ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-251/19 от 08.04.2019 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-251/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград 08 апреля 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Кудрявцева А.Г., (400005, <...>),

рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием защитника ИП ФИО1Мамонтовой Д.А.,

установил:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области поступил материал административного дела в отношении ИП ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 0355531, согласно которому он, расторгнув 07.08.2018 трудовой договор № 12 с гражданкой Республики ......, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 10.07.2018 посредством почтовой связи направил в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином по форме не отвечающей требованиям приложения № 14, утвержденного Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О Формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем нарушил п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ.

В судебное заседание представитель Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

Защитник ФИО1Мамонтова Д.А. в судебном заседании пояснила, что по договору аутсорсинга от 01.04.2018 в штате у ИП ФИО1 Д.В имеется сотрудник - ...., отвечающая за отправку уведомлений в УФМС по Волгоградской области о приеме и увольнении сотрудников-иностранцев, а так же осуществляющая контроль за изменениями, происходящими в трудовом и миграционном законодательстве Российской Федерации. Согласно пояснениям данного сотрудника, 10 июля 2018 года ею было направлено уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой ...... Однако, предварительно проверив бланки уведомлений на действительность, и сравнив с предыдущим бланком, расхождений в оформлении ... не было найдено. Однако, сроки направления уведомлений ею были соблюдены. В связи с тем, что в результате действий ИП ФИО1 не было причинено какого-либо вреда и не наступили последствия, которые бы нарушили охраняемые общественные правоотношения, защитник Мамонтова Д.А. просила прекратить производство по делу, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, 01.02.2018 между гражданином Республики ......, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ИП ФИО3 был заключен трудовой договор № 12.

07.07.2018 между гражданином Республики ......, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ИП ФИО3 трудовой договор от 01.02.2018 был расторгнут.

С целью уведомления Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ИП ФИО3 заполнено и подано уведомление, на бланке уведомления приложения № 20, утвержденного Приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010, вместо приложения № 14, утвержденного Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, чем нарушен п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» о порядке уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административным органом в подтверждение вины ИП ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении №0355531 от 04 февраля 2019 года;

- повестка от 25.01.2019;

- объяснения ИП ФИО1, согласно которым, 10.07.2018 ... было направлено в уполномоченный орган уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой ...... сроки подачи уведомления соблюдены, данные внесены в полном объеме;

- акт приема-передачи документов от 21.12.2018;

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 34 № 004314114;

- свидетельство о постановке на учет физического лица серии 34 № 004243150;

- приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 01.02.2018 № 11-к;

- трудовой договор №12 от 01.02.2018;

- приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 07.07.2018 № 23-к;

- объяснения ...., согласно которым по договору аутсорсинга от 01.04.2018 в ее обязанности, в том числе, входит отправка уведомлений в УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области о приеме и увольнении сотрудников-иностранцев. ДД.ММ.ГГГГ было направлено в УФМС уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой ...... сроки направления которого были соблюдены, заполнены все данные, имеющиеся в уведомлении. Предварительно проверив бланки уведомлений на действительность, и сравнив с бланками 2017 г., расхождений в оформлении ею найдено не было;

- протокол изъятия от 19.10.2018;

- форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора приложения №20;

- рапорт.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ИП ФИО1 нарушений п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» о порядке уведомления территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином. В связи с чем, действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.5 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ФИО2 с 25.06.2015 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, как ИП к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кудрявцева А.Г.