Дело № 5- 2516/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 23 декабря 2019 года
резолютивная часть постановления
объявлена 20 декабря 2019 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПласт», ИНН <***>, КПП 343501001, зарегистрировано в качестве юридического лица "."..г., ОГРН <***>, расположенного по адресу: <адрес>Г, не привлекавшегося к административной ответственности,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоПласт» 26 февраля 2019 года переработало прекурсор 1,4 Бутандиол, внесенный в таблицу II Списка IV прекурсоров, не уведомив об этом в тридцатидневный срок (до 28 марта 2019 года) территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации -УНК ГУ МВД России по Волгоградской области в нарушение части 3 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", пункта 7 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года №640, что явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «ЭкоПласт» дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Законный представитель -директор ООО «ЭкоПласт» ФИО1 на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, защитником Килячиной Н.Ю. представлено ходатайство ФИО1 о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв (л.д. 82, 83-85).
Защитник ООО «ЭкоПласт» Килячина Н.Ю., действующая на основании доверенности (л.д. 81), при рассмотрении дела пояснила, что Общество не отрицает изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств допущенного нарушения, но просит учесть, что "."..г. ООО «<...> для собственных производственных нужд приобрело у ООО «<...>» 1,4 бунатдиол в количестве 200 кг по товарной накладной №... от "."..г., "."..г. между ООО «ЭкоПласт» и ООО «<...> был заключен договор №... о передаче прекурсоров наркотических средств, согласно которому ООО «ЭкоПласт», являясь исполнителем по договору, обязался принимать прекурсоры наркотических средств и использовать их в процессе изготовления продукции производственно-технического назначения по заказам заказчика, уплотнения из резины и полиуретана, в производстве которых использовался 1,4 бутандиол, изготавливались в соответствии с договором подряда №... от "."..г. на выполнение работ по производству продукции из давальческого сырья Заказчика, заключенного между ООО «<...>» и ООО «ЭкоПласт», неизрасходованный прекурсор хранился в закрытых, опечатанных и охраняемых емкостях на территории ООО «<...>», за его сохранность, а также документальное сопровождение отвечали ответственные лица ООО «<...>», ведение документов по приобретению, хранению и использованию прекурсоров осуществлялось ООО «<...>» в соответствии с требованиями Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; "."..г. исходящим №... на имя начальника ГУ МВД России по Волгоградской области был направлен отчет – уведомление об объеме переработанных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за февраль 2019 года в количестве 97 кг, уведомление было отправлено от лица ООО «<...>», являющегося приобретателем прекурсора, уведомление было получено и принято к сведению ГУ МВД России по Волгоградской области, о чем было сообщено отправителю "."..г. исх. №..., ранее уведомления о приобретении, переработке прекурсоров отправлялись по адресу Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по г.Волжскому от лица обеих компаний, ведение журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ также осуществлялось обеими компаниями, хотя фактически приобретателем и собственником прекурсора являлся ООО <...>», работники Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по г.Волжскому позднее отказались принимать отчеты от двух компаний одновременно, пояснив, что отчитываться должна компания, которая является приобретателем и собственником прекурсоров, "."..г., на момент переработки последних 97 кг было составлено уведомление от лица ООО «<...>», "."..г. исходящим №... оно было предоставлено в службу контроля, то есть, фактически требование п.7 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров было выполнено в установленный срок, в мае 2019 года инспектор Управления ФСКН по Волгоградской области сообщил ООО «ЭкоПласт», что компания ООО «ЭкоПласт» должна оправить уведомление о переработке 1,4 Бутандиола в количестве 97 кг за февраль 2019 года, после чего, уведомление о переработке 1,4 Бутандиола было отправлено вместе с сопроводительным письмом №... от "."..г. в адрес УНК ГУ МВД России по Волгоградской области. Отчет о переработке 97 кг прекурсора 1,4 бутандиол от ООО «ЭкоПласт» был сформирован "."..г., но не представлен в тридцатидневный срок в контролирующий орган по причине существенного изменения в сфере деятельности ООО «ЭкоПласт», с "."..г. ООО «ЭкоПласт» прекратило деятельность по производству РТИ, единственным видом деятельности осталась сдача в аренду помещений и оборудования, персонал компании, инженерный и рабочий был уволен, с "."..г. единственным сотрудником компании является директор ФИО1 Кроме того, ООО «ЭкоПласт» и ООО «<...> системно и грамотно вели учет документов по приобретению, хранению и использованию прекурсоров в соответствии с требованиями законодательства. Учитывая, что в работе с прекурсором ООО «ЭкоПласт» соблюдает требование законодательства РФ, уведомление о переработке прекурсора было отправлено в надлежащий срок компанией собственником ООО «<...> в соответствии с требованиями контролирующего органа, считает, что с последним отчетом произошла техническая ошибка, отчет не был представлен от имени ООО «ЭкоПласт», в ООО «ЭкоПласт» остался работающим только директор, а лицо, назначенное ответственным за ведение отчетов, перешло в другую фирму, поэтому отчет не передали до 27 марта, направили только в мае, это произошло по незнанию, намерений не соблюдать Закон не было, просто произошла ошибка. Просила учесть наличие смягчающих обстоятельств- отсутствие материального ущерба, добросовестность действий компании, ранее Общество не привлекать к административной ответственности, а также тот факт, что ООО «<...>» уведомил ГУ МВД России по Волгоградской области о переработке прекурсора 1,4 бутандиол, о чем было сообщено письмом от "."..г..
Начальник отдела №3 УНК ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении, пояснил в ходе судебного разбирательства, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении ООО «ЭкоПласт» явилось то, что от ООО «<...>» в ГУ МВД России по <адрес> поступило уведомление о переработке ООО «ЭкоПласт» "."..г. прекурсора 1,4 Бутандиола, внесенного в таблицу II Списка IV прекурсоров, согласно Федерального закона от "."..г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" об обороте - переработке, хранении, реализации, приобретении, использовании, перевозке и уничтожении прекурсоров, к каковым относится и 1,4 Бутандиол, внесенный в таблицу II Списка IV прекурсоров, уведомление в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации - ГУ МВД России по Волгоградской области обязаны направлять не только юридические лица, приобретшие и хранящие эти прекурсоры, но и производящие переработку, таким образом, в результате мониторинга поступивших уведомлений было установлено, что ООО «ЭкоПласт», переработав "."..г. прекурсор 1,4 Бутандиол, внесенный в таблицу II Списка IV прекурсоров, соответствующее уведомление в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации- ГУ МВД России по Волгоградской области не направило, по телефону был пригашен руководитель ООО «ЭкоПласт» ФИО1, который подтвердил, что была осуществлена переработка прекурсора, после чего в адрес УНК ГУ МВД России по Волгоградской области "."..г. было направлено уведомление, в котором, кроме того, что это уведомление направлено по истечении установленного законом срока (30 дней с момента переработки, переработка была "."..г., срок направления уведомления до "."..г.), несмотря на то, что на момент направления уведомления руководителем являлся ФИО1, подписано ФИО3, который на тот момент руководителем уже не являлся, равно как и не работал уже в ООО «ЭкоПласт» ФИО4, который ранее был назначен и являлся ответственным в ООО «ЭкоПласт» за заполнение форм отчетности, в нарушение требований Постановления Правительства "."..г.№.... Наличие в действиях ООО «ЭкоПласт» правонарушения, за совершение которого ответственность предусмотрена ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных ООО «ЭкоПласт» и ООО «Кверс» доказательств, в том числе, направленными ими уведомлениями, из которых следует, что ООО «ЭкоПласт», переработав "."..г. прекурсор 1,4 Бутандиол, внесенный в таблицу II Списка IV прекурсоров, не направил в тридцатидневный срок уведомление в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации- УНК ГУ МВД России по <адрес> и уже после выявления в ходе мониторинга сотрудниками УНК ГУ МВД России по <адрес> уведомившего ООО «ЭкоПласт» о допущенном им нарушении, Общество направило соответствующее уведомление, однако за допущенное нарушение –нарушение порядка и срока направления уведомления предусмотрена ответственность ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, поэтому уведомив ООО «ЭкоПласт» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в присутствии защитника Килячиной Н.Ю., действующей по доверенности, выданной директором ООО «ЭкоПласт» ФИО1, им "."..г. был составлен в отношении ООО «ЭкоПласт» протокол АЕ-34 476157 об административном правонарушении, при составлении протокола ошибочно указал как ИНН 343501001 что является КПП Общества, ИНН <***>, в подтверждение предоставил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, являющегося общедоступной информацией, на основании которой он указывал данные о юридическом лице, в действиях которого было установлено правонарушение (л.д. 86-96). Пояснил, что информацией о привлечении ранее ООО «ЭкоПласт» к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не располагает.
Выслушав защитника ООО «ЭкоПласт» Килячину Н.Ю., начальника отдела №3 УНК ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО2, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «ЭкоПласт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры: часть 1 предусматривает ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 2 предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Согласно письму Минздрава РФ от 16.08.2012 года №25-4/10/2-1487, в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на прекурсоры таблицы II списка IV распространяются следующие меры контроля: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров. Правила производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 640. Указанными Правилами установлены минимальные требования к обороту прекурсоров таблицы II списка IV. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением, использованием, перевозкой и уничтожением прекурсоров таблицы II списка IV, должны принимать меры для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц. Кроме того, указанные лица, осуществляющие деятельность, связанную с производством или переработкой прекурсоров таблицы II списка IV, представляют в в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации соответствующую информацию (о планируемом объеме производства прекурсоров на очередной год, о планируемом объеме переработки прекурсоров на очередной год, об объеме переработанных прекурсоров) по утвержденным формам.
Согласно пункту 7 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года №640, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с переработкой прекурсоров, представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации: ежегодно, не позднее 15 октября, - уведомление о планируемом объеме переработки прекурсоров на очередной год по форме согласно приложению N 2; в течение 30 дней с даты осуществления переработки - уведомление об объеме переработанных прекурсоров по форме согласно приложению N 3.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен 1,4 бутандиол в концентрации 15 процентов и более.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность ООО «ЭкоПласт», руководителем которого- директором является ФИО1, в том, что переработав 26 февраля 2019 года прекурсор 1,4 Бутандиол, внесенный в таблицу II Списка IV прекурсоров, Общество в течение 30 дней с даты осуществления переработки не направило уведомление об объеме переработанных прекурсоров по форме согласно приложению N 3 в нарушение обязательных требований Федерального закона от 08.01.1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 года № 640 в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации -УНК ГУ МВД России по Волгоградской области подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении АЕ-34 №476157 от 03 декабря 2019 года, составленным уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии защитника ООО «ЭкоПласт», не отрицавшего совершения вмененного правонарушения (л.д.3); копией Устава ООО ЭкоПласт» (л.д.33-49); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 86-96), копией Положения о порядке хранения и учета прекурсоров, утвержденное 19.02.2016 года (л.д.52); копией штатного расписания на 01.03.2019 года (л.д.53); копией приказа №49-лс от 23.10.2017 года о назначении ФИО3 директором ООО «ЭкоПласт»(л.д.51); копией приказа №45-лс от 01.03.2019 года о назначении ФИО1 директором ООО «ЭкоПласт» (л.д.50); копией должностной инструкции начальника участка термопластавтоматов ООО «ЭкоПласт» (л.д.54-55); копией приказа ООО «ЭкоПласт» №3 от 19.02.2016 года о назначении начальника участка термопластавтоматов ООО «ЭкоПласт» ФИО4 ответственным за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, соблюдение Правил переработки, хранения, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с Постановлением Правительства от 18 августа 2010 года №640 «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средства и психотропных веществ (л.д.8); письменными объяснениями начальника участка термопластавтоматов ООО «ЭкоПласт» ФИО4 (л.д.11), директора ООО «ЭкоПласт» ФИО1 (л.д.14); копией договора №2-2016 о передаче прекурсоров наркотических средства от 25 февраля 2016 года, заключенный между заказчиком ООО «<...