копия
дело № 5-250/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июня 2017 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении:
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Осандок-1» ИНН <***>, ОГРН <***>,, юридический адрес: <...>, дата гос.регистрации: 07.09.2011 г.
УСТАНОВИЛ:
20.02.2017 года в рамках исполнения задания прокуратуры Красноярского края от 12.09.2014 года № 7/2-08-2014 «О проведении проверки исполнения требований миграционного и иного законодательства, направленных на предупреждение, выявление и пресечении незаконной миграции», совместно с представителями отдела по вопросам миграции ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское», ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» проведена выездная проверка на строящемся объекте капитального строительства: «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий для студентов «Перья» - 2 очередь».
В ходе проведенной проверки установлено, что между ООО ТД «СЦР» и ООО «Осандок-1» заключен договор подряда № 12 гражданского-правового характера от 20.12.2016 г., согласно п.1.1 которого подрядчик (ООО «Осандок-1») принял на себя обязательства выполнить следующие работы: монтаж наружных стен и перегородок из кирпича, монтаж оконных и входных перемычек, заливка бетонных оснований. Работы выполняются в г. Красноярске «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий «Перья»-2 очередь)».
Таким образом, строительство объекта капитального строительства: «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий «Перья»-2 очередь)» осуществляется в т.ч. силами подрядной организации ООО «Осандок-1».
В ходе проведенной проверки на строящемся объекте капитального строительства: «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий «Перья»-2 очередь)» был выявлена гр. ФИО1 Гир, 00.00.0000 года г.р., который по указанному адресу выполнял работы в качестве стропальщика, а именно готовил к подъему с помощью строп поддон с кирпичами.
При проверке документов у гр. КНДР ФИО2 установлено, что 20.04.2016 г. УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва был выдан патент24№1600014279 для осуществления трудовой деятельности у юридических лиц по профессии «каменщик».
Согласно п. 4.2 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
За совершение правонарушения, выразившегося в осуществлении трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, виду трудовой деятельности) «каменщик», не указанной в разрешении на работу, гражданин КНДР ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан.
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, виду трудовой деятельности) «каменщик», не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Осандок-1» не явился. (Согласно объяснениям представителя ООО «Осандок-1» - ФИО3 от 31.03.2017 года, имеющимся в материалах дела, вину в совершении административного правонарушения признал полностью).
Ст. помощник прокурора Октябрьского района г.Красноярска Лавейкина Н.А. в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки на строящемся объекте капитального строительства: «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий для студентов «Перья» - 2 очередь», было выявлено нарушение в виде не соблюдения требования миграционного законодательства, данный факт подтверждается актом проверки от 20.02.2017 года, просила назначить наказание ООО «Осандок-1» в виде приостановления предпринимательской деятельности на 21 сутки.
Представители отдела по вопросам миграции ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» в судебное заседание не явились, о причинах не явки суд не уведомили, были извещены надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Согласно представленным материалам и данным, подтвержденным в судебном заседании, 20 февраля 2017 года прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска совместно с представителями отдела по вопросам миграции ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское», ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» проведена выездная проверка на строящемся объекте капитального строительства: «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий для студентов «Перья» - 2 очередь».
В ходе проверки на строящемся объекте капитального строительства: «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий «Перья»-2 очередь)» был выявлен гр. КНДР ФИО2, который по указанному адресу выполнял работы в качестве стропальщика, а именно готовил к подъему с помощью строп поддон с кирпичами.
Согласно п. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1150н «Об утверждении профессионального стандарта "КАМЕНЩИК" основная цель вида профессиональной деятельности каменщика - реконструкция, монтаж, ремонт и строительство каменных конструкций различного назначения с применением ручной и частично механизированной обработки и кладки.
Как следует из Постановления от 31 января 1985 г. N 31/3-30 «Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР; Раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессии рабочих, выпуск 1 характеристика работ стропальщика включает в себя - строповка и увязка простых изделий, деталей, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов массой до 5 т для их подъема, перемещения и укладки. Отцепка стропов на месте установки или укладки. Подача сигналов машинисту крана (крановщику) и наблюдение за грузом при подъеме, перемещении и укладке. Выбор необходимых стропов в соответствии с массой и размером перемещаемого груза. Определение пригодности стропов.
При проверке документов у гр. КНДР ФИО2 установлено, что 20.04.2016 г. УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва был выдан патент 24№1600014279 для осуществления трудовой деятельности у юридических лиц по профессии «каменщик», однако в момент поверки выполнял работы в качестве стропальщика, а именно готовил к подъему с помощью строп поддон с кирпичами? т.е. осуществлял работу не указанную в разрешении на работу или патенте, чем нарушил требования ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Следовательно, руководство ООО «Осандок-1» в связи с осуществлением предпринимательской деятельности не имело право привлекать иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) не указанной в разрешении на работу или патенте, чем нарушило требования ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Данное обстоятельство подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АА № 217 от 20 февраля 2017 года;
- актом проверки соблюдения миграционного, трудового законодательства в обществе с ограниченной ответственностью «Осандок-1» от 20.02.2017 года, из которого следует, что в ходе проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска выездной проверки выявлено привлечение к трудовой деятельности иностранного работника, не имеющего разрешения на работу;
- договором подряда 12 от 20.12.2016 года, согласно которому согласно п.1.1 которого подрядчик (ООО «Осандок-1») принял на себя обязательства выполнить следующие работы: монтаж наружных стен и перегородок из кирпича, монтаж оконных и входных перемычек, заливка бетонных оснований. Работы выполняются в г. Красноярске «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий «Перья»-2 очередь)»;
- объяснениями гр. КНДР ФИО2 от 20.02.2017 года, из которых следует, что он осуществлял трудовую деятельность на строящемся объекте капитального строительства: «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий для студентов «Перья» - 2 очередь», в качестве стропальщика? т.е. осуществлял работу не указанную в разрешении на работу или патенте;
- договором подряда № 12 от 20.12.2016 г. согласно п.1.1 которого подрядчик (ООО «Осандок-1») принял на себя обязательства выполнить следующие работы: монтаж наружных стен и перегородок из кирпича, монтаж оконных и входных перемычек, заливка бетонных оснований. Работы выполняются в г. Красноярске «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий «Перья»-2 очередь)»;
- трудовым договором от 01.06.2016 г., согласно которого ООО «Осандок-1» в лице директора ФИО4, действующего на основании Устава и гр. ФИО2 осуществляет работы на строящемся объекте капитального строительства: «Студенческий городок Сибирского федерального университета (комплекс общежитий для студентов «Перья» - 2 очередь» по профессии каменщик;
- уставом ООО «Осандок-1».
Таким образом, вина ООО «Осандок-1» в совершении инкриминируемого ему деяния, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина КНДР ФИО2, при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, в ходе судебного заседания установлена и доказана в полном объеме.
Действия ООО «Осандок-1» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ООО «Осандок-1» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что ею были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, которое посягает на общественные отношения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Осандок-1», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного суд полагает необходимым применить в отношении ООО «Осандок-1» в качестве административного наказания административное приостановление деятельности, так как деятельность ООО «Осандок-1» нарушает отношения в сфере привлечения и использования иностранных граждан в осуществлении трудовой деятельности. Незаконно привлекаемых к трудовой деятельности, и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать «Осандок-1» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, дата гос.регистрации: 07.09.2011 г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Осагндок-1», на срок 21 (двадцать одни) сутки.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных