ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-250/20 от 13.04.2020 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тольятти 13 апреля 2020 года

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Токарева А.А.,

с участием прокурора Автозаводского района г. Тольятти Митаева М.Е.,

представителя ООО «Фантом» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фантом», юридический адрес <адрес>, <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти проведена проверка исполнения ООО «Фантом» законодательства о конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Экология».

Проверкой установлено, что между администрацией городского округа Тольятти (заказчик) и ООО «Фантом» (подрядчик) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ разработка проектной, сметной документации по рекультивации вскрытой свалки инертных отходов, расположенной напротив 1-3 вставок ПАО «АвтоВАЗ» (далее - Контракт) на сумму 3 490 2113, 97 рублей. В соответствии с п. 2.5.1 Контракта предусмотрен авансовый платеж в размере 30 % от цены Контракта. Установлено, что на счет ООО «Фантом» перечислен авансовый платеж в размере 1 047 064, 19 рублей. В соответствии с п. 4.3.7 Контракта ООО «Фантом» обязуется соблюдать сроки выполнения работ согласно графику.

Установлено, что согласно графику выполнения работ по контракту в срок до 15.10.2019должны быть произведены изыскательские работы, разработана проектная, сметная документация в объеме, достаточном для обоснования принятых технический решение по восстановлению территории, в том числе разработка материалов «Оценка воздействия на окружающую среду».

По результатам проведенных работ ООО «Фантом» предоставляет администрации городского округа Тольятти: технический отчет; проектную документацию в объеме, достаточном для обоснования принятых технических решений по восстановлению территории, в том числе разработка материалов «Оценка воздействия на окружающую среду»; резюме нетехнического характера для ознакомления при проведении общественных слушаний; презентационный материал.

Согласно информации администрации городского округа Тольятти ООО «Фантом» в настоящее время представлена только документация о проведении инженерно-геодезических и инженерно-геологических работ. Вместе с тем технический отчет о проведении инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации, проектная документация в объеме, достаточном для обоснования принятых технических решений по восстановлению территории, в том числе разработка материалов «Оценка воздействия на окружающую среду», резюме нетехнического характера для ознакомления при проведении общественных слушаний, презентационный материал ООО «Фантом» не представлены.

Реализация мероприятий указанного регионального проекта «Чистая страна» признана обеспечить научно-технологического и социально- экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, что отражено в Указе Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Следовательно, не выполняя условия муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ_259977, подрядчик в лице ООО «Фантом», ставит под угрозу реализацию указанных мероприятий.

Таким образом, в результате игнорирования условий муниципального контракта ООО «Фантом» ставится под угрозу реализация задач регионального проекта «Экология».

По выявленным нарушениям прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти в адрес руководителя ООО «Фантом» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое направлено заказным письмом по юридическому адресу: <адрес>. Согласно отчету почтового отправления указанное представление вручено адресату.

По состоянию на 18.02.2020 года ответ на представление от 13.12.2019 № 07- 20-2019 от ООО «Фантом» в прокуратуру Автозаводского района г. Тольятти не поступил.

В судебном заседании представитель ООО «Фантом» ФИО3 не согласился с данным нарушением, поскольку представление прокурора было направлено по адресу: <адрес>, б-р Молодежный, <адрес>, однако по данному адресу проживает бывший работник ООО «Фантом», он не уведомил руководителя ООО «Фантом» о получении представления прокурора. Считает, что представление, прокурор мог отправить по электронной почте, поскольку им известен адрес электронной почты. Кроме того, с администрацией факты не предоставления документов в январе 2020 года решены, были проведены общественные слушания.

Помощник прокурора Автозаводского района г. Тольятти ФИО2, в судебном заседании пояснил, что по итогам проведенной проверки заместителем прокурора Автозаводского района г. Тольятти в отношении ООО «Фантом» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, а именно за умышленное невыполнение требований прокурора. Представление отравлено по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. Однако до сегодняшнего дня, ООО «Фантом» документы в прокуратуру не предоставил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к убеждению, что в действиях ООО «Фантом» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет назначение административного наказания.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 168-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп.) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст.ст.22,27,30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

При реализации возложенных на прокурора функций, он вправе требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Объективную сторону правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, к которым обращены требования должностных лиц.

С субъективной стороны непредставление информации может быть совершено только умышленно в силу прямого указания КоАП РФ.

В соответствии с п.6.1 Пленума ВАС РФ разъяснено, что понятие вины юридического лица раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административные правонарушения ставится в зависимости от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> инициирована проверка ООО «Фантом» на предмет соблюдения законодательства о конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Экология».

Требование прокурора <адрес> директору ООО «Фантом» направлено заказным письмом по юридическому адресу: <адрес>. Согласно отчету почтового отправления указанное представление вручено адресату. Однако в установленные сроки, ответ на представление от ООО «Фантом» не поступил.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основаниями для вынесения прокурором Автозаводского района г. Тольятти 18 февраля 2020 года, в соответствии с положениями ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Фантом» по ст. 17.7 КоАП РФ.

Суд считает, что действия ООО «Фантом» правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вина ООО «Фантом» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - представлением прокурора <адрес>; - уведомлением о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; - объяснениями представителя юридического лица, отчетом об отслеживании отправления ДД.ММ.ГГГГ, выпиской ЕГРЮЛ.

Указанный вывод суда основывается на исследованных доказательствах, которые у суда сомнений не вызывают. Собранные по данному делу доказательства виновности ООО «Фантом» суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5,1.6 КоАП РФ, не нарушены, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Доводы представителя ООО «Фантом», что требование прокурора получено бывшим сотрудником ООО «Фантом» который не передал руководителю представление прокурора, в связи с чем, ООО «Фантом» не имело возможности представить документы, суд не принимает во внимание, так как требование получено по месту регистрации организации, которая и должна нести ответственности за получаемую там корреспонденцию. Почтовых сведений о том, что по адресу нахождения организации корреспонденция была получена, достаточно, чтобы считать надлежащим уведомление ООО «Фантом» о запрашиваемых прокурором документах. Основания для направления такого требования у прокурора имелись.

Доводы представителя ООО «Фантом», о том, что представление прокурор мог отправить по электронной почте, не основываются на нормах закона, поскольку при направлении официальных документов, в данном случае представления прокурора, корреспонденция отправляется по месту регистрации юридического лица.

Доводы представителя ООО «Фантом», что в настоящее время проведены общественные слушания и с администрацией решены все вопросы, в связи с чем, общество не подлежит привлечению к административной ответственности и по ст. 17.7 КоАП РФ, суд не принимает во внимание, поскольку данные обстоятельства предметом рассмотрения не являются.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания ООО «Фантом», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность ООО «Фантом», а также исключающих производство по делу, судьей не установлено.

С учетом обстоятельств дела, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, судья считает возможным назначить ООО «Фантом» наказание в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи для юридических лиц, что будет являться справедливым наказанием и послужит для общества необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения обществом вновь подобных административных правонарушений.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, как и оснований для замены штрафа на предупреждение на основании ст.4.1.1 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку неисполнение законного требования прокурора в установленные сроки влечет за собой невозможность проведения либо неполноту проведения проверки, своевременность реагирования на выявленные нарушения с целью их устранения.

Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.7 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Фантом», юридический адрес <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня получения его копии в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд г.о. Тольятти Самарской области.

Судья А.А. Токарева

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в любом отделении Сбербанка РФ г. Тольятти с перечислением суммы штрафана расчетный счет - <***> в отделении по Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН <***>, КПП 631 701 001, КБК 415 116 900 100 16000 140, ОКТМО 36701000, получатель: Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с <***>).

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.