>» и исполнителем ООО «ЭкоПласт», предметом которого являются прекурсоры наркотических средств (психотропных веществ) -1,4бутандиола, передаваемые исполнителю в соответствии с актами передачи для передачи в производство ООО «ЭкоПласт» и изготовления по заказам Заказчика готовой продукции производственно-технического назначения (л.д.17); копией приказа ООО «ЭкоПласт» №4 от 19.02.2016 года об утверждении Положения о порядке хранения и учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.л.22); копией товарной накладной №745 от 25.02.2016 года на приобретение ООО «<...>» 200 кг прекурсора 1,4 Бутандиола (л.д.57-59); копией уведомления Управления Федеральной службы по контролю за обороту наркотиков РФ по г.Волжскому от 03 марта 2016 года о приобретении ООО «<...>» 1,4 бутандиола для производственных нужд (л.д.61); копией товарной накладной №... от "."..г. на отпуск прекурсора 1,4 Бутандиол (л.д.18); копией акта списания сырья в производство №... от "."..г., в том числе 97 кг прекурсор 1,4 бутандиола (л.д.19); копией уведомления ООО «<...>» от "."..г. о переработке 1,4 бутандиола для производственных нужд (л.д.62,63); копией ответа Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по <адрес> от "."..г. о принятии к сведению письма ООО «<...>» от "."..г. о количестве переработанных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за февраль 2019 года (л.д.64); копией уведомления ООО «ЭкоПласт» об объеме переработанных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за февраль 2019 года, почтового уведомления о поступлении уведомления ООО «ЭкоПласт» в УНК ГУ МВД России по <адрес>, из которых следует, что уведомление за февраль 2019 года в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации ООО «ЭкоПласт» было направлено только "."..г. (л.д.20,66, 67); копией уведомления ООО «ЭкоПласт», направленное в адрес УНК ГУ МВД России по <адрес>"."..г. о количестве переработанного 1,4 Бутандиола (л.д.66); копией почтового уведомления от "."..г. о направлении уведомлением об объеме переработанных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.д.21); копией журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ 1,4 бутандиол (л.д.24, 25-29);
Все исследованные доказательства отвечают требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив их на основании ст. 26.11 КоАП РФ, считаю их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для установления наличия события административного правонарушение, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, и вины ООО «ЭкоПласт» в его совершении, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен полномочным должностным лицом- начальником отдела №... УНК ГУ МВД России по Волгоградской области подполковником полиции ФИО2, в присутствии защитника ООО «ЭкоПласт» по доверенности Килячиной Н.Ю., не оспаривающей вмененного правонарушения, несвоевременного предоставления в УНК ГУ МВД России по Волгоградской области отчета о количестве использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ - 1,4 Бутандиола, внесенного в таблицу II списка IV перечня, что подтверждается сделанной ею в протоколе подписью и записью о том, что замечаний по составлению протокола она не имеет, с вмененным нарушением согласна.
Совокупность имеющихся в деле доказательств позволяет прийти к выводу, что ООО «ЭкоПласт», являясь юридическим лицом, нарушило требования части 3 статьи 30 Федерального закона от "."..г. №3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и п. 7 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года №640, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ- несвоевременное предоставление отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ таблицы II списка IV перечня –1,4 бутандиола, предусмотренной пунктом 7 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года №640, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с переработкой прекурсоров в течение 30 дней с даты осуществления переработки уведомляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации об объеме переработанных прекурсоров по форме согласно приложению №3.
