ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-252/16 от 18.03.2016 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-252/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Агранович Ю.Н., рассмотрев в отношении директора ООО «...» ФИО1, ..., административный материал по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь директором ООО «...», т.е. должностным лицом, ответственным за предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, сведения, необходимых для осуществления налогового контроля, не представил в установленный в запросе налогового органа срок документы, сведения по требованию инспекции № ... от ** ** **., т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

ФИО1 участия при рассмотрении дела не принимал, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не известны.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

** ** ** года ИФНС России по г. Сыктывкару в соответствии со ст.93.1 НК РФ в адрес ООО «...» было направлено требование о представлении документов № ... по вопросу взаимоотношений с ООО «...» в связи с проведением выездной налоговой проверки ООО «...».

В указанном требовании налогоплательщику было предложено представить следующие документы:

- Счета-фактуры за период с ** ** ** по ** ** **. Примечание: Счета-фактуры, выставленные ООО "..." в адрес ООО "..." за указанный период времени,

- Товарно-транспортная накладная за период с ** ** ** по ** ** **. Примечание: Транспортные накладных вышеуказанным счетам-фактурам, подтверждающие оказание транспортных услуг ООО "...",

- Реестр товарно-транспортных накладных за период с ** ** ** по ** ** **. Примечание: Реестры ТТН, транспортным услугам ООО "..." за вышеуказанный период,

- Карточки бухгалтерских счетов за период с ** ** ** по ** ** **. Примечание: Карточки бухгалтерских счетов по контрагенту ООО "..." за вышеуказанный период.

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов.

Требование от ** ** **... о представлении документов направлено налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи, дата получения согласно квитанции о приеме - ** ** **.

** ** **. ООО «...» представило ходатайство о продлении срока исполнения требования ** ** ** в связи с отпуском бухгалтера, по результатам рассмотрения которого, ** ** **. Инспекцией было вынесено решение № ... о продлении срока представления документов по требованию № ... от ** ** ** до ** ** **.

** ** **. по телекоммуникационным каналам связи ООО «...» представило по требованию предоставлении документов (информации) № ... от ** ** **. следующие документы: договор оказания транспортных услуг от ** ** **., заключенный между ООО «...» и ООО «...», карточка счета 60 «Расчеты с поставщиками» по контрагенту ООО «...» за период с ** ** **. по ** ** **., счета-фактуры и акты выполненных работ по транспортным услугам, выставленные ООО «...» в адрес ООО «... за ** ** **. Кроме того, ООО «...» ** ** **. представило товарно-транспортные накладные, транспортные накладные и акты экспертиз по перевозке лесопродукции ООО «...» для ООО «...». Анализ и сопоставление представленных товарно-транспортных накладных, актов экспертизы, транспортных накладных с данными отраженными в счетах-фактурах и актах ООО «...» показал, что ООО «...» представило товарно-транспортные накладные, транспортные накладные и акты экспертиз не полном объеме. Так, согласно данным отраженных в счетах-фактурах и актах выполненных работ ООО «...», общий объем выставленных транспортных услуг в адрес ООО «...» в ** ** ** году составил ..., в то же время объем транспортных услуг, рассчитанный Инспекцией на основании товарно-транспортных накладных, транспортных накладных и актов экспертиз, представленных ООО «...» ** ** ** года, составил .......

С учетом вышеизложенного в адрес ООО «...» было выставлено новое требование, в котором у организации были запрошены недостающие товарно-транспортные накладные, транспортные накладные и акты экспертизы. ** ** ** года ИФНС России по г. Сыктывкару в соответствии со ст.93.1 Кодекса в адрес ООО «...» было направлено требование о представлении документов № ... по вопросу взаимоотношений с ООО «...» в связи с проведением выездной налоговой проверки ООО «...

В указанном требовании налогоплательщику было предложено представить следующие документы:

Акты экспертизы, транспортные накладные, товарно-транспортные накладные за ** ** ** год. В примечании к запрошенным документам было указано следующее: Согласно актов ООО «...» транспортные услуги, выполненные для ООО «...» составили .... В соответствии с документами, представленными на требование № ... от ** ** ** года, транспортные услуги составили ..., в том числе не представлено ни одного документа за ** ** ** года.

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов.

Требование от ** ** **... о представлении документов направлено налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи, дата получения согласно квитанции о приеме - ** ** **.

** ** **. ООО «...» представило ходатайство о продлении срока исполнения требования до ** ** ** года в связи с отсутствием бухгалтера, по результатам рассмотрения которого, ** ** ** года Инспекцией было вынесено решение № ... продлении срока представления документов по требованию № ... от ** ** ** до ** ** **.

** ** **. ООО «...» представило еще одно ходатайство о продлении срока исполнения требования до ** ** ** года в связи с отсутствием руководителя, по результатам рассмотрения которого, ** ** ** года Инспекцией было вынесено решение № ... о продлении срока представления документов по требованию № ... от ** ** ** до ** ** **.

С учетом вышеизложенного ООО «...» обязано было представить документы по требованию № ... в срок до ** ** ** года, в то же время фактически организацией документы по требованию были представлены. по телекоммуникационным каналам связи ** ** ** года. Таким образом, установлено, что ООО «...» несвоевременно представило документы по требованию № ... от ** ** **.

ФИО1 является руководителем ООО «...», организация не исполнила свою обязанность по представлению документов (информации) в налоговый орган в срок до ** ** ** г., в результате чего был(и) нарушен(ы): п. 5 ст. 93.1 НК РФ, за что предусмотрена ответственность ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в рамках санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «...» ФИО1, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

Вид платежа: штраф за административное правонарушение в области налогов и сборов.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Документ, подтверждающий оплату штрафа, следует предъявить суду (<...>, каб. 14).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Ю.Н. Агранович