ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-251/18 от 16.07.2018 Староминской районного суда (Краснодарский край)

К делу г

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Станица Староминская Краснодарского края 16 июля 2018 года

Судья Староминского районного суда Краснодарского края Селюк С.А.

при секретаре Арзуманян А.С.

с участием представителя должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении, государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС по <адрес>, ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Российские Железные Дороги»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в зданиях и помещениях по адресу: <адрес>, по распоряжению главного государственного инспектора ОНД <адрес> по пожарному надзору ФИО4, в рамках контроля за ранее выданным предписанием выявлено, что юридическое лицо не выполнило пункты предписания пожарной безопасности, срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: на кровле здания пост ЭЦ отсутствуют ограждения; помещения стрелочного пункта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения стрелочного пункта не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещения стрелочного пункта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения стрелочного пункта не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проведен соответствующий расчет по определению категории помещения связевой на 3-м этаже здания пост ЭЦ по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с НПБ 105-03; здание пост ЭЦ не обеспечено источником наружного противопожарного водоснабжения из расчета 10 л/с; руководитель организации по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обеспечил указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; на дверях помещения щитовой на 2-м этаже здания пост ЭЦ отсутствует категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности определенная с применением методики расчета СП 12.13130.2009, НПБ 105-03, а также класс зоны по ПУЭ в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; на дверях помещения релейной на 2-м этаже здания пост ЭЦ отсутствует категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности определенная с применением методики расчета СП 12.13130.2009, НПБ 105-03, а также класс зоны по ПУЭ в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; перед входом в помещение релейной на 2-м этаже здания пост ЭЦ нет указателя о наличии в ней порошкового пожаротушения (отсутствует табло «порошок»);

помещение щитовой на 1 -м этаже здания пост ЭЦ не отделено противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости; на дверях помещения щитовой на 1-м этаже здания пост ЭЦ отсутствует категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности определенная с применением методики расчета СП 12.13130.2009, НПБ 105-03, а также класс зоны по ПУЭ в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в здании пост ЭЦ выход на чердак не предусмотрен через противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м.(В нарушении п. 8.4* СНиП 21-01-97*); планы эвакуации людей при пожаре, расположенные на этажах здания пост ЭЦ выполнены без учета требований ФИО5ДД.ММ.ГГГГ-2009; не произведено эксплуатационное испытание пожарных лестниц, расположенных в здании пост ЭЦ с составлением соответствующего акта испытаний; руководитель организации по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обеспечил указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; здание бытового корпуса прорабского участка не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; здание бытового корпуса прорабского участка не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; руководитель организации не обеспечил проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта (здание бытового корпуса прорабского участка); не произведено эксплуатационное испытание пожарных лестниц, расположенных в здании бытового корпуса прорабского участка с составлением соответствующего акта испытаний; здание конторы прорабского участка, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; здание конторы прорабского участка, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не проведен соответствующий расчет по определению категории помещения котельной в здании конторы прорабского участка, нпо взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с НПБ 105-03; не проведен соответствующий расчет по определению категорий гаража(5) прорабского участка, по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с НПБ 105-03; не проведен соответствующий расчет по определению категории гаража(8) прорабского участка, по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с НПБ 105-03; не проведен соответствующий расчет по определению категории пилорамы прорабского участка, по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с НПБ 105-03; здание конторы оборотного депо не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

Здание конторы оборотного депо не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании конторы оборотного депо выход на чердак не предусмотрен через противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м; не проведен соответствующий расчет по определению категории помещения (кладовая), расположенной в здании конторы оборотного депо, по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с НПБ 105-03; руководитель организации по направлению движения к пожарным гидрантам водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обеспечь указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; руководитель организации не обеспечил проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта (здание конторы оборотного депо); территория прорабского участка не обеспечена источником наружного противопожарного водоснабжения из расчёта 10 л/<адрес> этом, юридическим лицом ОАО «Российские Железные Дороги» ранее совершалось административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ, за что постановлением суда от 12.02.2018г. указанное лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, уведомлён надлежащим образом, причин не явки в суд не представлено.

Представитель должностного лица отделения НД <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> в судебном заседании при вынесении решения полагалась на усмотрение суда

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях ОАО «Российские Железные Дороги» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона N69-ФЗ).

Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены нормативными актами Правительства, а также стандартами и ГОСТами, действующими до введения законодательства о техническом регулировании.

В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина ОАО «Российские Железные Дороги» в совершенном правонарушении доказана, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Суд, приходит к убеждению, что совокупность приведённых доказательств юридического лица в совершении административного правонарушения полностью доказана.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ОАО «Российские Железные Дороги» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо ОАО «Российские Железные Дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

Получатель штрафа: УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>), ИНН 2309090290, КПП 230901001, счёт . Банк получателя – Южное ГУ Банка России <адрес>, БИК 040349001. КБК 07. ОКТМО 03647000.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней.

Судья