Защитник ООО «ЭкоПласт» Килячина Н.Ю. не отрицала указанных в протоколе и установленных при рассмотрении дела обстоятельств и несвоевременного представления ООО «ЭкоПласт» в УНК ГУ МВД России по Волгоградской области уведомления о переработке ООО «ЭкоПласт» 26 февраля 2019 года прекурсора 1,4 Бутандиола, внесенного в таблицу II Списка IV прекурсоров, об объеме переработанных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в течение тридцати дней (до 28 марта 2019 года), что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и составлению протокола по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах считаю установленным непредоставление ООО «ЭкоПласт» в установленный законом срок в УНК ГУ МВД России по Волгоградской области уведомления о количестве использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ- 1,4 Бутандиола, внесенного в таблицу II списка IV перечня, соответственно, доказанным совершение ООО «ЭкоПласт» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у ООО «ЭкоПласт» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Все ссылки защитника на то, что уведомление было направлено своевременно ООО «Кверс», ООО «ЭкоПласт» практически перестало осуществлять свою деятельность с 1 марта 2019 года, в Обществе остался работающим только директор ФИО1, произошла фактически техническая ошибка, считаю избранным способом защиты, указанные обстоятельства не свидетельствует о том, что юридическое лицо-ООО «ЭкоПласт», осуществляя свою деятельность, переработав 26 февраля 2019 года прекурсор 1,4 Бутандиол, внесенный в таблицу II Списка IV прекурсоров, не могло по каким-либо объективным обстоятельствам или не должно было исполнить обязанность, возложенную на него, как юридическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, Законом, по своевременному (30 дней) направлению в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации - УНК ГУ МВД России по Волгоградской области уведомления о переработке указанного прекурсора. Довод защитника о том, что ранее такие уведомления направлялись в Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по г.Волжскому, а также, что необходимое уведомление направлено в УНК ГУ МВД России по Волгоградской области ООО «<...>» не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «ЭкоПласт» состава вмененного ему правонарушения, не являются основанием к прекращению производства по делу, поскольку ООО «ЭкоПласт», осуществляя переработку прекурсора, обязано было направить, но не направило в установленный Законом срок соответствующее уведомление в УНК ГУ МВД России по Волгоградской области о переработке прекурсора, что подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, доказательств обратного ООО «ЭкоПласт» не представлено.
Совершение ООО «ЭкоПласт» правонарушения, за которое ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность- нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств- ненаправление в установленный тридцатидневный срок уведомления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации УНК ГУ МВД России по Волгоградской области о переработке 26 февраля 2019 года прекурсора 1,4 Бутандиола, внесенного в таблицу II Списка IV прекурсоров, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно частям 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Считаю, что совершенное ООО «ЭкоПласт» административное правонарушение, выразившееся в ненаправлении в установленный срок (30 дней) о произведенной переработке ООО «ЭкоПласт» 26 февраля 2019 года прекурсора 1,4 бутандиола, внесенного в таблицу II Списка IV прекурсоров, направление уведомления только 13 мая 2019 года после указания на необходимость направления такого уведомления сотрудниками территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, выявившими это нарушение в ходе мониторинга, не может быть признано малозначительным, поскольку нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 года №640, которым утверждены Правила производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, и не выполнение Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" свидетельствует об игнорировании закона, создает условия бесконтрольного расходования прекурсоров, применить норму ст. 2.9 КоАП РФ правовых оснований не имеется.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенности части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Оснований для назначения ООО «ЭкоПласт» административного наказания в виде административного приостановления деятельности, учитывая характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия) и другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, не усматриваю.
Назначая ООО «ЭкоПласт» административное наказание, учитывая в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих его административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ООО «ЭкоПласт» административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей –являющегося минимальным согласно санкции ст. 6.16 КоАП РФ, назначение такого вида наказания и размера штрафа обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях и отвечает требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, именно такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной и единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
С учетом данных об ООО «ЭкоПласт», установленных на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, для назначения дополнительного наказания- конфискации прекурсора наркотических средств оснований не усматриваю, из материалов дела следует, что прекурсор переработан, поэтому отсутствуют основания для применения конфискации прекурсоров наркотических средств.
Руководствуясь частью 2 статьи 6.16, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПласт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет №<***>, отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН <***>, КПП 344401001, ОКТМО 18710000, ОГРН <***>, код бюджетной классификации (КБК) – 14111607000016000140, получатель Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (ГУМВД России по Волгоградской области).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: