ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-251/2021 от 24.01.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0018-01-2021-000509-81

Дело № 5-251/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 января 2021 года г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, защитника адвоката Шарафутдинова Э.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ... проживающего по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.

ФИО1 23 января 2021 года в 14 ч. 30 мин. в районе дома №... г. Оренбурга в нарушение требований пунктов 2,8,13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции» не выполнил законное требование сотрудника полиции проследовать в автобус для доставление в отдел полиции для установления личности и составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся Обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.

Защитник Шарафутдинов Э.Р., действующий на основании ордера, позицию ФИО1 поддержал, просил назначить наказание в виде штрафа.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие обязанности и представляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27, 28). �������������������пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8, 13 части 1 статьи 13 вышеуказанного Закона, полиции предоставляется право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления либо к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

Факт виновности действий ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении N от 23 января 2021 года, согласно которому ФИО1 23 января 2021 года в 14 ч. 30 мин. в районе ... в нарушение требований пунктов 2,8,13 части 2 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции» не выполнил законное требование сотрудника полиции проследовать в автобус для доставление в отдел полиции для установления личности и составления протокола об административном правонарушении;

- рапортом полицейского 2 отделения взвода роты полка ППС МУ МВД России «Оренбургское» от 23 января 2021 года;

- рапортом УУП ОП №4 МУ МВД России «Оренбургское» от 23 января 2021 года;

- письменными объяснениями свидетеля ФИО от 23 января 2021 года, согласно которым показал, что 23 января 2021 года примерно в 14 ч. 00 мин. гулял по улице ... с другом. Примерно в 14 ч. 05 мин. в районе драматического театра г.Оренбурга стала собираться толпа людей, которые кричали лозунги «свобода Навальному», там же находились сотрудники полиции и оповещали через громкоговоритель людей о том, что акция является незаконной и ее проведение влечет за собой административную ответственность. Однако, несмотря на данные замечания сотрудников полиции, люди собирались и держали плакаты, кричали лозунги. После колонна людей стала продвигаться вниз по улице ... в сторону здания администрации г.Оренбурга. Он совместно с другом пошли вниз по улице ... зданию «Бургер Кинг». Подойдя к зданию «Бургер Кинг» у торгового дома «Башня» по улице ... примерно в 14 ч. 40 мин. увидел потасовку и в толпе мужчину в темной куртке, серых штанах, который после неоднократного предупреждения сотрудников полиции о ом. Что эта незаконная акция, влекущая за собой административную ответственность, продолжал идти от дома ....

- письменными объяснениями ФИО1 от 23 января 2021 года;

- копией паспорта ФИО1;

- карточкой нарушений в отношении ФИО1;

- протоколом N о доставлении гражданина в ОВД от 23 января 2021 года;

- протоколом личного досмотра от 23 января 2021 года;

Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение, в связи с чем, суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В суде ФИО1 признал вину в совершенном правонарушении, раскаялся в содеянном, данные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ФИО1 меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления ФИО1 и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.

На основании изложенного, руководствуясь частью1 статьи 19.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Денежные средства в счет уплаты штрафа перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН <***> КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (Отдел полиции №4 по г.Оренбургу) Расчетный счет <***> Отделение Оренбург Банка России (УФК по Оренбургской области г.Оренбурга) БИК 015354008, КБК доходов 18811601191019000140, ОКТМО 53701000, номер счета получателя платежа 03100643000000015300 УИН 18880456210007379268, наименование платежа - штраф.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись О.В. Ермошкина