ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-250/2021 от 17.07.2021 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административной ответственности

р.п. Усть-Абакан 17 июля 2021 года

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Буцких А.О.,

при секретаре Кляйн И.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

главы администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1,

привлекаемой к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

*** заместителем руководителя – начальником отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия ФИО2 в отношении главы администрации Усть-Абаканского района ФИО1 составлен протокол *** об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании представитель ФИО3 ФИО4, действующая на основании доверенности от ***, протокол об административном правонарушении от ****** подержала, приведя обстоятельства, указанные в данном протоколе.

Глава администрации Усть-Абаканского поссовета ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в суд направила своего представителя.

Представитель главы администрации Усть-Абаканского поссовета ФИО1 – ФИО5, действующая на основании доверенности от ***, в судебном заседании не отрицала факта неисполнения в установленный срок предписания ФИО3, вместе с тем указала, что предписание не исполнено в виду отсутствия бюджетных средств, выделенных на указанные мероприятия. В связи с чем, просила при назначении наказания ограничиться устным замечанием, либо назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав представителей административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

*** администрации Усть-Абаканского поссовета ФИО3 внесено предписание об устранении нарушений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятках истории и культуры) народов РФ», в частности до *** приостановить земляные и иные работы в границах выявленного объекта археологического наследия, до *** разработать документацию по обеспечению сохранности объекта археологического наследия Курганный могильник Усть-Абаканское кладбище», получить на данную документацию положительное заключение, согласовать с ФИО3 и реализовать её.

В ходе внеплановой документарной проверки с *** по *** ФИО3 установлено, что администрацией Усть-Абаканского поссовета предписание от ***, в части требований до ***, не исполнено.

Документы, подтверждающие исполнение требований предписания до ***, не представлены и в суд.

Из материалов дела следует, что *** от администрации Усть-Абаканского поссовета в ФИО3 поступило ходатайство о продлении срока исполнения требований предписания, однако какие-либо документы, подтверждающие принятие мер по исполнению требований предписания в срок до *** с момента его получения не представила. Такие документы не были представлены и в суд.

Приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 07.06.2012 № 92 «Об утверждении списка выявленных объектов археологического наследия Республики Хакасия» выявленный объект археологического наследия «Курганный могильник Усть-Абаканское кладбище» был поставлен на государственный учет.

Приказом Госохранинспекции от ****** утверждены границы территории выявленного объекта археологического наследия «Курганный могильник Усть-Абаканское кладбище» и режим его использования.

В соответствии с под. 3 п. 6 ст. 11 Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия.

Постановлением Правительства РХ от 29.12.2016 утверждено Положение о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия РХ - ФИО3, которая является исполнительным органом власти РХ, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории РХ, в связи с чем осуществляет федеральный государственный надзор и региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

Как следует из административного материала границы территории выявленного объекта археологического наследия «Курганный могильник Усть-Абаканское кладбище» располагаются на землях, расположенных на территории р.... и государственная собственность на них не разграничена.

Учитывая вышеуказанные нормы права, полномочия по распоряжению земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия «Курганный могильник Усть-Абаканское кладбище», предоставлены администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставу МО Усть-Абаканский поссовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия лицом, имеющим право действовать от имени поселения без доверенности, обеспечивающее осуществление органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, с *** является глава Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1

Из материалов дела следует, что администрация Усть-Абаканского поссовета предписание от *** получила ***, однако в части требований в срок до *** не выполнила, какие-либо доказательства, свидетельствующие о принятии мер по своевременному исполнению предписания ФИО3, не представила.

Факт неисполнения предписания от *** представителем главы администрации Усть-Абаканского поссовета ФИО5 в судебном заседании не отрицался и подтверждается протоколом об административном правонарушении от ******, письмами администрации Усть-Абаканского поссовета от ******, от ******, справками от ***, актом проверки от ******, предписанием от ******.

Настоящие доказательства получены с соблюдением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются допустимыми по делу.

В соответствии ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

Оценив представленные доказательства, установив, что должностное лицо глава Усть-Абаканского поссовета ФИО1 не выполнила в установленный срок законное предписание ФИО3 от ******, суд приходит к выводу о наличии в действиях главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное главой Усть-Абаканского поссовета ФИО1, не может быть признано малозначительным, поскольку действия главы повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет.

Учитывая, что административное наказание по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено ниже пятидесяти тысяч рублей, а также принимая во внимание объект посягательства правонарушения, суд не находит оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

При назначении наказания суд, в силу ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить административное наказание главе Усть-Абаканского поссовета ФИО1 в виде минимального размера административного штрафа, что будет способствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты кода администратора для зачисления сумм штрафов:

счета 40102810045370000002/03100643000000019500

ИНН <***>

ОКТМО 45382000

КПП 770301001

БИК 024501901

КБК 054 1 16 01071 01 0013 140

л/с <***>

Наименование получателя: Министерство культуры Российской Федерации

Вид платежа: Административный штраф

Копию платежного документа необходимо предоставить в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия по адресу: Республика Хакасия, <...>, каб. 8.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Абаканский районный суд.

Судья А.О. Буцких