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на своей личной странице и в группе «...» сайта «В контакте» информации и призывы к участию 17.03.2020г. в 11.00 часов у дома 1 «А» по ул. Сызранской в г.Новокуйбышевск в акции с использованием автотранспортных средств с целью празднования дня референдума о сохранении СССР и в указанную дату в период с 11.00 до 11.20 часов провела по маршруту г.Новокуйбышевск от дома 1А по ул.Сызранской до дома 1 по ул.Ульяновская г.о.Новокуйбышевск, публичное мероприятие в форме демонстрации с использованием транспортных средств, без подачи в установленном порядке в органы местного самоуправления уведомления, при этом не выполнила требований сотрудников полиции, предусмотренных п.п.1,7 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ, разойтись и прекратить противоправные действия, чем нарушила порядок организации и проведения публичного мероприятия, установленного п.п. 1,2,5 ч. 4, ч. 5 ст. 5, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 10 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54 –ФЗ, п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.04.2005 г. № 105ГД.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что каждый год

17 марта ими в день годовщины проведения референдума о сохранении СССР проводится мероприятие по возложению цветов к памятникам на территории г.о. Новокуйбышевск. Никого к участию в этом мероприятии она не призывала, а пригласила поучаствовать в нем, напомнила людям о данном событии. Проведение подобных шествий и митингов не запрещено и не требует уведомление органов местного самоуправления. Она является гражданином СССР и законов РФ для неё не существует. Она является пользователем сети «Интернет» и занимается размещение информации на сайте «В контакте» и в группе «...».

Старший УУП ОУУП и ДН О МВД России по г.Новокуйбышевску ФИО2 в судебном заседании пояснил, что им был собран административный материал в отношении ФИО1 по факту организации публичного мероприятия в форме автопробега. Им были опрошены граждане СССР, а также производилось изъятие флагов красного цвета с надписями «Пролетарии всех стран объединяйтесь». Органы местного самоуправления о проведении данного мероприятия в соответствии с 54-ФЗ уведомлены не были, маршрут следования автоколонны согласован не был. Автоколонна состояла из 12-13 автомашин с флагами с символикой СССР, которые перемещались по дорогам г.о. Новокуйбышевск. В месте сбора участников у дома 1 «а» ул. Сызранская в г. Новокуйбышевске сотрудниками полиции участникам мероприятия было разъяснено, что согласно ст. 4, 7 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ необходимо было уведомить орган местного самоуправления о проведение публичного мероприятия, чего сделано не было, в связи с чем, проведение мероприятия нарушает требования закона, разъяснялось о том, что участие в данном мероприятии противоречит требованиям норм действующего законодательства. Однако, вопреки, предупреждениям и разъяснениям, автоколонна начала свое движение по дорогам г.о. Новокуйбышевск, в связи с чем были прияты необходимые меры для остановки участников, во избежание аварийных ситуаций. Было установлено, что ФИО1 занимала лидирующую позицию в группе участников мероприятия, активно призывала принять участие в данном мероприятии, о чем свидетельствует видеозапись, которая была размещена в сети «Интернет», она организовывала движение автоколонны, и в целом вела себя как организатор данного мероприятия и лицо, его проводящее.

Выслушав ФИО1, старшего УУП ОУУП и ДН О МВД России по г.Новокуйбышевску ФИО2, которым был составлен протокол об административном правонарушении, а также изучив представленные материалы дела: протокол <№> об административном правонарушении, рапорты сотрудников полиции, объяснения участников мероприятия от 17.03.2020 года, видеозаписи, акты изъятия вещей и документов, акты исследования контентов, размещенных на страницах участников в социальной сети «ВКонтакте», актами осмотра видеозаписей, протокола об административном задержании, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным Законом N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно п. 1, 4 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Таким образом, мероприятие, проводимое 17.03.2020 года на территории г.о. Новокуйбышевск Самарской области является публичным мероприятием, проводимым в форме демонстрации с передвижением на транспортных средствах с использованием средств наглядной агитации в виде флагов и знамен с символикой СССР.

Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, а также вышеуказанного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия статьей 4 Закона N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 и части 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ. Указанный закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Из материалов дела следует, что уведомление на проведение публичных мероприятий, предусмотренных ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.04.2004 года N 54-ФЗ 17.03.2020 года в связи с годовщиной Референдума 1991 года «О сохранении СССР» в администрацию г.о. Новокуйбышевска не поступало. (сообщение заместителя главы Администрации г.о.Новокуйбышевск ФИО3 исх. <№> от 13.04.2020г.)

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение места и (или) времени проведения публичного мероприятия по их мотивированному предложению.

В силу положений статей 4 и 10 вышеуказанного Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Положением ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Су приходит к выводу, что ФИО1 являлась организатором публичного мероприятия 17.03.2020 года. Хотя опрошенные участники мероприятия не указали, кто был организатором мероприятия и кто его проводил, сама ФИО1 не отрицает, что приглашала людей принять в нем участие. На своей личной странице социальной сети "ВКонтакте" и в группе «...» осуществила публикацию материалов агитационного характера о проведении предстоящего публичного мероприятия 17 марта 2020 г. в 11.00 часов у дома 1 А по ул.Сызранской г.Новокуйбышевска.

В результате исследования видеозаписей в судебном заседании установлено, что 15.03.2020г. ФИО1 осуществила призыв к неопределенному кругу граждан по всей стране принять участие в данном публичном мероприятии- автопробеге с красными флагами 17.03.2020г.

Кроме того, она присутствовала при беседе с сотрудниками полиции в месте сбора участников мероприятия, активно задавала вопросы, излагала свои доводы о несогласии с разъяснениями сотрудников полиции по поводу нарушения закона с их стороны. Данные факты свидетельствует о её организующей роли в данном мероприятии.

Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Проанализировав представленные доказательства с позиции допустимости, относимости и достаточности, суд приходит к следующему: при составлении уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела не допущено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ доказана.

Согласно п.2.2 и п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, личность ФИО1, которая является пенсионеркой, ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным назначить ей административное наказание в виде штрафа, однако менее минимального размера административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ФИО1, <данные скрыты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф следует оплатить: Наименование получателя платежа: ОМВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области, ИНН <***>, КПП: 631601001, р/с <***>, банк получателя: Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО: 36713000, УИН 18880463201934883055, КБК: 18811601201019000140 (протокол <№> от 08.05.2020).

Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. В соответствии ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо будет привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное вышеуказанной статьей, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 суток.

Судья подпись Рыжкова Н.В.