ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-251/19 от 17.04.2019 Трусовского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-251/2019

17 апреля 2019 г. г. Астрахань

Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Хасьянов Н.Д., при секретаре Явашкиевой Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Производственно – коммерческая фирма «Карон – Мет»,

Установил:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка, в ходе проведения которой установлено, что юридическим лицом ООО «ПКФ «Карон-Мет» не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта рег. «Цех литейный (алюминий, бронза)», класс опасности III, расположенного по адресу: <адрес>. Так, на предприятии: отсутствует газоспасательная служба, отсутствует договор с газоспасательной службой, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 344 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов и цветных металлов и сплавов на основе этих металлов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 года № 656; отсутствует служба контроля взрывобезопасности металлолома, чем нарушено требование ч. 1,2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 33 Правил от 30.12.2013 года № 656; отсутствует действующий договор на оказание услуг по поддержанию в готовности сил и средств к выполнению работ, связанных с ликвидацией ЧС природного и техногенного характера на опасном производственном объекте «Цех литейный (алюминий, бронза)», класс опасности III, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года; не осуществляется очистка пылевоздушной смеси с центробежной литейной машины № 1 перед выбросом в атмосферу, чем нарушены требования ч. 1,2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 231 Правил от 30.12.2013 года № 656; работники, работающие в среде, где возможно появление опасных веществ в воздухе рабочей зоны не обеспечены индивидуальными газоанализаторами, отсутствуют стационарные газоанализаторы, чем нарушены требования ч. 1,2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 324 Правил от 30.12.2013 года № 656.

По результатам проведенной проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ПКФ «Карон-Мет» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Дергачев В.И. вину юридического лица в совершении вменяемого состава административного правонарушения признал, указав, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная статья является бланкетной нормой права, понятия, применяемые законодателем при описании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ, даны в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов и цветных металлов и сплавов на основе этих металлов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 года № 656.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии (ч.1).

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.2).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 N 656 утверждены «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов и цветных металлов и сплавов на основе этих металлов».

Согласно п. 344 Правил от 30.12.2013 года № 656 на предприятиях, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов, создаются ГСС или заключаются договора с ГСС, которые осуществляют: спасение людей и оказание первой помощи пострадавшим в случаях возникновения аварийных ситуаций в газовом хозяйстве предприятий; ликвидацию аварий и их последствий; выполнение газоопасных работ, в том числе технологических, самостоятельно или совместно с производственным персоналом цехов; контроль загазованности воздуха рабочей зоны; контроль укомплектованности и правильного содержания в цехах шкафов с аварийной газозащитной аппаратурой и инструментом; проверку исправности, ремонт газозащитной аппаратуры и приведение ее в состояние готовности после каждого случая применения; инструктаж и допуск производственного персонала для проведения газоопасных работ; проведение профилактических осмотров и обследований состояния газоопасных мест, установок, агрегатов, контрольно-измерительных приборов и коммуникаций газовзрывоопасных обслуживаемых цехов.

Газоспасательные службы предприятий, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов, должны быть аттестованы в соответствии с действующим законодательством.

Структура, штаты и оснащение газоспасательной службы должны обеспечивать выполнение возложенных на нее задач.

Пунктом 33 Правил от 30.12.2013 года № 656 предусмотрено, что на каждом предприятии должна быть создана служба контроля взрывобезопасности металлолома и назначен ответственный специалист по контролю.

Предприятия, в которые металлолом поступает в виде шихты, должны организовать визуальный контроль металлолома и контроль сопровождающего документа, удостоверяющего взрывобезопасность каждой партии металлолома.

В соответствии с п. 231 Правил от 30.12.2013 года № 656 Удаляемые пылегазовоздушные смеси перед выбросом в атмосферу подлежат очистке.

Согласно п. 324 Правил от 30.12.2013 года № 656 Работники, работающие в среде, где возможно появление опасных веществ в воздухе рабочей зоны, должны быть обеспечены индивидуальными газоанализаторами, если не установлены стационарные.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки оборудования, входящего в состав опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «ПКФ «Карон-Мет» установлено, что по адресу: <адрес> эксплуатируется опасный производственный объект: рег. «Цех литейный (алюминий, бронза)», класс опасности III, с нарушением ч. 1,2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 344, п. 33, п. 231, п. 324 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов и цветных металлов и сплавов на основе этих металлов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.12.2013 года № 656.

С объективной стороны совершенное юридическим лицом административное правонарушение выразилось в несоблюдении юридическим лицом установленных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", «Правилами безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов и цветных металлов и сплавов на основе этих металлов».

Состав данного административного правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.

При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица ООО «ПКФ «Карон-Мет» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «ПКФ «Карон-Мет» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и не отрицается самим представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в отношении юридического лица следует учесть в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, признание представителем юридического лица вины в совершении данного административного правонарушения. Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем (ст.3.1. ч.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ альтернативна и предусматривает возможность назначения административного наказания как в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, в связи чем прихожу к выводу, что в наибольшей степени отвечать цели административного наказания в данном случае, будет административная ответственность в виде административного приостановления деятельности до 60 суток по эксплуатации технического устройства центробежной литейной машины № 1 входящей в состав опасного производственного объекта рег. «Цех литейный (алюминий, бронза)», класс опасности III, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1, 32.2, 32.4 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Производственно – коммерческая фирма «Карон – Мет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначить в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Производственно – коммерческая фирма «Карон – Мет» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 60 (шестьдесят) суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно по эксплуатации технического устройства центробежной литейной машины № 1 входящей в состав опасного производственного объекта рег. № А38-02306-0004 «Цех литейный (алюминий, бронза)», класс опасности III, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд, через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Судья Н.Д. Хасьянов